Заляпанное дерево

Автор
Сообщение
На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212

Объясните пожалуйста, как правильно добавлять заляпанность к дереву (в моем случае журнальный столик из матового, нелакированного ореха)?

Сейчас в слот глоссинесс дублируется карта дифьюза с нужными поправками по контрасту и RGB. Правильно понимаю, что к ней нужно миксом добавить дёрт карту и продублировать это дело в бамп? Или не миксом? Или не дёрт?) Выручайте! smiley-rolleyes.gif

На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 437
Москва

покажите что хотите получить в итоге?

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1160
Калининград
Делай unwrap и по развертке рисуй текстуру в фотошопе или в любой программе для текстурирования
На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 437
Москва
Цитата ThePoloid:
Делай unwrap и по развертке рисуй текстуру в фотошопе или в любой программе для текстурирования

Это по моему пребор)) тут можно проще все решить, но для этого нужно понять какой результат нужен автору.

На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212
Цитата AndySmitt:

покажите что хотите получить в итоге?

Вопрос поставил меня в тупик, тк матовое дерево конечно сложно заляпать)

Упростим задачу - дерево лакированное. Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность. 

На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 437
Москва
Цитата kidkoala604:
Цитата AndySmitt:

покажите что хотите получить в итоге?

Вопрос поставил меня в тупик, тк матовое дерево конечно сложно заляпать)

Упростим задачу - дерево лакированное. Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность. 

В смысле в тупик? вы покажите фотографию того как хотите сделать, и тут вам попробую подсказать как такого результата добиться. опять же каким рендером пользуетесь, что бы вам помогли надо предоставить хоть какую то информацию, а то мы тычем просто пальцем в небо.

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Можно на отражения накинуть карту Mix. В ней смешать две текстуры: одна для отражений текстуры дерева, вторая для отражения пятен. И подобрать необходимый процент смешивания.
На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212
Цитата AndySmitt:
Цитата kidkoala604:
Цитата AndySmitt:

покажите что хотите получить в итоге?

Вопрос поставил меня в тупик, тк матовое дерево конечно сложно заляпать)

Упростим задачу - дерево лакированное. Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность. 

В смысле в тупик? вы покажите фотографию того как хотите сделать, и тут вам попробую подсказать как такого результата добиться. опять же каким рендером пользуетесь, что бы вам помогли надо предоставить хоть какую то информацию, а то мы тычем просто пальцем в небо.

В тупик, в том плане, что то, чего я хотел добиться в рендере, в жизни слабо проявляется, поэтому переспросил о том же самом, но в случае с лакированным столом. Не могу найти конкретную картинку, но, по-моему, словесного объяснения здесь должно быть достаточно. "Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность."

Вообще делаю рендер по этой фото:

8e438d0e4fe26853b2747c51044b349b.jpg

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград

Дерт нужен для потертостей на гранях и углублениях. Т.е. он не рассчитан на равномерное использование по всей поверхности. Т.е. можно и так, наверное настроить, но зачем. Лишние телодвижения. А бамп к отражениям имеет опосредованное отношение. Его используют для придания фактуры, а вот более тонкая настройка отражений именно в рефлекте и в рефлект глоссинес происходит.

Можно блендом сделать такой эффект. Т.е. будут смешиваться уже не две текстуры, а два мата. Один мат настроить как обычное дерево, с отражениями только деревянной фактуры или лакированной однородной поверхностью, хотя и здесь не должно быть идеально ровно, поэтому можно добавить легкий нойз и в отражения и в бамп. Второй мат настроить как покрытие с пятнами. И регулировать силу наложения мата с пятнами на основной мат

На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 437
Москва
Ну тогда да сделайте как говорит Y.O.U. киньте на рефлект и глосинес карту микс с вашей текстурой и текстурой разводов каких нибудь.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград

Я миксом в отражениях так наливной пол недавно делала. Смешивала крупный нойз и карту пятен (это была подходящая фотка бетонной стены, которую я затайлила), которую с CGTextures скачала. И на бампе был нойз

e84264af4630bc0b1a05bb865613d68d.jpg

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1160
Калининград
раскидать столешницу и затекстурить пять сек
На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 437
Москва
Цитата ThePoloid:
раскидать столешницу и затекстурить пять сек

Ну вам может и пять сек а если человек только учиться? ДА и не тот это случай что бы развертки делать, бокс мапинга тут более чем достаточно.

На сайте c 10.11.2013
Сообщений: 1160
Калининград
Цитата AndySmitt:
Цитата ThePoloid:
раскидать столешницу и затекстурить пять сек

Ну вам может и пять сек а если человек только учиться? ДА и не тот это случай что бы развертки делать, бокс мапинга тут более чем достаточно.

Рано или поздно придется изучить развертку)

На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Цитата ThePoloid:
раскидать столешницу и затекстурить пять сек

Так вопрос был не о текстурировании, а о создании мата. Тем боле после первого коммента следовало пояснение "Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность". При чем тут развертка вообще непонятно. Так что я согласна с AndySmitt, только запутываете человека своими советами. Да, дело полезное, но речь была о другом.

На сайте c 28.07.2015
Сообщений: 212
Цитата Y.O.U.:
Можно на отражения накинуть карту Mix. В ней смешать две текстуры: одна для отражений текстуры дерева, вторая для отражения пятен. И подобрать необходимый процент смешивания.

Y.O.U., спасибо за все советы! Вроде все понял. Не получится, еще отпишу)

Читают эту тему: