Думаю проблема многих исполнителей в разовом отношение к клиенту.
На памяти, все клиенты, которые когда-то со мной работали, возвращались ко мне. Хоть по дизайну, хоть по мебели, хоть по ремонту или строительству. Если же не сами, то знакомых и родственников советовали обратиться ко мне.
Тут нет никакого секрета, надо просто работать честно и больше придерживаться тактики хороших отношений, нежели желания заработать на копейку больше. Если вам дали заказ и полностью оплатили его, потом просят сцену или смоделированный объект, для меня в этом нет никаких проблем. Никакие настройки даже не сбиваю. Потому что это некрасиво. Тут многие опытнее меня, дольше в этом деле и т.д. но я скажу так - если клиент хочет у вас модель, ему реально что-то надо будет оттуда взять (размеры например) или вы ему не подошли под этот заказ, он хочет сделать другие правки. В любом случае нужно хорошо расставаться с человеком, потому что плохой пиар намного больше распространяется и причиняет вреда, чем хороший.
Да это принцип не только для дизайнера/визуализатора катит, вообще в жизни так.
Дали мне проект монумента делать, говорят"сцена вся уже есть, надо только поставить новые цветники, подвигать там памятник, работа на 1 день". Ну я попросил глянуть сцену и офигел от увиденного. На рендерах были фотореалистичные виды с машинами, людьми, шикарной HDRI, проработанные маты и круто поставленный свет. Но в сцене антуража тупо нет, HDRI и солнца нет, текстур нет, но самое ужасное - это кривая модель всего комплекса, видно что ей плотность сетки там в десятки раз увеличили и заколапсили, так что она мёртвая и использовать ее невозможно, придется заново моделить.
С одной стороны предыдущий архитектор поступил некрасиво, но и его понять можно: с чего ему отдавать сцену, которую другие могут потом использовать в других проектах?
Пойти пострелять может практически каждый, необходимо курс по ТБ пройти, мини экзамен сдать, справку и оплатить членский взнос. В течении месяца вопрос решается. А потом ходи развлекайся сколько душе угодно и позволено карманом.
Цитата die_happy:
Думаю проблема многих исполнителей в разовом отношение к клиенту.
На памяти, все клиенты, которые когда-то со мной работали, возвращались ко мне. Хоть по дизайну, хоть по мебели, хоть по ремонту или строительству. Если же не сами, то знакомых и родственников советовали обратиться ко мне.
Тут нет никакого секрета, надо просто работать честно и больше придерживаться тактики хороших отношений, нежели желания заработать на копейку больше. Если вам дали заказ и полностью оплатили его, потом просят сцену или смоделированный объект, для меня в этом нет никаких проблем. Никакие настройки даже не сбиваю. Потому что это некрасиво. Тут многие опытнее меня, дольше в этом деле и т.д. но я скажу так - если клиент хочет у вас модель, ему реально что-то надо будет оттуда взять (размеры например) или вы ему не подошли под этот заказ, он хочет сделать другие правки. В любом случае нужно хорошо расставаться с человеком, потому что плохой пиар намного больше распространяется и причиняет вреда, чем хороший.
Да это принцип не только для дизайнера/визуализатора катит, вообще в жизни так.
Вы с одной стороны правы, с другой есть нюансы.
1. Контент. Его много и он покупной. Особенно критично для экстерьеров. Зелень, машины, люди, по хорошему стоит немало, зачем это все дарить заказчику? Это если бы Вы сделали заказчику мебель, а он у Вас попросил бы инструменты, мало ли вдруг ему подкрутить что то захочется.
2. Плагины. Если в интерьерах, зачастую только флоргенератор, то в экстерьерах сильно больше. Просто так кинуть и пусть другой возможный визуализатор мучается это одно, а если, как Вы говорите надо хорошо расставаться, то как минимум текстовый файл приложить с описанием, что используешь. И зачастую у другого специалиста или через время будет совершенно иной рабочий процесс.
Либо отдавать половину сцены без всего этого, но тогда какой смысл во всем? В общем все довольно на нюансах.
Думаю проблема многих исполнителей в разовом отношение к клиенту.
На памяти, все клиенты, которые когда-то со мной работали, возвращались ко мне. Хоть по дизайну, хоть по мебели, хоть по ремонту или строительству. Если же не сами, то знакомых и родственников советовали обратиться ко мне.
Тут нет никакого секрета, надо просто работать честно и больше придерживаться тактики хороших отношений, нежели желания заработать на копейку больше. Если вам дали заказ и полностью оплатили его, потом просят сцену или смоделированный объект, для меня в этом нет никаких проблем. Никакие настройки даже не сбиваю. Потому что это некрасиво. Тут многие опытнее меня, дольше в этом деле и т.д. но я скажу так - если клиент хочет у вас модель, ему реально что-то надо будет оттуда взять (размеры например) или вы ему не подошли под этот заказ, он хочет сделать другие правки. В любом случае нужно хорошо расставаться с человеком, потому что плохой пиар намного больше распространяется и причиняет вреда, чем хороший.
