Объясните пожалуйста, как правильно добавлять заляпанность к дереву (в моем случае журнальный столик из матового, нелакированного ореха)?
Сейчас в слот глоссинесс дублируется карта дифьюза с нужными поправками по контрасту и RGB. Правильно понимаю, что к ней нужно миксом добавить дёрт карту и продублировать это дело в бамп? Или не миксом? Или не дёрт?) Выручайте!
Вопрос поставил меня в тупик, тк матовое дерево конечно сложно заляпать)
Упростим задачу - дерево лакированное. Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность.
В смысле в тупик? вы покажите фотографию того как хотите сделать, и тут вам попробую подсказать как такого результата добиться. опять же каким рендером пользуетесь, что бы вам помогли надо предоставить хоть какую то информацию, а то мы тычем просто пальцем в небо.
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Можно на отражения накинуть карту Mix. В ней смешать две текстуры: одна для отражений текстуры дерева, вторая для отражения пятен. И подобрать необходимый процент смешивания.
Вопрос поставил меня в тупик, тк матовое дерево конечно сложно заляпать)
Упростим задачу - дерево лакированное. Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность.
В смысле в тупик? вы покажите фотографию того как хотите сделать, и тут вам попробую подсказать как такого результата добиться. опять же каким рендером пользуетесь, что бы вам помогли надо предоставить хоть какую то информацию, а то мы тычем просто пальцем в небо.
В тупик, в том плане, что то, чего я хотел добиться в рендере, в жизни слабо проявляется, поэтому переспросил о том же самом, но в случае с лакированным столом. Не могу найти конкретную картинку, но, по-моему, словесного объяснения здесь должно быть достаточно. "Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность."
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Дерт нужен для потертостей на гранях и углублениях. Т.е. он не рассчитан на равномерное использование по всей поверхности. Т.е. можно и так, наверное настроить, но зачем. Лишние телодвижения. А бамп к отражениям имеет опосредованное отношение. Его используют для придания фактуры, а вот более тонкая настройка отражений именно в рефлекте и в рефлект глоссинес происходит.
Можно блендом сделать такой эффект. Т.е. будут смешиваться уже не две текстуры, а два мата. Один мат настроить как обычное дерево, с отражениями только деревянной фактуры или лакированной однородной поверхностью, хотя и здесь не должно быть идеально ровно, поэтому можно добавить легкий нойз и в отражения и в бамп. Второй мат настроить как покрытие с пятнами. И регулировать силу наложения мата с пятнами на основной мат
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Я миксом в отражениях так наливной пол недавно делала. Смешивала крупный нойз и карту пятен (это была подходящая фотка бетонной стены, которую я затайлила), которую с CGTextures скачала. И на бампе был нойз
На сайте c 05.09.2008
Сообщений: 1839
Москва/ Калининград
Цитата ThePoloid:
раскидать столешницу и затекстурить пять сек
Так вопрос был не о текстурировании, а о создании мата. Тем боле после первого коммента следовало пояснение "Требуется небольшая неоднородность отражений, обычно возникающая из-за жира, подающего на поверхность". При чем тут развертка вообще непонятно. Так что я согласна с AndySmitt, только запутываете человека своими советами. Да, дело полезное, но речь была о другом.
Можно на отражения накинуть карту Mix. В ней смешать две текстуры: одна для отражений текстуры дерева, вторая для отражения пятен. И подобрать необходимый процент смешивания.
Y.O.U., спасибо за все советы! Вроде все понял. Не получится, еще отпишу)