Друзья! Подскажите как быть в такой ситуации: Работаю над крупным проектом.Объем материалов большой.Бюджет на 20 лимонов.Причем все материалы под заказ.Я естественно рыскаю по всем магазинам и студиям.Напрягаю всех менеджеров.Хочется заработать на бонусах.Тут такая тема всплывает.Заказчик просит что бы я написала все наименования материалов,производителей и цены с объемами с целью, что есть у заказчика человек, который поедет и привезет все дешевле.Я понимаю,что какой-то дядя хочет снять сливки.Я естественно "пролетаю мимо".Причем на данном этапе строительства нет еще некоторых стен и пола.И замеры только отдельные или по чертежу.Подскажите плиз! Как мне быть в этой ситуации?
то что просит твой заказчик входит не в проектную часть,а в авторский надзор и оплачивается отдельно,объясни это ему,еще по поводу всех наименований,артикулов,производителей-скажи,что подробную спецификацию салоны выдают при заключении договора с ними и соответсвенно предоплаты,все что ты ему можешь выдать это метраж-погонаж и все.я так выкручиваюсь,тем более что салоны и в самом деле подробную информацию без предоплаты не дают на руки.Успехов!
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1198
Homel, Belarus
Есть только один вариант, с твоих комиссионных сделать скидку клиенту. Т.е. если тебе салон дает скидку 10-15% заказчику сделать скидку 3-5% процентов со своих. Многие клиенты очень ведутся, особенно если суммы не кислые.
Но некоторые(вменяемые) салоны помимо твоей комиссии дают неплохой процент на скидку клиенту.
Здесь по клиенту смотреть надо. Есть такие, что пока по всем салонам не позвонят, покупать не будут.
Но есть в этом и свои плюсы. Появляются новые знакомства. После проекта просто узнаешь где все купили, и у тебя есть полная инфа с кем надо работать, потому что там будут минимальные цены. В большинстве эти конторы работают напрямую с производителем.
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай
Знакомая ситуация. Это нормально, что при большом объеме строительсва клиент хочет съэкономить. Ведь все (особенно предприниматели) понимают разницу цен между "там" и "тут". Богатые потому и богаты, что умеют считать деньги, не разбрасываясь попусту.
В данной ситуации все что вы можете дать заку (вернее обязаны указать в дизайн-проекте, если он есть) это вид отделочного материала (скажем "ламинированный паркет, цвет Орех" и необходимое количество. Затем связаться напрямую с фабрикой-производителем (ниже чем у них цены уже никто не даст) и договориться о поставке напрямую. Порадовать клиента, что фабрика готова ему выписать необходимый товар и проследить чтоб товар был доставлен в нужном количестве и качестве. Получить отходные. НО! в данном варианте действий много подводных камней, поскольку вам, наверняка, придется искать фирму, кот. возьмется за доставку (фабрика этим заниматься точно не будет, они просто огрузят и все). Геморру может возникнуть невероятное количество, ответственности перед клиентом гораздо больше, поседеть успеете раньше времени, поэтому стоит крепко подумать стоит ли овчинка выделки?? Или лучше потратить свои силы на новый дизайн-проект, где клиент будет менее дальновидным и более сговорчивым?
venedeca
Я вот может отстал от жизни, было немного понятно. Как это почти все подзаказ. Наверное ждать откудато товар, но не изделие. Тогда просто выполняйте свою работу. Оно все равно вам вернется, если вы хорошо выполните свою работу. За ту цену которые вы оговаривали. Понятие "сливки" здесь неуместно, так как товар может быть не качественным. А дизайнер рекомендует, он говорит только правильную информацию. Я всегда своим закам делаю промывку мозгов. Например, купите раковину встроенную польскую - пожелтеет как и унитаз, купите виллерой бох - прослужит дольше. Купите паркет китайский... понятно короче. Важно еще то насколько качественным является продукт в мешке. Хотя из одного мешка могут торговать как салон так и информатор. Во всяком случае нужно работать так чтобы к вам прислушивались.
