Как поступать с заказчиками, которые не могут определиться с отделочными материалами из-за их изобилия? Я дизайнер интерьеров. В феврале началась трехкомнатная квартира, где муж и жена катастрофически различаются во взглядах, что проявилось, к сожалению, не с начала. Теперь, все чертежи готовы, 3д визуализация переделана 2 раза пока что, и мы не можем двигаться дальше СДАТЬ ПРОЕКТ, потому что определившись на каком-то обое, плитке, она сначала писает кипятком от восторга, потом вечером пишет или звонит, погодите не делайте 3д он мне уже разонравился....У нас с апреля, мая уже другие заказчики, а эти просто тратят наше время и нервы! Как же с ними развязаться? (договор по срокам слава богам не подписывали, а то бы они на нас ещё и этим давили)
или этот вопрос стоило отправить в "Обмен опытом"?
Слать их лесом.... Это первое, что идет на ум-
они и в следующем веке с материалами не определятся!
А по магазинам они ходят? А то как вариант можно их по магазинам потаскать- отрезвляет!
Простите, не поняла. Вы - дизайнер, это же ваша работа, не только 3d? Вы их водили по магазинам, показывали каталоги,чтобы они все, что можно, увидели и выбрали? Если есть 2 полноценных варианта, отобранных с Вами - "ее" и "его" - то или скажите свое "веское слово" или дайте им тайм-аут на пару дней, чтобы они "переспали с этой мыслью", а пока займитесь другими, ну, а после делайте выбранный вариант.
Удивляет, неужели бывает много заказчиков, у которых иначе? Все совпадает, с первого раза нравится один вариант, и обоим? И решение принимают мгновенно, и не меняют потом?
Простите, не поняла. Вы - дизайнер, это же ваша работа, не только 3d? Вы их водили по магазинам, показывали каталоги,чтобы они все, что можно, увидели и выбрали? Если есть 2 полноценных варианта, отобранных с Вами - "ее" и "его" - то или скажите свое "веское слово" или дайте им тайм-аут на пару дней, чтобы они "переспали с этой мыслью", а пока займитесь другими, ну, а после делайте выбранный вариант.
Удивляет, неужели бывает много заказчиков, у которых иначе? Все совпадает, с первого раза нравится один вариант, и обоим? И решение принимают мгновенно, и не меняют потом?
Понимаешь другие могут перелапатить тонну каталогов, но все равно им что-то нравится и нравится не на один час, и они не мечутся, за три недели можно выбрать все материалы на 4х этажный коттедж возможно и с нервами. Но ЭТИ ПРОСТО АРМАГИДЕЦ!!! 3 МЕСЯЦА - 3 КОМНАТЫ не могут остановится...впервые в практике....
Мы не делаем 10 000 3д, я вообще не могу отрендерить просто потому что нет до сих пор текстуры. Выглядит примерно так "Вау какие красивые!! и эти мне нравятся! нет те вчерашние не показывайте уже разонравились....а знаете я видела у подруги супер пупер...." вообщем все адекватные комментарии за и против она пропускает мимо ушей, ему вообще пофиг, а неадекватные комментарии типа "ВАУ! ДА! это то что вам надо! оно скрыто отображает ваш уникальный внутренний мир..." не действуют...Может есть какой то психологический трюк??...Может договрится с ними тупо о сдаче чертежей и примерных по цвету 3д?...а с конретными артикулами пустить их гулять самих по себе...?
Бывают разные люди, причем я чаще сталкивалась с тем, что именно на малую площадь выбор совершают сложнее. Это и понятно - потому что в коттедже, во-первых, больше комнат, и все равно не будет настолько "постоянно мелькать перед глазами", как в трешке, а, во-вторых, более обеспеченные люди больше видели, и, кроме того, готовы к тому, что это не "навсегда", не давит сама мысль, что ремонт этот на последние деньги.
Таким сложнее, я и сама такая, их надо попытаться "понять и простить" , ну, хотя бы не злиться. Главное - найти психологический подход для утверждения именно того варианта, который Вы считаете лучшим.
Ну, и вариант с примерным, как вы пишете (но именно с тем, который вам кажется правильным) вариантом - тоже обговорите с ними, если их устроит, чтобы потом переделки - уже на их страх и риск. Как компромисс.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
Изначально делать интерьер квартиры покомнатно. Пока одну не сделали, ко второй не переходить. Плюс количество вариантов прописывать в договоре. Сроки на такого вида услуги прописывать можно, но с чётким разграничением кто сколько чего рисует и кто сколько думает, подписывать каждый шаг. Взял в разработку, нарисовал, отдал, подумали, решили и тд.
В данной ситуации, вежливо отказать в дальнейшем сотрудничестве. Вы и так уже времени (денег) потратили, сил и нервов. Дальше будет только хуже.
На сайте c 25.09.2009
Сообщений: 266
Newcastle Upon Tyne
Я помню свой давний опыт работы в мебельном дизайне, там "таких" клиентов была треть.
Из собственного опыта могу сказать, что очень хорошо действует пояснение, что это все дизайнирится не на 100 лет. Чего так надрываться, если лет через пять просто надоест. С плиткой может сложнее ето разъяснить, но по обоям самое то.
