Я пару раз отдавал, удаляя весь свет, часть текстур (хдр), плаги (райлклон, мультискаттер), назначал сканлайн рендер и в довесок коллапсю стек. У зака есть ощущение что ему что-то дали, у вас, что к вам в итоге и обратятся. Так и было.
Сtrl+a -> convete to mesh -> pro optimize и серым все покрась. свет и камеры - делит. пути и текстуры вычистить. эт если не договоритесь.
В общем иногда это делается что бы выслужиться перед начальством, типа смотрите какой я эффективный менеджер, иногда для световиков, что бы они просчитали свет(но серой геометрии им достаточно) и самый плохой вариант для своего визера, что бы вам не платить деньги за изменения.
Но лучший способ, это расстаться по дружески, продав модель.
dmitriks, вы для себя решите, как вы хотите: козлить и слиться или продолжать нормальные отношения и работу.Если дороги отношения, работа, карма вот это все, то можно и так отдать, тут от ситуации зависит.
Можете выставить кост 30%, если заказчику прям надо по какой-то причине, и он вам дорог, но при этом умоляет и денег нет, можно отдать обернув это все в жест небывалой щедрости и одолжение.
Если ничего не держит, то нет и смысла что-то там коллапсить и формально отдавать. Проще отказать и все, без обсуждения, это ваше некое конкурентное преимущество и т.п. и вы на это не подписывались.
Отдавать вместо сцены говно без шейдеров и плагинов, как люди советуют не вижу смысла.
Тут же как, либо людям нужна модель именно для того чтобы самим правки оперативно вносить и тогда получив кусок говнища, они быстро поймут что им накозлили и не факт что вернутся, скорее наоборот.А если им модель нужна формально, просто потому что у девочки менеджера стоит задача забрать исходники и она в целом, не понимает зачем они ей, просто чтобы было, потому что так требуют инструкции, то можно и так отдать.Другому спецу они не особо будут нужны, если он прям спец - все равно сделет по своему, а если он "ненастоящий сварщик" то все равно ниче не поймет, ну стоят лампочки тут и тут и вот тут бленд есть, ну ок, а почему оно так - да хз.
Если просто людям типа надо модель и они так и говорят - модель отдайте (такое бывает), ну можно выкинуть алембик и отдать, там ни шейдеров ни света не будет, просто мешево с иерархией.
А в чем опасность передать сцену как она есть? Ну если предположить что вопросов к авторству моделей и тп. нет. Ну и если предположить что это не бесплатно.
А в чем опасность передать сцену как она есть? Ну если предположить что вопросов к авторству моделей и тп. нет. Ну и если предположить что это не бесплатно.
ну допустим, внесение корректировок стоит денег, пока сцена у тебя - за корректировки платят тебе. А когда сцену отдал, вполне возможно правки уже будут вносить джамшуты за дешевле. Гипотетически.
ну допустим, внесение корректировок стоит денег, пока сцена у тебя - за корректировки платят тебе. А когда сцену отдал, вполне возможно правки уже будут вносить джамшуты за дешевле. Гипотетически.
ну если ты продал сцену ты уже ГИПОТЕТИЧЕСКИ получил деньги за правки разве нет? Или есть надежда что правки будут постоянными и вы сможете еще долго доить клиента на этой сцене? Но ведь обычно передача сцены после сдачи проекта и если и клиент и рассчитывает на правки то на минимальном уровне (возможно изменение цвета или фактур), вам нужна такая работа, которая будет отрывать вас от более важных дел?
Но ведь обычно передача сцены после сдачи проекта и если и клиент и рассчитывает на правки то на минимальном уровне (возможно изменение цвета или фактур), вам нужна такая работа, которая будет отрывать вас от более важных дел?
Заказали 2 ракурса и оплата относительно, вы даёте сцены, они себе рендерят ещё 10 ракурсов или вовсе анимацию, всё это продают в итог вы просто прое*али возможный доход занимаясь "более важными делами" как сделать очередную работу за пятую часть бюджета.
а вы сможете отрендерить 10 (4к) ракурсов и анимацию за день, чтобы не про*бать возможный доход ?
Ну например... потому что аппаратные мощности автора будут загружены на месяц?