Обычная ситуация, ilya все правильно написал. venedeca, пообщайся с менеджерами на салонах, они помогут нарыть аргументы, почему стоит работать с ними — проблемы типа побили 0,5 м2 плитки, недоехал крепеж, треснул плафон, обои из разнх партий дядя решать точно не будет, а на большом объекте зак получит гемор на все лицо. [/b]
Отдайте заказчику всю информацию с вашими ценами, помогите ему сэкономить, если он нашел дешевле и он будет благодарен и приведет к Вам своих друзей с такими же крупными заказами, и просто увеличьте стоимость своих работ.
Сейчас, наверно, вызову шквал эмоций и негодование....Беготня по магазинам должна финансироваться заказчиком, как часть авторского надзора Зачем гоняться за бонусами от магазинов, а потом плакать, мол, сволочи, зажали вознаграждение... Рекомендуйте заказчику магазины, в которых уверены, знакомьтесь с его друзьями - владельцами других салонов, расширяйте свой список поставщиков, пользуясь тем, что ответственность в этом случае с вас снимается. Приятно, безусловно, получать даже 2-5% от счетов на сотни тысяч, но, скажем честно, к оплате нашего труда это имеет мало отношения.
Если от надзора отказываются, то получают только типы (но никак не артикулы и адреса) отделочных материалов и объемы в Ведомости отделки. И ориентируются на Вашу визуализацию и свой вкус.
Ко мне уже не раз приходили заказчики, потому что их "ушлые" (цитата) дизайнеры отказывались закупаться вне "своего списка поставшиков".
то что просит твой заказчик входит не в проектную часть,а в авторский надзор и оплачивается отдельно,!
Ну тут немножко не правильно сформулировано... как раз ета часть работы и пренадлежит к проектной документации, авторський надзор - это контроль за проведением работ и соблюдение технологии строительства, что в свою очередь включает соответствие материалова закупленых к материалам в проектной документации и производится проектной организацией которая сделала етот проект... Помимо етого еще проводится технический надзор,.. но ето другая отрасль,..
Друзья!
...Тут такая тема всплывает.Заказчик просит что бы я написала все наименования материалов,производителей и цены с объемами с целью, что есть у заказчика человек, который поедет и привезет все дешевле.Я понимаю,что какой-то дядя хочет снять сливки.Я естественно "пролетаю мимо".Причем на данном этапе строительства нет еще некоторых стен и пола.И замеры только отдельные или по чертежу.Подскажите плиз! Как мне быть в этой ситуации?
.. Даная работа (изложение спецификации не входящим в проектную документацию вашей фирмы) оплачяиватся должна отдельно,..
а на счет снабжения он (Заказчик) может выбирать сам кого и у кого куплять метериалы это уже строительная часть выполнения работ а не проектная часть...
потому что их "ушлые" (цитата) дизайнеры отказывались закупаться вне "своего списка поставшиков".
Любой нормальный диз откажется, так как за результат отвечает всё же он. А какие там у зака поставщики? Может они трелюют не брендовую мебель, а аналоги, или подделки из Китая? Потом на разных форумах появляется - "бла-бла... все в Китае делается, да я сам видел в Китае Smania производят и ч/з Италию к нам везут." И народ ведь верит, не дизайнеру, ни салону, в котором берет, а таким вот "трепачам инетным" (типа они же не заинтересованы в наживе). А с кухнями вапще затык бывает! Выбрал зак в одном салоне кухню, звонит - там все круто и недорого. Ну лан, приходим в салон, он уже заказал, внес предоплату. Дайте, говорим, техкарту на кухню для подвода воды, канальи, проводов, вентканала. А на нас глазами так луп-луп: "А что такое техкарта?" Примерно с час объясняли что это и для чего. Так нефига и не добились, позвонили заку и сказали, что снимаем с себя отв. за результат по уст. кухни. А вы говорите "свой-чужой". Здесь даже не бонусы основоопределяющая деталь, а надежность и прозрачность схемы поставщика. Когда на объект пришёл некачественный мрамор, наш поставщик в Москву летал, разбирался там три дня. А чужие так и норовят бабло срубить и ответственность за косяки на диза возложить. Так что уж лучше все-таки свои. А вот объяснить заку, почему работать надо именно с теми, кого указал диз, это уже его прямая и непосредственная работа. Попробуйте доказать на жизненных примерах что "скупой платит дважды", ибо в теме ремонта этот принцип работает "на раз".