На сайте c 23.11.2008
Сообщений: 95
Украина, Одесса
Если виз уже раз переделали, все следующие варианты за деньги, у меня самой сейчас такие заказчики После того как я озвучила что 3-й вариант санузла за деньги, она сразу перехотела его делать
На сайте c 11.06.2010
Сообщений: 134
г. Подольск, Московская область.
Варианты текстур это не ах какие сложные переделки всё таки.С мебелью и вообще геометрией всё правильно, начиная с 3-4 варианта за пол цены от установленных расценок. Всегда нужно изначально прорабатывать концепцию помещений и двигаться (двигать мысль заказчиков) в этом направлении.
для таких случаев нужны договора. где четко прописано например 2 варианта, и все. все остальные как и писали - за бабки. все равно - хоть поменять текстуры, вобще брить таких надо - на них только время потратить можно а стоящие клиенты в это время к другим уйдут. новый вариант - все равно сколько хоть одна переделка - по новому цена - залупятся - пусть другим идут голову сущить. просто им занятся видно нечем . покажи им картинки, пообщайся пойми что им нравится - предложи вариант - можно от руки нарисовать геометрию а материалы готовые принести- куски - шторы обои - показать сочетание. и правильно кто то писал - обьясни что хоть какой они не делают вариант - все равно он им рано или поздно надоест. хоть какой гениальный. если ей за день надоедает то что ей нравится так не мудрено . сделай форму а там ее любыми и обоями и тканями облепить можно . и проще сделать что то простенькое в этом случае и сказать типо - зачем что то броское - вам нужен уют - а уют - т е бежевые тона - везде прокатывают. скажишь что вам не на дискотеку приходить надо а отдыхать домой. бежевое делай все. или белое - нейтральные тона .
Делайте любой выбранный ими вариант и устраивающий Вас по эстетике и стилю. Если не нравится, предлагайте сделать окончательный выбор и точка (Не обязательно даже говорить о переделках, на них иногда тупо не хватает времени).
Обычно, в этом случае, я прошу понять, что в ванной, к примеру, у них будет только один вариант плитки, а никак не тысячи. Это клиента приводит в чувство.
Еще вариант, сослаться на возможность снятия коллекции с производства. Такое бывает довольно часто. И если клиент хочет иметь результат, ему стоит поторопиться с выбором.
Прежде чем делать виз, стоит поинтересоваться по наличию поставок материала. Иначе переделывать придется в любом случае.
А вообще, клиентами раскидываться не стоит. Их тоже понять нужно.
У самой были такие заказчики вначале года- он хочет одно, она- другое. И тоже долго выбирали материалы, сделала им по 5 вариантов. В рекламе фирмы, где взяла заказ сказано, что делаем дизайн до последнего. Я долго терпела- давайте так, давайте эдак, полтора месяца с ними "поработала", в итоге отказалась- нервы дороже денег. Я думаю, что до сих пор с ними игралась бы. Послать только надо культурно, чтоб они не имели к Вам злобы, а поняли, что сами затянули.
Были такие клиенты! Я настаивал на сдачу проекта! Говорил , что времени на доработку их проекта у меня нет,(в договоре сроки прописаны) уже взялся за два других объекта и мурыжить с вами материалы по сотому разу я не могу! Договорились о том , что я им сдаю проект они мне выплачивают деньги , а сами ездят и выбирают себе плитку и как только выберут я им вставлю ее в проект! На том и порешили! Плитку они выбрали через пару месяцев, затем выслали материалы мне и я их вставил в рабочку и переслал им. За то время пока они подбирали себе плитку, почти закончил следующую квартиру. Как то так.
Как же с ними развязаться? (договор по срокам слава богам не подписывали, а то бы они на нас ещё и этим давили)
Скажите им следующее:
"Возможно, я недостаточно опытный дизайнер, раз не могу предложить вам подходящее решение, но дальше затягивать проект нельзя, это грозит организационными проблемами.
Я хотел бы определить последний список поправок, после выполнения которых все мои обязательства считались бы выполнеными."
Как же с ними развязаться? (договор по срокам слава богам не подписывали, а то бы они на нас ещё и этим давили)
Скажите им следующее:
"Возможно, я недостаточно опытный дизайнер, раз не могу предложить вам подходящее решение, но дальше затягивать проект нельзя, это грозит организационными проблемами.
Я хотел бы определить последний список поправок, после выполнения которых все мои обязательства считались бы выполнеными."
Зачем констатировать два факта - неопытность и неумение принятия решений? Дизайнер тогда распишется в своей полной некомпетентности. Нельзя так делать ни в коем случае. Надо всегда подавать себя только в выгодном и вам и клиенту свете. Тут в принципе все довольно просто - вас наняли для того,чтобы вы приняли решение исходя из задумки и железной логики. Включайте ее и путем доказательств приведите заказчика с множеством аргументов к тому выводу, который вас обоих приведет к решению задачи. Я уверена, что каждое ваше предложение для клиента можно логически обосновать. Так выберите то, что больше нравится вам, и заканчивайте этот бесконечный балаган с ними. Ваша работа - как доказательство теоремы, держите это всегда в голове.
Просто замечу, на моем опыте, самые проблемные клиенты, это семейные пары, муж с женой, попадались три раза, и это был кошмар!!! Все три пары полный дурдом, хуже некуда. А самые лучшие клиенты это холостяки и общ. интерьеры, опять же если не принадлежат какой нибудь парочке)