так чувствую 3го декабря НАС будет чуть меньше :) ! --- а если без стеба народ , ВАМ что делать нечего ? -- а ну быстро все тридечить - 3D , моделлеры быстро за мышки и фигачить модели , а то развели тут нюни !!!
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 4035
Москва / Дубай
Вообще, пора многим снять розовые очки и понять, что работа мечты, приносящая удовольствие, и работа для денег - это в 99% разные работы. 3д приносит удовольствие и кажется работой мечты первые 4-5 лет. Потом 3д уже становится поперёк горла и становится работой исключительно для денег. Впрочем, так практически в любой профессии.
И любую работу надо просто принимать как 8-10 часов обязанностей, которые позволяют жить в своё удовольствие остальные 14-16 часов, а также стремиться к тому, чтобы увеличивать это соотношение часов в пользу удовольствий. А все высказывания Конфуция, или кто там мудрости говорил, - это всего лишь мысли древних лет, не имеющие никакого отношения к настоящему.
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2240
Санкт-Петербург
Цитата Buch:
Medonozza мне нужно писать ИМХО, чтобы Вы правильно понимали что я пишу? Иначе никак?
Я же и цитирую вас, а не взываю к всему форуму. Наверное понимаю что пишу к носителю мнения.
Мне кажется, я понимаю ваше отношение к профессии больше чем кажется вам.
И именно поэтому, я утверждаюсь во мнении, что дело которым довольны, и к которому лежит душа -не бросают по своей воле.
Поэтому не могу принять без оговорок ваш пост, в котором вы мотивируете уход из профессии "дядьками с красными глазами". Не в том причина. И она видна, может даже и без вашей воли.
И именно в следствии того, я зацепился за ваши утверждения относительно нужности и важности той или иной работы. Для вас это оправдание ухода, одно из ваших ХО, только вот транслируете вы его вперемешку с банальными рассуждениями о основах бытия.
Я надеюсь читаете вы не наискось, и причинно-следственную связь уловили.
И я искренне не считаю это оффтопом, лишь развитием глубокой темы о "бросании тридэ"
Однозначного ответа быть не может, поскольку причины желания бросить 3Д тоже могут быть разными, собственно как и пути решения всех сложившихся проблем. Нет желания работать на тётю/дядю или получать бесконечные правки от менеджеров - открываем своё дело. Надоело сидеть ночами, хочется нормальной жизни и при этом заниматься любимым делом - строим нормальный рабочий график, повышаем квалификацию, ищем адекватных клиентов или устраиваемся в офис. Просто нет желания заниматься 3Д и при этом есть другая специализация - ну так вперед, осваивать новые горизонты, в 3Д вернуться никогда не поздно.
Хотя в большинстве случаев бывает достаточно просто отдохнуть, съездить в отпуск, сменить обстановку, завести девушку (парня, ребенка, кошку, собаку, рыбок, аккаунт на фэйсбуке - нужное подчернкуть)))) и всё пройдет.
а я понимаю Bucha, то о чём он говорит. Не стоит его судить за резковатость в суждениях, но есть правда в его словах. Слава привел в пример Булгарова, но пример не совсем корректный. Булгарову не 40 и он не "сартирник". Одно дело когда твои работы будут оценивать и наслаждаться ими миллионы и миллиарды, а другое когда 100 человек лайкнет на форуме и один заказчик со скрипом примет. Это всё не то же самое. Булгаров творец, творец с большой буквы и творить не скучно и в 50 и 80, а вот вкладывать силы и душу в то что будут со скрипом принимать мне думается в таком возрасте будет обидно. Нас не уважают заказчики, это очевидный факт, нас не ценят. Труд тридешника воспринимается как говно за которое заказчик еще должен заплатить. Эти кислые морды, эти торги за ценники кв метра и выполение модельки, постоянный поток принижения и кислых мин в конце. 12 лет одного и того же. Я пришел к выводу что буду делать что то руками и скорей всего буду уходить в инженерку. Чтобы ни придирок к материалам, ни к свету, чтобы заказчик пришёл услышал ценник и заплатил его и понимал что если не ты то дом его рухнет через 10 лет, а картинки эти через полгода уже никто не вспомнит. Либо же уходить в совсем творчество, игры, фильмы. Прекрасная почва тоже. Командная работа над каким нибудь интересным проектом, я даже за бесплатно бы поучавствовал, потому что это интересно, пробовал. Коллективно отвизить огромный отель займёт столько же времени и сил, но за бесплатно делать эту рутину я бы не взялся никогда даже если там в конце невиданной красоты тридешка получится.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
Вы заметили ,что ноют обычно те у кого "заказчики со скрипом" и ни одной прорывной работы в портфеле? Неужели не ясно, что визуалка всегда будет на дне с таким мыслями? И про "работу мечты" и про многое другое - в 3д это все есть. Я работаю в компании, делаю то ,что мне нравится и получаю довольно много денег и мой труд видят миллионы геймеров. У меня есть бывший коллега визер со стажем и его, например, не обламывает ,что его работы видят 10 человек ,т.к. он делает реально красиво и это ценят ,потэому он своими визами рад и горд за них. Когда я работал трехмерщком на военпром ,то мне тоже было приятно, хоть труд мой видят намного меньше людей - это не показатель. Если работа хорошая ,то даже тот "скрипучий заказчик" ее оценит, а если он ее принимает со скрипом, то надо сначала задуматься о себе, а потом уже пенять на других.
В других областях (например игры или видеопрезентации, я там работал и знаю) рутины в разы больше, напримр при создании уровня тебя могут посадить на неделю резать скалы под текстурку или рисовать колижн меши на весь уровень (а это пипец как скучно). На одном уровне ,например, я 3 недели перерисовывал колонну одну и ту же 10 раз, чтобы на нее правилньо ложились декали и колижн мешка была строго определенного полигонажа. А последний наш проект закрыли на "переделывание графической концепции" за 2 месяца до релиза (после двух лет разработки). Везде есть рутина ,переделки и т.д.
Про работу на дядь и тёть. По мне так лучше уж я буду сидеть в офисе и получать хорошую з/п, чем продавать на морозе ёлки или клеить объявления ,но именовать себя "Бизнесмен". Надо понимать ,что работа на компанию за достойную плату - это одно, а работа за копейки без уважения к своему труду - это то ,чем занимается 90% визуализаторов. Если вы вдруг вырветесь из корпоративной петли вы не получите миллионы. Единицы пробьются высоко и сами станут этими "дядятетями", а сотни погрянзут во фрилансе со всеми его бессоными ночами, голодными периодами и точно такими же ,как и раньше, плохими заработками, и лишь один из всех сможет действительно раскрыться, как художник и создать что-то уникальное.
Это мое личное мнение ,высказанное хаотично. Прошу не кидать камнями)
Вы заметили ,что ноют обычно те у кого "заказчики со скрипом" и ни одной прорывной работы в портфеле? Неужели не ясно, что визуалка всегда будет на дне с таким мыслями? И про "работу мечты" и про многое другое - в 3д это все есть. Я работаю в компании, делаю то ,что мне нравится и получаю довольно много денег и мой труд видят миллионы геймеров. У меня есть бывший коллега визер со стажем и его, например, не обламывает ,что его работы видят 10 человек ,т.к. он делает реально красиво и это ценят ,потэому он своими визами рад и горд за них. Когда я работал трехмерщком на военпром ,то мне тоже было приятно, хоть труд мой видят намного меньше людей - это не показатель. Если работа хорошая ,то даже тот "скрипучий заказчик" ее оценит, а если он ее принимает со скрипом, то надо сначала задуматься о себе, а потом уже пенять на других.
В других областях (например игры или видеопрезентации, я там работал и знаю) рутины в разы больше, напримр при создании уровня тебя могут посадить на неделю резать скалы под текстурку или рисовать колижн меши на весь уровень (а это пипец как скучно). На одном уровне ,например, я 3 недели перерисовывал колонну одну и ту же 10 раз, чтобы на нее правилньо ложились декали и колижн мешка была строго определенного полигонажа. А последний наш проект закрыли на "переделывание графической концепции" за 2 месяца до релиза (после двух лет разработки). Везде есть рутина ,переделки и т.д.
Про работу на дядь и тёть. По мне так лучше уж я буду сидеть в офисе и получать хорошую з/п, чем продавать на морозе ёлки или клеить объявления ,но именовать себя "Бизнесмен". Надо понимать ,что работа на компанию за достойную плату - это одно, а работа за копейки без уважения к своему труду - это то ,чем занимается 90% визуализаторов. Если вы вдруг вырветесь из корпоративной петли вы не получите миллионы. Единицы пробьются высоко и сами станут этими "дядятетями", а сотни погрянзут во фрилансе со всеми его бессоными ночами, голодными периодами и точно такими же ,как и раньше, плохими зароботками, и лишь один из всех сможет действительно раскрыться, как художник и создать что-то уникальное.
Это мое личное мнение ,высказанное хаотично. Прошу не кидать камнями)
Да речь не о работе на дядь и тёть, это уже обсуждалось 1000 раз, а в целом об эмоциональной отдаче. Со скрипом перестали принимать кстати как только я ушёл во фриланс и сделал ставку на качество а не на "сдам вчера". Каждый раз когда брался за заказ который нужно было сделать быстрее и дешевле получался "скрип". Посему я согласшусь что нужно задуматься в ком дело то, в моём случае было дело во мне, поскольку я шел на поводу у начальства очевидно неумеющего планировать время. Вернёмся к теме творчества. Вы работали моделлером, вы не были скетчером, аниматором. Вы работали в конвеере, просто в другой сфере. Разницы никакой. Хорошо. Вот пример такой: были были визером, один раз заказали сделать проект озеленения, договорились помочь с поиском рабочих, результат вставил обоих, сарафан и пошло поехало. В итоге вы попрежнему визите, получаете больше, можно потрогать то что вы сделали. Это ли не круто? Я на своих сделаных объектах был раза 3-4. Последний раз в питере пока гулял наткнулся на ресторан meat head тот что рядом со спасом на крови. Ощущения гордости были незабываемыми. Не вылезать из офиса и не видеть в конце результата своей работы просто нужно запретить законом. Фильм можно посмотреть в котором учавствовал, в игру поиграть, объект посмотреть хорошо если получится на фотках, а то и вообще пройдёт мимо.
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4623
Санкт-Петербург
sorter, я левел дизайнер. Я не только ассеты делаю ,а планировки делаю ,но это другое. Результат своей работы я тоже вижу. Чем отличается конвеер интерьеров от конвеера геймдева? ПОчему аниматор не конвеер ,а моделлер - конвеер? Возьмем моего паука последнего или стоматологию. Где там конвеер?
Parik Добрый человек, я тут немного по другой теме хочу вас спросить. В общем хочется слезть с интерьеров и в игры перейти. Можете подсказать вкратсе "процедуру" перехода? А то незнаю даже с чего начать. В общем мне нужно знать 1. Набор программ минимальный для моделинга и анимации. 2. Где можно найти площадки для поднятия уровня, только уровня и невзирая на ЗП. Извиняюсь что так некстати. Спасибо.Пы.сы. Я понимаю что заниматься прийдётся либо анимацией либо моделингом. Пока вот размышляю.
На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 550
Санкт-Петербург
sorter
Хоспадя, да любая работа конвеер))
Какая бы она творческая не была.
Вы же не делаете один проект за всю жизнь, а потом ходите и гордитесь им.
А вы продолжаете делать, делать и делать, так что, так или иначе, это конвеер.
Кому то он нравится кому то нет.
Просто каждому нужно выбрать свой конвеер)))
Цитата breezeshaman:
Parik Добрый человек, я тут немного по другой теме хочу вас спросить. В общем хочется слезть с интерьеров и в игры перейти. Можете подсказать вкратсе "процедуру" перехода? А то незнаю даже с чего начать. В общем мне нужно знать 1. Набор программ минимальный для моделинга и анимации. 2. Где можно найти площадки для поднятия уровня, только уровня и невзирая на ЗП. Извиняюсь что так некстати. Спасибо.Пы.сы. Я понимаю что заниматься прийдётся либо анимацией либо моделингом. Пока вот размышляю.