Да это принцип не только для дизайнера/визуализатора катит, вообще в жизни так.
Красиво всё у вас звучит, симпатию вызывает. Но вот вы много лет изучали как настроить свет, материалы, рендер, собирали годами по крупицам антураж. А потом готовы это всё отдать на безвозмездное пользование? Чтобы какой-нибудь новичок взял вашу сцену и использовал во всех своих проектах? Если "Да", то вы святой человек. Я рад что такие люди есть среди нас.
если сильно заморачиваться, платный контент можно цеплять через x-ref(люди, машины, растения), и передавать сцену без него. Нормальный заказчик поймет.
Да это принцип не только для дизайнера/визуализатора катит, вообще в жизни так.
Как говорил Парацельс, все есть лекарство и яд, важна лишь доза. Вы ведь не отдадите первому встречному свою куртку? Или чего еще там ему вздумается попросить? Поэтому насчет "по жизни так", я думаю, что Вы утрируете.
Что касается сцены, то и тут не все однозначно. Если в сцене нет ничего кроме моделей со стоков и настроек, то Ваша позиция понятна. А если в ней Ваши качественные модели, тщательно проработанные материалы, самодельные иески, собственная ашдээрка и прочее, что было создано Вами, и может быть использовано в дальнейшем? Нет, если Вы готовы задарить клиенту шейдер, на создание и настройку которого потрачен день работы, то Вы действительно святой человек )
Подскажите, как в договоре отметить и как лучше передать сцену заказчику для дальнейшей работы с ней. Я выполняю дизайн, рабочку, виз самостоятельно, далее сцена должна передаться в другую контору для создания презентации видео тура. В рабочей сцене будут купленные модели и мои. Как это отразить в договоре об авторских правах. Тур под оборудованную комнату с очками делается. Заказчик принимает работу в двух вариантах картинки и видео тур. Сцену собираю я, я могу предоставить законно ее для обработки видео тура???
Мои это мной сделанные, купленные это приобретенные. Файл передается только для создания видео тура. Хотелось бы указать в договоре пункт об использование сцены по назначению и в дальнейшем не пользоваться содержимым сцены. Как правильно прописать в договоре этот пункт???
Файл передается только для создания видео тура. Хотелось бы указать в договоре пункт об использование сцены по назначению и в дальнейшем не пользоваться содержимым сцены. Как правильно прописать в договоре этот пункт???
Так и пишите, что Вы обязуетесь выполнить, и что результаты работ по данному договору передаются Вами заказчику для использования в целях, оговоренных данным договором.
1.1. ЗАКАЗЧИК заказывает АВТОРУ, а АВТОР обязуется выполнить следующий вид работ: __
4.2. В соответствии с действующим Законодательством __(РФ, КЗ) об охране Авторского права, все дальнейшие действия по использованию результата работ данного Договора в других целях, не оговоренных в пункте 1.1. возможны лишь при участии АВТОРА и при полном его согласии.
die_happy Совершенно согласна с Вами А тема закрыта)) Всем Большое Спасибо
Да-да. Конечно отдайте им файл с моделями 3ддд.
Это и есть пункт правил: "слив базы моделей = пожизненный бан".
Чем слив папок с архивами 3д моделей по отдельности по сути отличается от передачи всех этих моделей в составе одной сцены?
Люди, вы голову-то хоть включайте, 3д модели и сцена - это инструмент. Средство создания продукта. У таксиста например, это его тачка. Но кто-нибудь слышал, чтобы таксист отдал клиенту машину после поездки?? Типа, мол, вдруг мне потом надо будет еще кое куда сгонять, а ты можешь не быть на связи..
На сайте c 29.07.2010
Сообщений: 1315
Санкт-Петербург
Развели тут демагогию. У меня было пара случаев, когда я просила сцену у визеров. Один раз потому что заказчик заколебал правками и меня и визера, виз спокойно отдал сцену, я еще несколько раз ее перерендеривала, меняя под хотелки заказчика. Второй раз честно говоря не помню, с чем это было связано, но в итоге я тоже там что-то меняла и доделывала. Оба раза визеры в позу не вставали, даже никаких дискуссий не было, просто попросила, объяснив что заказчик впал в неадекват, и сейчас будем править до посинения вместе, либо я буду развлекаться этим одна. В итоге все довольны, визы получили оплату и не заморачивались с бесконечными правками, я довела проекты до завершения, заказчик получил что хотел. Все спокойно и без истерик "не-дам-сцену-это-мой-эксклюзивный-инструмент". Простое решение обычно самое правильное.