Да-да-да!
есть у заказчика человек, который поедет и привезет все дешевле
У меня был ровно такой случай. Зак не стал заказывать плитку через меня. А заказал через вот такого дядечку. Процентов на тридцать дешевле. Через пару недель попросил заказать через "мой" магазин, т.е. оплатил плитку дважды. Оказалось, что дядечка заказал все через Интернет. Плитка-то пришла... Только разноцветная. По всем коробкам были разные оттенки. Красотищ-щ-а немыслимая! Потом эту интернетовскую плитку долго по территории коттеджа носили туда-сюда. Выбросить жалко, а положить некуда. Слишкои сильно оттенки отличались. Кстати после этого, зак даже не заикался, чтобы подешевле где-то купить. Ну и кто в выигрыше?
elaina
Вот вот, я о том же.
У меня это как эфект бумеранга, всегда возвращается. Вообще если глобально, то это не способ зарабатывания денег, иначе как в "Мертвых душах".
Согласна, я тоже на этом не клинюсь. Если зак по каким-то причинам хочет купить где-то еще. Его право. Я никогда не связываюсь и не спорю. Пусть делает, как хочет.
Так тема же не о том, что ответственность на дизайнера перекладывают за сроки поставки и качество, а о том, что "хочется заработать на бонусах", "снять сливки".
У нас можно купить одни и те же обои/плитку/декор и т.д. по разной цене в разных салонах. И не всегда там, где дороже, качественней услуга. А бонусы дают за то, что привел клиента и в конфликтной ситуации становишься на сторону магазина, даже если его вина очевидна...
У меня, например, один заказчик работает а аэропорту и все материалы в его квартиру доставляются к нам из Москвы ближайшим рейсом и процентов на 30-50 дешевле. Находим через интернет Магазин-Салон с нужным товаром, созваниваемся, комплектуем заказ, посредник закупает и передает на борт. Шикарно! Я не завишу от сроков поставки, ограниченности выбора и заморочек местных салонов. Причем "посмотреть-пощупать" нужные материалы можно и у нас в городе.
На сайте c 08.03.2007
Сообщений: 4328
Одесса, Санкт-Петербург
Мдя, а меня в одном достаточно дорогом салоне плитки уже наверное недолюбливают, вожу туда шшупать смареть, а нифига не заказываем уже который раз. Все с каких то других мест везем. Тоже стараюсь не ввязываться если закащик решил сам своими путями доставать. Флаг в ухо как говориться. Его теперь проблемы.
art_N
не, ненадо путать. Тут вообще про сроки нет разговора, и тем более ответственность. Автор попросил решения своей проблемы. Как быть? Тут больше рассматривается человеческий фактор. Отношение к работе не как к способу зарабатывания денег (и в первую очередь тоже) а как для достижения результата. Причем результатом могут быть и психологические факторы. Наппример репутация, доверенность, рекомендации. А не быть шулером, шпилевым. Потом же ж может быть как в этом... факир был пьян, фокус неудался.
Ведь именно когда заказчик глядя в глаза дизайнеру видит не способ заработать денег, а способ (и не один) достижения результата, станет доверять дизайнеру и относится как к профи, и тогда все будет, главное на жабку не садится, и чтоб мании всякой небыло - съест изнутри, и остальные доедят.
На сайте c 29.11.2008
Сообщений: 441
Коренная Москва
Левый дядя привезет битую плитку,низкосортный паркет,да к тому же тангенс вместо радиала,обои из разных партий,унитаз с микротрещиной,мебель с битыми углами,кухню с фасадами другого оттенка,и т.д...а возится с этим придётся кому,Пушкину?...Значит дядя должен в этом деле хорошо соображать...что вряд ли...И заку надо это объяснить...Если не поймёт этой специфики,то попадёт сто пудов...а исправлять придется,правильно,дизайнеру...
Я сегодня уже объяснила заку,что если будут проблемы с поставкой(привезут некондицию или цвет не тот или вообще не найдут нужный материал -то проблема будет уже не моя.Бегать по городу в поиске необходимого материала я потом уже не стану.