Закон о защите прав потребителей

Автор
Сообщение
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону

 Всем доброго времени суток.

Собственно интерес вот в чём: оформление гарантии.

Не первый раз сталкиваюсь с вопросом оформления гарантии при той или иной покупке. Например, когда собирал себе систему, то выяснялся следующий любопытный факт:Производитель тех же жёстких дисков даёт гарантию на изделие 3 года. Продавец (магазин) эту гарантию урезает до года или двух (сейчас уже не помню точные сроки), а если я хочу получить полную гарантию (з года как заявил производитель), мне предлагается эту услугу купить (доплатить).  И так с любыми комплектующими: оперативная память, блок питания, Мат плата и т.д.

Я уж честно не помню, но тогда я кажется скрипя зубы смирился с предложенными условиями (ничего не доплачивал), взял как есть. Ну и на сегодняшний день жалеть об этом не приходится. 5-й год система работает исправно, хотя уже и требует апгрейда.

Намедни, мне потребовалось приобретать сотовый телефон. Зашёл в местный "Связной" и полюбопытствовал на предмет имеющихся у них подходящих вариантов. Таковой нашёлся. На мой вопрос "Каковы сроки гарантии?", консультант как мантру повторил тоже самое, что мне предлагалось при покупке комплектующих для копьютера. Т.е. "Связной" даёт год гарантии на данное изделие, производитель же даёт два года. Т.е. возникает ситуация, при которой если я приобретаю изделие с гарантийным сроком обслуживания от магазина равным одному году, то в случае возникновения каких-либо гарантийных проблем например через 1,5 года, мне придётся самому везти своё приобретение в сервисный центр.

На моё (с моей точки зрения справедливое) возмущение "Да как, так? Это же БРЕД", оба консультанта "обхаживавших" меня искренне удивились. И стали всячески "доказывать", что это естественный ход вещей. Мол, все так работают. Приводили пример, когда человек купил дорогую "побрякушку" за 50 т.р. и дополнительно на 8 т.р. купил гарантийных обязательств. 

Более того, консультанты ссылались на собственный опыт работы (мол, им лучше знать что и как) и даже пытался убедить меня, что закон о правах потребителя такую "доп. опцию" предусматривает и чётко регламентирует её. И тут у меня закрались сУрьёзные сомнения, что в законе оПП такой пункт имеется.С покупкой пришлось повременить. Уж очень не хочется выступать в роли "Лоха", которому вот так просто можно впарить то, что уже включено в стоимость.

Кстати, похожая ситуация (навязывания услуг) имеется при покупке готового стационарного компьютера или ноутбука. Нас вынуждают по умолчанию покупать Windows. А если я не пользуюсь ею?

В общем нашёл я в сети этот закон. Вот что там сказано:Выдержка из Стати 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) ...

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.

  В законе вроде бы как правильноо написано, но нет чёткой формулировки, что продавец не имеет права занижать этот срок.

  Статья 19 пункт 5. Даже предусматривает обязанности продавца и после истечения срока гарантии (по магазину 1 год), но в пределах двух лет.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Так воот вопрос.

Имеет ли право магазин в подобных ситуациях занижать срок зарантии на изделие??Может кто-то уже сталкивался с подобным и имеет собственный опыт решения подобных споров?Закон вроде бы правильно написан, но терзают сомнения, чито в нём нет подводных камней, которыми изворотливо могут пользоваться продавцы.

На сайте c 13.02.2009
Сообщений: 295
Seattle, WA

думаю имеют право, иначе так не делали бы

просто надо гарантийник заполнить нормально и все,

недавно телефон по гарантии в АСЦ сдавал, минуя магазин, быстро сделали

На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322
Это национальный вид бизнеса и не более... Конечно не могут, но это вы вот так начали спорить и даже, читать законы, но многим, почти всем обывателям пофиг...Раз им сказали так надо, значит, так надо.... Сам заметил, вот везде урезали су.... На все...блин, даже вещь за 80 тыс с одним годом гарантии!!!)
На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону
Цитата Epsilon32:
Это национальный вид бизнеса и не более...

Мне кажется, это больше похоже на национальный вид мошенничества. Серьёзно, глядя на этих горе консультантов, ну никак не их внешний вид, ни их доводы не убеждают меня в артикулируемой ими "правоте"...

На сайте c 01.12.2010
Сообщений: 322

Знаю, что часто, у нас магазины устанавливают вообще свои законы...По ремонту, возврату и т.д. И кстати, если докапаться и до суда, почти на 100 % они проигрывают всегда. Знаю историю чувака, который купил дорогую видуху, а она через год и все. А купил он, до того "сказочного" доллара, когда был по 34.. И к ним приходит, мол, поменяйте на такую же или аналог. А они, мол, увы, нет, цены поднялись и выбирайте в два раза слабее. Ну и началось...) Что там было...Как у них рвало пуканы...В общем, в законе все это прописано и дали ему новую, аналогичную по классу) И лица у них были...)

Цитата Romaneus:
национальный вид мошенничества

Вы просто назвали как это есть на самом деле))

О, вот нашел эту битву...Почитайте... http://hodor.lol/post/79385/  ))

На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 125
Москва

Около года назад разбирался с похожим вопросом по компу, выяснил интересную вещь. В РФ срок гарантии на любую технику составляет 2 года, не зависимо от хотелок магазина. 

Если интересно почитайте законы:

ст. 18 Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1

ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Вот с заменой и ремонтом товара, там свои заморочки, но 2 года гарантии есть полюбому

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса

Это просто уловка, чтобы уменьшить количество покупателей, обращающихся за возвратом бабла. Среднестатистический гражданин посмотрит в гарантийник ритейлера и скажет "ну, гарантия вышла, пойду куплю себе другое-новое".

В реальности, любой дистрибьютор или ритейлер отвечает по гарантийным срокам производителя.

В российской реальности, ОООшки дольше трёх лет не живут, т.к. через три года с точки зрения налоговой ОООшка превращается в тыкву, и её надо срочно перерегистрировать, а лучше еще вывести из бизнеса паспорт реального владельца. Поэтому все гарантии, что больше 3х лет, априори невозвратны, в лучшем случае починят в СЦ бесплатно по гарантии производителя.

Цитата Romaneus:
Мне кажется, это больше похоже на национальный вид мошенничества. Серьёзно, глядя на этих горе консультантов, ну никак не их внешний вид, ни их доводы не убеждают меня в артикулируемой ими "правоте"...

99% людей вообще вещают не полезную инфу, а то, что они где-то когда-то услышали, неправильно поняли, а потом еще и додумали. Самое весёлое тут - это смотреть на их забавные обиженные лица, когда начинаешь им рассказывать как дела обстоят на самом деле.

Мне как-то один такой манагер с умным видом, вообружившись калькулятором, начал доказывать что я вообще негодяй, что хочу бабки назад за дохлый телефон, потому что их контора вылетит в трубу, если они начнут всё по закону делать.

На сайте c 22.06.2013
Сообщений: 2532
Adamstown
Цитата Romaneus:
Имеет ли право магазин в подобных ситуациях занижать срок зарантии на изделие?

Нет, не имеет. Завышать - да, занижать - нет. В течении всего гарантийного срока, установленного производителем, вы имеете право предъявлять претензии по качеству товара непосредственно продавцу. В случае, если встанут в позу, воюйте с ними всеми доступными способами - жалобами в Роспотребнадзор с последующим уведомлением вышестоящего начальства, широкой оглаской, в том числе и отрицательными отзывами на яндекс-маркете, обращением в суд. Впрочем, обычно хватает и первого.

На сайте c 09.08.2010
Сообщений: 1330
Близ Ростова -на- Дону

Спасибо всем, кто высказал своё мнение. Вооружусь выдержками из закона и пойду завтра просвещать прогрессивных менеджеров из "Связного")

Кстати, этот связной грешит ещё и тем, что при оформлении товара, они не заполняют гарантийный талон. Т.е. если покупатель сам им об этом не указывает, они не "чешутся".

На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1748
по ссылке с Яндекса
MountainTrooper, гораздо более действенно пообщаться с коммерческим и высказать мысль, что мол де "сдаётся , вы мне этот товар как-то не так продали. Чую, чеки липовые, налоги не уплачены. Пойду-ка я с налоговой посоветуюсь на эту тему, заодно проверим подлинность вашего чека". А это уже как минимум лишний повод для камералки за последний квартал)))
На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2145
Москва
Цитата Romaneus:

Спасибо всем, кто высказал своё мнение. Вооружусь выдержками из закона и пойду завтра просвещать прогрессивных менеджеров из "Связного")

Кстати, этот связной грешит ещё и тем, что при оформлении товара, они не заполняют гарантийный талон. Т.е. если покупатель сам им об этом не указывает, они не "чешутся".

Зачем? 

На сайте c 09.01.2008
Сообщений: 5268
Санкт-Петербург
Читают эту тему: