Засветики под подоконником

Автор
Сообщение
На сайте c 06.10.2012
Сообщений: 23
Брест

У меня какая-то странная ерунда творится:
 появился засвет непонятный под подоконником и уже не знаю даже, что ещё попробовать изменить в надежде на его исчезновение.

Если подоконник убрать, то там все идеально.

Пытался рендерить со всеми стандартными виреевскими материалами, удалял и делал его занаво, прятал поочередно рядом находящиеся объекты, но все равно там очень яркое пятно. Читал статьи про белые пятна на рендере, ничего не помогло.

Если нужно, то я сцену сброшу сюда. Подскажите только, что это может быть.



Белое пятно

На сайте c 05.12.2009
Сообщений: 1292
Краснодар


Шантаж


Пожизненный бан

Засветы могут образовываться от дырок в стенах.Проверте плотно -ли саеденена рама подоконник.

меня смущает на картинке даже швы между стеной и потолком если есть просветы-будут засветы.

Все по взрослому в стене дыра солнце светит свет проходит.Так-же лайты не должны пересекаться ни с какой

геометрией енто тоже плохо.

На сайте c 08.03.2010
Сообщений: 70
Красноярск
это отсвет от подоконника, ничего криминального.
На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3965

Так и должно быть.

Я тоже, когда впервые с ним столкнулся паниковал, а потом увидел его в реале.

А вот отсутствие тени от шторы на потолке и откосах - это косяк

На сайте c 14.11.2010
Сообщений: 602
Москва
А вот с такими засветами как быть ?
На сайте c 16.09.2009
Сообщений: 448

dazent_kleine

Тот засвет что вверху - это нормальное явление. А вот те, что внизу - это "механика" просчета. Смотри на картинку, смысл в том, что при просчете "информация" о яркости каждой точки на полигонах собирается из данных вокруг. Так вот "область" сбора данных таких пятен, "цепляет" засвеченый участок и усредняет значение. Область сбора не понимает, что её пересекает другой объект, информация берется как слева так и справа(я про картинку). В итоге среднее значение освещенности выдает нам это пятно.

Чтобы это побороть, надо либо уменьшить зоны сбора(в лайткэше Sample size, если память не изменяет), по сути просто повысить качество просчета. Либо разделить объекты и плоскости. Чтоб создать ту самую границу "ручками". А лучший вариант и то и то).

На сайте c 06.10.2012
Сообщений: 23
Брест
Цитата BETEPOK:
Засветы могут образовываться от дырок в стенах.Проверте плотно -ли саеденена рама подоконник.

Да, там точно нет отверстий. Уже проверял это.  И лайты тоже проверил: ни с какой поверхность не пересекаются.

МюФ , а это попробую обязательно. А то уже смирился с засветом, но вдруг поможет.

В фотошопе можно все исправить, только хочется, чтобы после 3д макса ничего замазывать не приходилось.

На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
check sample visibility - вот эту галку в настройках вторички поищите и поставьте.
На сайте c 06.10.2012
Сообщений: 23
Брест

У меня Sample Size в Light Cashe стоит 30мм, пробовал даже 1мм ставить и вместе с этим подгонял объекты так, чтобы между ними была граница. Пробовал подоконник выдавливать из самой стены, а не другим объектом делать, как сейчас у меня, но результам все равно прежний. Эти засветы будто по законам освещения там нужны. Я сцену сюда залил, если есть возможность у кого-то поковыряться, то попробуйте, пожалуйста.

https://drive.google.com/file/d/0B0z_rxJsS8C4aGpFSHlITE8wNzQ/edit?usp=sharing  

Возможно с настройками что-то перекрутил. У меня задача повысить уровень визуализации и перечитал уже кучу всего по настройкам и материалам.

На сайте c 06.10.2012
Сообщений: 23
Брест

AllanSchezar,

мой завсвет все равно там остался сидеть. Уже ладно)

Но я не нарадуюсь тому, что у меня теперь за окном не ядерный взрыв и в комнате светло! Спасибо огромное, твой хитрозадый метод помог мне избавиться от вечной нехватки света в комнате!!!

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3965

dazent_kleine

Можно уменьшить засвет, накинув на мат подоконника оверрайд, а в его ГИматериал сунуть темно серый мтл.

Либо мат подоконника засунуть во враппер и уменьшить излучение ГИ... либо в вирей свойствах подоконника уменьшить излучение ГИ.

Читают эту тему: