товарищи максисты помогите плизз......очередной вопрос...как сделать это????????????????не знаю как сделать чтобы выпуклости мои следовали форме, т.е на верху выпуклость скажем 3 см высотой, а след круг 2,5 и так далее на уменьшение....чтоб как бы илюзорно полосы с кругами подчинялись обьему......как быть? так по мимо того что требуется высоту уменьшать так и сами круги в диаметре уменьшались к точке убывания....... заранее спасибо.
это должен быть огромный ковер как бы детская площадка--горка для лазания.....
а можно и дисплейсом обойтись - только так они будут точно повторять профиль поверхности. Надо лишь карту правильно нарисовать - без теней, растяжкой серого относительно нужных высот.
В Кореле запросто делается
надо правильно понимать, как должна выглядеть карта. в данном случае это чёрный фон и круги от тёмно-серого до белого. Белый - самый высокий, чёрный - нет выдавливания. Тени рисовать не надо
стандартный дисплейс не очень пойдёт.
Лучше именно VrayDisplacementMod
Карта должна быть хорошего разрешения. Поверхность лучше разбитая на равномерную сетку. Ну и параметры правильно подобрать.
надо правильно понимать, как должна выглядеть карта. в данном случае это чёрный фон и круги от тёмно-серого до белого. Белый - самый высокий, чёрный - нет выдавливания. Тени рисовать не надо
стандартный дисплейс не очень пойдёт.
Лучше именно VrayDisplacementMod
Карта должна быть хорошего разрешения. Поверхность лучше разбитая на равномерную сетку. Ну и параметры правильно подобрать.
vinill
качество бортов зависит от разрешения текстуры. потому как эти рёбра на самом деле пиксели.
и ещё в настройках дисплейса разрешение вроде выставляется.
ну и я говорил, что дисплейс хорош для достаточно дальних планов. а для ближних лучше честно моделить
так и надо...тока суть вопроса как сделать это по гибкой поверхности придеться каждый цилиндр выравнивать по нормали полигна на котором он находится.......у меня поверхность по проекту 100 квадратов и она волнообразная и как быть?
А чем скаттер-то плох?Отклонируй свою поверхность,катом вырежи неширокую ленту-направляющую для цилиндров этих,отдетачь ,остальное удали.Задай количество цилиндров в скаттере и способ размещения-на каждый полигон по одному например(естесственно оптимизировав на ленте полигоны).Или можно по вертексам разместить или по рёбрам-расположи их там где необходимо.Затем скаттер переведи в полики,удали саму ленту,а каждый цилиндр отмасштабируй как тебе надо,выделив его .Пивот у цилиндров должен быть в нижней плоскости для правильного масштабирования.
vinill
в принципе можно ещё использовать плагин Glue - он позволяет располагать по нормалям. правда делает это не особо как аккуратно. бесплатный, всё-таки
А чем скаттер-то плох?Отклонируй свою поверхность,катом вырежи неширокую ленту-направляющую для цилиндров этих,отдетачь ,остальное удали.Задай количество цилиндров в скаттере и способ размещения-на каждый полигон по одному например(естесственно оптимизировав на ленте полигоны).Или можно по вертексам разместить или по рёбрам-расположи их там где необходимо.Затем скаттер переведи в полики,удали саму ленту,а каждый цилиндр отмасштабируй как тебе надо,выделив его .Пивот у цилиндров должен быть в нижней плоскости для правильного масштабирования.
vinill
Создай сплайн любым удобным способом(красные круги)
Создай нужной формы поверхность
Выдели сплайн, кликни на Pick, укажи свою поверхность, нажми Glue Selected, получишь свой сплай привязанный к форме поверхности.
Далее я делал так:
создал вот то, что зеленым цветом, это то же самое, что я показывал демонстрируя Clone
Замерял высоту плашек( у меня для этого стоит RealSizeTB.ms и отделив группами по размеру круги сделал экструд на нужную высоту.
Можно и отмасштабировать по высоте как подсказал maxorog, тогда экструд можно сделать для всего сплайна одновременно
vinill
Создай сплайн любым удобным способом(красные круги)
Создай нужной формы поверхность
Выдели сплайн, кликни на Pick, укажи свою поверхность, нажми Glue Selected, получишь свой сплай привязанный к форме поверхности.
Далее я делал так:
создал вот то, что зеленым цветом, это то же самое, что я показывал демонстрируя Clone
Замерял высоту плашек( у меня для этого стоит RealSizeTB.ms и отделив группами по размеру круги сделал экструд на нужную высоту.
Можно и отмасштабировать по высоте как подсказал maxorog, тогда экструд можно сделать для всего сплайна одновременно
а дальше что????? после того как сделал зеленые цилиндры???????
vinill
По ним я узнал какой высоты будут плашки при равномерном уменьшении. Но можно и чисто математически это вычислить.
Повторю про экструд. Я готовый сплайн на поверхности разделил на группы по диаметру и экструдировал каждую группу по-отдельности на высоту, которую узнавал по соответствующим цилиндрам из тех зеленых.
про дисплейс - битность изображения так же имеет значение. особенно в данной ситуации. если сделать карту дисплейса 16-битной и сохранить в тифф например (16 бит конечно) то это должно заметно помочь с пиксельностью на краях выдавливания. а про разрешение уже сказали. я бы дисплейсом делал