Здесь, конечно, у каждого второго доход от $10k/мес, стойка на 20 серверов, набитых платиновыми Зеонами или хотя бы флагманскими Эпиками от АМД и т.д. и т.п., но позвольте уж озвучить такой вот фантастический сценарий
Можно порендерить и на ферме, но здесь нужно еще и желание клиента платить столько, чтобы это было в плюс, а не в ноль.
P.S. Из личной практики - всего пару раз сталкивался с нежеланием отдать сцену - причем не с целью получения с нее прибыли, а для чертежей (ранее я описывал, в каком виде оно нужно) - договаривался и закономерно получал в итоге страхоужас, с которого и размеры-то не снять. Такое и правда надо считать по ракурсам, т.к. все что вне камер... я не знаю... в выгребной яме и то чище И, наоборот, от людей, которые умеют быстро и хорошо работать, я никогда не слышал чуши об "особенных настройках", "авторских материалах" и т.д. (после 10+ лет практики это вызывает только ухмылку, уже даже не смех). Бертраны, блин, Бенуа мамкины, с неумением работать с привязкой и слоями.
Да нет тут конкретного Давать - не давать. Всё зависит от зака.
У меня есть девочки дизайнерши. Могу отдать вообще без проблем даже с настройками фьюжена для пост обработки. Тем более они модели оплачивают. Они в принципе могут в максе что то делать. Для этого и скидываю, что бы не напрягались мы все. Когда что то нужно серьёзное изменить, то уже обращаются.
А вот была когда то давно история у меня. Делал конторе не один домик. Оплатили ракурсы. Всё ок. Работал с манагёром напрямую одним. Вызывал доверие кстати.
Прошёл год и более. Звонок. Звонит тётя от той конторы. Тот манагёр уволился, и она вместо него. Ну и типа дай модель на рекламный ролик. Я даже озвучил цену за рекламный ролик, но типа модель так просто не дам. Тем более старый манагёр предупреждал о возможности ролика. Кароче платите за модель и всё. И объясняю, что в принципе вся работа в том ролике, это и есть модель. А камеру поставить в пролёт любой сможет.
Тётя начала ныть. умолять и всё такое. Почти что ругались. Типа они уже рекламной компании заплатили уже. Психанул, ну и скинул без матов всё единым мешем. Там ещё цвета мультисаба модели немного соответствовали материалам (в процессе обработки дизайна примеряли цвета навскидку).
И что? Вышел ролик на тв. В нём момент пролёта камеры. И что бы вы думали? Ровно то чего я скинул. Т.е. никаких матов. Только цвет. Синие окошки и прочее. Ржака ещё та.
Тк вот, с другой стороны хоть и ржака. Стоило конечно увидеть такое на ТВ, но с другой.... Нефиг было отдавать и это. Был бы хотя бы шанс желания вернутся ко мне, то согласились. Но манагёры порой такие манагёры, что идёт до конца, что бы своих впихнуть.
breezeshaman просто проблема заключается в том, что заказчики некоторые очень легко раскидываются сценами, т.е. например закрыл экстерьерный проект исполнитель, передал полностью сцену, а в следующий раз исполнитель по каким то причинам не готов продолжить работу и заказчик ищет нового и потенциальным исполнителям раздает сцены направо и налево со всем ассетами, а если заказчик заплатил за такую сцену кругленькую сумму, то дважды подумает при выборе следующего исполнителя и до последнего момента всем будет кидать только скрины из сцены, а не саму сцену, а сцену отдаст только тому, кто уже будет работать над проектом
дважды подумает при выборе следующего исполнителя и до последнего момента всем будет кидать только скрины из сцены, а не саму сцену, а сцену отдаст только тому, кто уже будет работать над проектом
Вы так говорите, словно от чужих - и чаще всего сделанных неряшливо и неаккуратно - сцен какие-то неопределенно-случайные исполнители могут что-то поиметь.
Из собственной практики - в 90% случаев сделано так, что лучше уж с нуля. Иногда это невозможно, и приходится, матерясь, доделывать что-то после кого-то, удивляясь, как он в принципе освоил ПК и что-то сложнее браузера. Украсть же что-то и пользоваться этим - крайне маловероятный сценарий.