1)Max, Maya, ZBrush, Blender, список можно продолжать до бесконечности.
Основные maya, max, zbrush.
2) А площадка для поднятия уровня это интернеты, прямые руки и светлая голова))
Смотрите уроки, набивайте руку, короче беспрерывано качайте свой скилл))
И по мимо анимации и моделинга в геймдеве ещё куча всякий направлений.
Parik Добрый человек, я тут немного по другой теме хочу вас спросить. В общем хочется слезть с интерьеров и в игры перейти. Можете подсказать вкратсе "процедуру" перехода?
Что мешает:
-психологический фактор
-экономический фактор
-надуманный фактор
что нужно делать:
-1) зарегиться на ресурсах посвященных 3д (поликаунт, например -надеюсь не запрещено такое писать)
-2) смотреть новости геймдева, смотреть направления геймдева, понять тенденции геймдева и перспективы инструментария в том или ином направлении (будут вопросы что для какого напраления изучать, спрашиваю - подскажу, но думаю тебе надо просто повариться для начала на форуме, возможно тебе понравится что-то другое вобще)
-3) сесть делать работы из области которая тебе нужна, а также их техничку (развертки, текстуры, бюджеты) (не будет этих работ - я лично наблюдаю в рабочем чате и отказываю 9 людям из 10 по этой причине, ибо невозможно понять нужен тебе этот человек в команду или нет)
-4) Выложиться на Артстейшен(лучше всего, -наш чувак автор, кстати, - он большой молодец), Демиарт и тд.
-5) линкедин в помощь, - привязать ссылки на сайти с портфелем.
-6) попасть на тестовое и пахать так как никогда не похал, ибо в геймдеве все куда сложнее чем в архвизе, специфики невероятное количество. Там первым делом смотрят "академический моделинг", "академический рисунок" и все "академическое". Все страшно, но все можно познать, -было бы желание. Понадобиться около года адских нагрузок и кулер на башку, и можно стать специалистом среднего класса, и попасть в крупную студию с проектами ААА. Либо можно года 3 торчать в конторке, делающих никому неизвестную игру, но финансирование абы какое есть, и оно на уровне среднего зарабатка в архвизе. Там спокойнее, но если не верно оценивать ситуацию, можно также через годок другой вылезти на форум со словами "А вы не думали бросить этот унылый (Невзрослый разумеется и не мужкой и не женский даже) геймдев?".
-7) пропустит нафиг все шаги, - бросить архвиз, пойти на геймдева ломиться на горячую, -устроится хотябы полы мыть в геймдеве для начала))) (примерно так я туда и попал, - по знакомству на позицию лоумоделера, и меня еще долго про унитазы стебали, - готовьтесь кстати к этому).
-8) дальше ваше дело: концептинг, инвайромент,моделинг, персонажное моделирование, анимация персонажная или по окружению, видеопродакшен - все это есть в геймдеве и не только.
Один человек, с которым я познакомился на подобном форуме, был изначально убежден, что выбраться из одной сферы в другую почти не реально. И он прав, в том случае если нет желания пожертвовать парой лет своей устоявшейся комфортной жизни. Но он все же сделал это, - работает спустя полгода безрабработной голодной жизни в постоянной учебе, в небольшой инди студии, и уже тянет весь проект на себе, как ведущий специалист. Я уже прошу его к нам в Студию, он очень быстро вырос, я не думал что такое бывает, но факт, человек вызубрил и обкатывает всю поднаготную Геймдева за полгода, - он мать его ТАЩИТ! Скоро мне нечего будет подсказывать ему. С такими я бы работал , за таких крупные фирмы дерутся потом)!
Про "Взрослую работу молчу" - ЭТО АГОНЬ!, ведь я играю в песочнице, лопаткой и то что я разбираюсь в том как разгонять железо и собирать компы, - это тоже я дете). Только у нас на работе не обсуждают Оперативку, за частую это вопросы "где квартиру купить выгодно", или "Херовый робот на А4 или лучше лексус брать?"
В машинки играют!) не иначе!
К слову друг в архвизе, занимается дизайном, и проектирование эскизным , моделит восновном сам все, иногда мне заказывает (так сказать инженер-ребёнок без диплома, чертит там чето своими ручонками детскими. архбюро у него почему-то постоянно заказывают проекты). зарабатывает больше меня раза в два) - это чтоб вы не думали что я архвиз гавном считаю, я там все же 10 лет был, и как бы ушел, а как бы и нет (курирую проекты). *3д будет приследовать вас до гробовой доски АХААХА.
Архвиз пошатнуло, бухгалтера моделят и дизайнят и ноют на форуме про унитазы и заков, - среда демпингована и перенасыщенна "специалистами" -порог вхождения туда просто низкий. Но вот чтоб там зарабатывать, нужно точно также сжать булки, как нужно сжать их чтоб в Геймдев попасть. Правило одно: платят больше там, где спрос выше предложения. Чем сложнее работа, тем меньше там конкуренции, тем яснее видно тебя, - ой чего-то я совсем за Капитанил.
Вот этот человек, Сергей Климов, очень последовательно мыслит, он правда свалил с России, но на русском у него в блоге все еще есть) http://sergeiklimov.biz/2014/04/barrier/ Он именно про бизнес, про любовь к своей работе и про то как на этом зарабатывать (тоже очень Детский подход)
Цитата mad_torch:
Основные maya, max, zbrush.
с этим все еще не пропадешь, но скажу что этого уже мало), скорее Макс или Мая или что еще угодно, главное чтоб в фбх могло экспортить + Збраше(желательно)+программы процедурного текстурирования(очень очень желательно - substanceDesigner, substancePainter, dDO, 3dcoat как текстурилка). Это уже прям стандарт для работы с 3д в некстгене. Но для мобилок все еще можно обойтись пакетом от МадТорч, но опасно этим ограничиваться.
Почитал... "проникся"...... время устроить реДЕМПИНГ ?) А лично от себя скажу что я не вижу себя в работе не связанной с творчеством. Для меня музыка и и архитектура это все! ну кроме семьи)
Бросить не как хобби, разумеется, а как профессию.
Если подумать, мы занимаемся не тем, что мы хотим, а тем, что нам заказывают богатые дяди и тёти. А польза кому? Ну да, тем же дядям и тётям, и нам - в виде денег. Но что для души? Для других людей? Для человечества в целом?
Для кого-то, конечно, любое 3d в кайф... но не хотелось ли вам заняться чем-то совсем другим, что больше лежит к душе? И не задумывались ли вы хоть раз, что ваша профессия нужна лишь для выживания... ну или для житья выше среднего - у кого как :)
Цитата redflash:
Да вы что,я вот сплю и вижу как сюда попасть,а вы говорите бросить. Я вот свою работу бросила,чтоб этим заниматься. Вот и сижу сейчас как задрот,без работы,света белого не видя.Учусь так сказать,а о заработке выше среднего,как вы пишите мне только мечтать пока.
Цитата redflash:
Бросить не как хобби, разумеется, а как профессию.
Если подумать, мы занимаемся не тем, что мы хотим, а тем, что нам заказывают богатые дяди и тёти. А польза кому? Ну да, тем же дядям и тётям, и нам - в виде денег. Но что для души? Для других людей? Для человечества в целом?
Для кого-то, конечно, любое 3d в кайф... но не хотелось ли вам заняться чем-то совсем другим, что больше лежит к душе? И не задумывались ли вы хоть раз, что ваша профессия нужна лишь для выживания... ну или для житья выше среднего - у кого как :)
Цитата redflash:
Да вы что,я вот сплю и вижу как сюда попасть,а вы говорите бросить. Я вот свою работу бросила,чтоб этим заниматься. Вот и сижу сейчас как задрот,без работы,света белого не видя.Учусь так сказать,а о заработке выше среднего,как вы пишите мне только мечтать пока.