Мне кажется нужно понять, что такое эксклюзив в дизайне. Эксклюзивный дизайн, это проект конкретного объекта с конкретным тех.заданием, стилем и т.д. То есть любой сделанный нами объект - является эксклюзивным!!! Потому что повторить его точь в точь можно только в типовой квартире и если заказчики "абсолютно" одинаково думают, причем их жены и дети с собаками тоже..
Филипп Старк создал экслюзивную коллекцию для фирмы hansgrohe (думаю никто не будет спорить, что это эксклюзив). Однако мы можем видеть его изделия, в более чем растиражированном виде... Поэтому просто объяснить заказчику, что:
1. Его квартира эксклюзивна влюбом случае..
2. Авторство невозможно купить, продать или передать другим лицам. (кому интересно -http://www.internet-law.ru/law/avt/avt.htm
) Можно продать только авторское право. Нужно знать свои права! И не пугайтесь его грозных звуков, он наверняка этот закон не читал.
3. Объяснить, что это нормальная практика выставки работ. И к нему лично отношения не имеет. На работе нет его адреса, телефона и других личных данных.
Удачи!
P.S. Кстати, он не имеет право на публикацию своего интерьера без вашего согласия..
Была похожая ситуация. Заказчики сказали, что увидели свой объект в инете, правда без наездов, я сказал , что это я уже выставил- это круто, пусть люди смотрят и завидуют какие могут быть интерьеры, они согласилсиь с этим и перешли к другой теме .Больше этот вопрос со стороны заказчиков не поднимался.Но как мы все знаем, заказчики бывают разные и реакции их на порой простые ,обычные для нас вещи, могут быть неадекватные!Вообще говори , что интелектуалная сторона проекта это твоя собственность и ты, вправе делать с ней все , что угодно! Они купили проект с идеей, но не как не права на эту идею!Конечно ситуации и люди разные бывают , но порой , как говорится и в отмах нужно идти.
На деле все просто. Автор никому не желал зла и подстав. Мало ли кому что в голову взбредет? Одни рады публикации и готовы принять у себя фотосессию. Другие... они самые. Но это не повод каждый раз загоняться, показывать работу или нет, выставляться или сопеть в тряпочку. Нам с заками дружить и работать, но и они должны понять и принять ситуацию как есть, если еще не конченые кретины и хотят добрых отношений с хорошим спецом и симпатичным человеком). Часто приходится говорить конкретные вещи смотря прямо в лицо, потому, что совесть чиста, а слова никому никто не давал не публиковать, видимо. Давалось слово не тиражировать пресловутый эксклюзив и точка.
В стандартном договоре обычно указано, что дизайнер имеет право публиковать свои работы. Но там вроде есть пометка "с разрешения" или "с ведома" заказчика. Как то так. Т.е. по сути вы правы, что распоряжаетесь иллюстрациями, но не правы, что не уведомили заказчиков.
У меня аналогичная ситуация была 3 дня назад.Позвонила заказчица, известная у нас личность - певица, говорит знакомые увидели ее квартиру у меня в портфолио на сайте... и ее это очень расстраивает! Проект уже год как сделан и в портфолио визуалка только, причем значительно отличается от готового проекта, мебелью, цветом... Я спорить не стал, убрал с сайта (бесполезно это, уже сталкивался). Через месяц обратно верну, только название изменю а уж если и потом как-то они проявятся - приведу им все вышеописанные в этом форуме доводы.
В стандартном договоре обычно указано, что дизайнер имеет право публиковать свои работы. Но там вроде есть пометка "с разрешения" или "с ведома" заказчика.
Ну, не знаю, какой это такой стандартный договор (даже если он подписан, то составлен неправомерно, т.к. ущемляет право автора на публичное предъявление результатов своего труда и этот договор можно оспорить). Обычно - это подписка о неразглашении. Но, она дается в исключительных случаях, когда есть необходимость соблюсти условия работы с соответствующими структурами. Если клиент частник, то по сути - это уникум, который либо параноик по жизни, либо не задумывается, что он тоже "чьих-то клиентов" листал в портфолио автора. Обычное дело, когда клиент не парится о такой напасти. Так что - это не стандарт. Авторский договор заказа предусматривает полную охрану авторских прав и, соответственно, право на публикации. Публикациями являются не только размещение инфы в периодике или в инете, но и выставки, конференции, конкурсы. Никакой закон не имеет права в данной ситуации запрещать автору делиться своим опытом, развиваться творчески и давать развиваться другим. Любой уважающий себя коллекционер произведений изобразительного искусства знает, что автор вправе попросить у него свою работу на очередную выставку, обязуясь вернуть все в целости и сохранности. От этого престиж работы, и самого коллекционера только растет.
На сайте c 29.11.2009
Сообщений: 199
Deep West Ukraine
Привет всем!
Докладываю результат встречи.
Все оказалось совсем не так, как изначально было сказано в телефонном разговоре.
Заказчица, увидев свой интерьер в сети, предположила, что я примитивно "СЛИЗАЛА" эту картинку и продала ей. Она и в мыслях не допускала, что это именно ЕЕ!!! интерьер выложен на ресурсе.
Теперь, после разговора она очень гордится, что картинка висит где-то в галерее - и коньяк с конфетами я получила. И попросила не снимать картинку.
Коньяк с конфетами к сожалению со всеми вами, друзья, отведать не получится, но за поддержку- огромное спасибо!!!
В общем, в мире не все так плохо, как иногда кажется...
Хотя поджилки дрожали - честно...
в след раз спросите суть проблемы по тел, и в жоской форме ответьте что это не проект типовой квартиры, этот сартирчик не может быть слизан априори где голова вообще, просто слезы наворачиваются