Всем доброго времени суток.
Собственно интерес вот в чём: оформление гарантии.
Не первый раз сталкиваюсь с вопросом оформления гарантии при той или иной покупке. Например, когда собирал себе систему, то выяснялся следующий любопытный факт:Производитель тех же жёстких дисков даёт гарантию на изделие 3 года. Продавец (магазин) эту гарантию урезает до года или двух (сейчас уже не помню точные сроки), а если я хочу получить полную гарантию (з года как заявил производитель), мне предлагается эту услугу купить (доплатить). И так с любыми комплектующими: оперативная память, блок питания, Мат плата и т.д.
Я уж честно не помню, но тогда я кажется скрипя зубы смирился с предложенными условиями (ничего не доплачивал), взял как есть. Ну и на сегодняшний день жалеть об этом не приходится. 5-й год система работает исправно, хотя уже и требует апгрейда.
Намедни, мне потребовалось приобретать сотовый телефон. Зашёл в местный "Связной" и полюбопытствовал на предмет имеющихся у них подходящих вариантов. Таковой нашёлся. На мой вопрос "Каковы сроки гарантии?", консультант как мантру повторил тоже самое, что мне предлагалось при покупке комплектующих для копьютера. Т.е. "Связной" даёт год гарантии на данное изделие, производитель же даёт два года. Т.е. возникает ситуация, при которой если я приобретаю изделие с гарантийным сроком обслуживания от магазина равным одному году, то в случае возникновения каких-либо гарантийных проблем например через 1,5 года, мне придётся самому везти своё приобретение в сервисный центр.
На моё (с моей точки зрения справедливое) возмущение "Да как, так? Это же БРЕД", оба консультанта "обхаживавших" меня искренне удивились. И стали всячески "доказывать", что это естественный ход вещей. Мол, все так работают. Приводили пример, когда человек купил дорогую "побрякушку" за 50 т.р. и дополнительно на 8 т.р. купил гарантийных обязательств.
Более того, консультанты ссылались на собственный опыт работы (мол, им лучше знать что и как) и даже пытался убедить меня, что закон о правах потребителя такую "доп. опцию" предусматривает и чётко регламентирует её. И тут у меня закрались сУрьёзные сомнения, что в законе оПП такой пункт имеется.С покупкой пришлось повременить. Уж очень не хочется выступать в роли "Лоха", которому вот так просто можно впарить то, что уже включено в стоимость.
Кстати, похожая ситуация (навязывания услуг) имеется при покупке готового стационарного компьютера или ноутбука. Нас вынуждают по умолчанию покупать Windows. А если я не пользуюсь ею?
В общем нашёл я в сети этот закон. Вот что там сказано:Выдержка из Стати 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) ...
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются изготовителем.
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.
8. Изготовитель (продавец) несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 настоящего Закона, а после окончания срока действия дополнительного обязательства - в соответствии с пунктом 5 статьи 19 настоящего Закона.
В законе вроде бы как правильноо написано, но нет чёткой формулировки, что продавец не имеет права занижать этот срок.
Статья 19 пункт 5. Даже предусматривает обязанности продавца и после истечения срока гарантии (по магазину 1 год), но в пределах двух лет.В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так воот вопрос.
Имеет ли право магазин в подобных ситуациях занижать срок зарантии на изделие??Может кто-то уже сталкивался с подобным и имеет собственный опыт решения подобных споров?Закон вроде бы правильно написан, но терзают сомнения, чито в нём нет подводных камней, которыми изворотливо могут пользоваться продавцы.