Добрый день, Может ли кто-то из экспертов по Vray подсказать, почему появляется такой сильный засвет на кровати на тестовом рендере ниже? Как ни кручу, ни верчу Vray Sun, он все равно остается. Настройки Vray Sun стандартные, какие использую всегда, но такой сильный засвет, что выедает полностью свет и текстуру впервые. Хочется оставить световое пятно от солнца, но при этом чтобы оно было более мягким и не съедало полностью цвет. Буду крайне признательна за совет.
А понизить интенсивность света (multiplier) ... (?)
Что заминусовали то)? Правильный совет, если на улице не чистое небо, а перистыми облаками, то вполне возможен мультипл меньше 1(конечно же отвязать небо придется, иначе ничего не выйдет). Это даже не фейк, а хитрость художественная скорее.
В калормапинге можно подтянуть как irishman советует, рейнхард с пониженным берном. Можно еще с плавающей точкой в EXR сохранить и в шопе засветы убрать.
"почему засвечивает так?" -ну так это физика, - на белую ткань бьет прямое солнце в темной комнате с давольно темными по интенсивности стенами, контраст в разности освещенности слишком большой, чтобы экспозиция с линейной гаммой могла это охватить.
Colour mapping покрутила. Был Reinhard 0,5. Поставила 0,1. Увеличила F-number c 5 до 8. Из-за него тоже сильно засвечивало. Интенсивность солнца тоже чуть-чуть снизила с 1 до 0,8. Но дальше уже некуда. Совсем темно станет. В результате стало чуть лучше, но не намного и света теперь в помещении маловато.
Shdwalex, а про плавающую точку в EXR не могли бы поподробнее рассказать, пожалуйста?
Можно еще посмотреть на окно.Если есть стекло в окне, то в материале должна стоять галка Affect Shadow. Это позволит активней проникать заполняющему свету.Так же можно посмотреть на материал тюли.Он обычно реализуется через Opacity, а не через Reffract.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата Zhenulka:
Спасибо всем за советы.
Colour mapping покрутила. Был Reinhard 0,5. Поставила 0,1. Увеличила F-number c 5 до 8. Из-за него тоже сильно засвечивало. Интенсивность солнца тоже чуть-чуть снизила с 1 до 0,8. Но дальше уже некуда. Совсем темно станет. В результате стало чуть лучше, но не намного и света теперь в помещении маловато.
Shdwalex, а про плавающую точку в EXR не могли бы поподробнее рассказать, пожалуйста?
почему некуда? сделайте небо основным источником освещения, а не солнце
выключите солнце, настройте освещение, включите обратно и настройте его яркость до приемлемого значения
А понизить интенсивность света (multiplier) ... (?) 2
Мнея уже минусовали за этот совет ...
Я думаю проблема в том что помещение замкнуто (Box) и свет не просачивается с других сторон, то есть только с окна ... и получается что комната недостаточно освещена, и человек пытается осветить ее за счет солнца, что создает Burn излишний ... Я бы попробовал добавить еще источники света внутри комнаты.
Пожалуй, да, в данном случае, единственный вариант избавится от пересвета - это сделать освещение за счет неба. Ничто другое не помогает. Источники света в помещении я, в любом случае еще добавлю, но, боюсь, что это может только усугубить проблему, т.к. пятно усиливается с повышением освещенности помещения. Я пробовала регулировать ISO, shutter speed, F-number. Все дело в солнце, судя по всему. Мне нравиться использовать луч солнца для создания светового пятна, т.к. это обычно придает картинке большую эффектность, но, в этом случае, этот прием не работает.
На сайте c 24.02.2010
Сообщений: 1223
Петрозаводск
Цитата Zhenulka:
Пожалуй, да, в данном случае, единственный вариант избавится от пересвета - это сделать освещение за счет неба
можно подумать что в жизни освещение в помещении не за счет неба. Выключите солнце вообще, добейтесь нормальной освещенности только небом с порталом в окне, а потом вкллючите солнце и отрегулируйте его яркость чтобы не было засветов. такое помещение с таким огромным окном освещается очень легко.
Вот вы меня удивили спором) я мультиплайер солнца никогда выше 0,25 не ставлю)
Стекла удалите, если есть, тюль на время скройте. Солнце выставьте на 0,2 (например),
отрендерьте кусочек, и потом освещенность комнаты задирайте камерой. Шаттер спид и ИСО: первое уменьшаем раза в два, второе по необходимости увеличиваем процентов на 20-30.
Должно получиться.
Если по возвращению тюля станет темно, можно шаттер спид еще чуть уменьшить, процентов на 10-15.
Пожалуй, да, в данном случае, единственный вариант избавится от пересвета - это сделать освещение за счет неба
можно подумать что в жизни освещение в помещении не за счет неба. Выключите солнце вообще, добейтесь нормальной освещенности только небом с порталом в окне, а потом вкллючите солнце и отрегулируйте его яркость чтобы не было засветов. такое помещение с таким огромным окном освещается очень легко.
Ну, можно, конечно, сказать, что и в жизни освещение от неба. Но если выключить на нем солнце и прочие близлежащие и удаленные звезды, излучающие в космосе свет, то будет в наших помещениях кромешная тьма. :)
В любом случае, некоторые неправильно поняли проблему. Она заключалась не в недостатке освещенности помещения, а в том, что при повышении освещенности помещения, увеличивался засвет от солнца на кровати. В оконных проемах стояли порталы, а вот настройки камеры приходилось сильно занижать, чтобы от этого засвета избавиться.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата Zhenulka:
Она заключалась не в недостатке освещенности помещения, а в том, что при повышении освещенности помещения, увеличивался засвет от солнца на кровати.
это одно и то же, в целом :) это принцип работы любых камер - невозможно получить хорошо освещенные тени и не выбитые света одновременно при физически корректных настройках
всегда придется где то хитрить
если вас так интересует именно сохранение "естественности", чтобы и от солнца все как бы засвечено было и само солнце не выжжено - как уже говорили, нужно тыркать burn или clamping
попробуйте просто друйго тип колормапинга, например хсв експоненшал вместо рейнхард. у вас и небо за окном проявится и скорее всего засвет на кровати уйдет