в виде сверху рисуешь сплайнами форму, я бы начал с двух кругов, и дальше либо поликами и турбосмуз, либо сплайнами и сюрфейс, можно и тканью, но не оправдает себя, опыт нужен с тканью.
На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg
Спасибо за оперативность и хорошие советы. Опыт с тканью есть, но множество артефактов получается и нет эффекта натяжения тросов, ткань как бы свисает =(
Такая простая вещь, а никто толком не написал как.
Обычный конус берется, фдд боксом стягивается, что бы ткань получилась обвисшей, перед этим или после делаем неровные края. Способов куча - от наложения сплайна на форму и вырезки (есть у айту софт плагин, на криволинейную форму сплайн проецирует) до ручек, у кого как фантазии хватит.
Т.к. форма не гладкая, помимо того что средняя часть провисает, она сшита из лоскутов, которые тоже провисают - тут уже воображалку включаем и тягаем вертексы софтом (но при умном моделинге там будет мало полигонов, так что их тянем) и большие складки делаем геометрией, а маленькие внизу на краях - текстуркой.
Работы не более часа. Удачки)
На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg
to DMed- Спасибо за простой способ, попробую им воспользоватся. Про наложение сплайна кое-что известно, пагин -"glue", вроде как назвается и его тоже использую, думаю, это действительно приведет к более лучшему результату, спасибо!
to Sean- Спасибо за совет, Cloth-ткань -предлагали выше и я писал про артефакты -возможно я не знаю способов сделать более точно, навыков и вправду маловато по этому модификатору. Если есть хорошие ссылки на подобные уроки, поделись пожалуйста. Знаю как сделать занавески, скатерть ну и тд, а вот с тентом что-то намучился основательно.
На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg
to Chen - Да, спасибо. хороший совет, но дело в том, что мне нужно три тента совместить в один и не представляю возможности как это сделать лейзом. Можно подробнее про лейз. Спасибо еще раз
На мой взгляд, самый быстрый вариант описал(а), Yamamato...
Но если нужно именно моделировать, то это Cloth. Только опыту в таких поделках небыло... надеюсь Tim подскажет.Суть в том чтобы сплайном обрисовать вид с верху. В вашем врианте это два спаяных восьмиугольника. Далее GarmentMaker и Cloth. Далле создаём два цилиндика по центру этих двух многоугольников...
и бокс на всю чуть больше этих многоугольников. Далее через Cloth/Group/Node привязываем крайние точки ткани к боксу, а точки там где расположены цилиндры привязываем к этим цилиндрам. делаем анимацию цилиндров, поднимаем их на нужную высоту и запускаем симуляцию ткани предварительно указав параметры этой ткани. Я эти параметры оставил по дефолту. Но скорей всего стоит повозиться...
я к своему стыду не знаю где регулируеся эластичность ткани, что бы складки минимизировать... да и если честно не очень хочется узнавать, другие сейчас заботы)))
Тент- это минимальная поверхность, с т.з. математики. Обычный cloth тут не очень поможет.
Если требуется физкорректность, то можно так (rhino+grasshopper+kangaroo): http://vimeo.com/8865054
тут не совсем то, нужно только закрепления поменять, но принцип тот же: http://vimeo.com/27484394
На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg
Chen Спасибо большое, за урок и за совет. продолжу использовать полученные знания на опыте и множественными экспериментами выйду к нужному результату.
Legion-236 Спасибо за подробное писание и за визуальное представление вашего варианта. Дело в том, что у меня примерно то же самое и получается =) артифакты-артифакты. И модификатор cloth тоже не весь знаю и поэтому наверное не получится с ним того чистого результата, как на картинке. лично у меня. С полигонами по более знаком, с ними думаю лучше будет делать. "я к своему стыду не знаю где регулируеся эластичность ткани, что бы складки минимизировать... да и если честно не очень хочется узнавать, другие сейчас заботы)))" -полностью солидарен с вами, тоже не очень силен в настройках данного модификатора, только забота вот в этом сейчас моя и поэтому нуждаюсь в помощи и советах. Спасибо что не смотря на заботы, не остаетесь в стороне и помогаете мне, нуждающемуся.
На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg
tarnoga Спасибо за совет и за ссылки. Программу эту пока не изучал, поэтому я не знаю как применить это на практике. Дело в том, что времени совсем нет изучать новое, остается использовать только те знание, в которых я наиболее уверен. В любом случае, благодарю!