На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 231
Нижний новгород
вот нашел такую статейку:
Затухание (Attenuation)
Затухание [Рис. 15a] - другая важная настройка осветителя. В реальной жизни объект, далекий от осветителя, выглядит менее ярко, чем расположенный к нему близко. Большинство программ, включая 3ds max, по умолчанию не используют эту характеристику. Затухание должно быть включено и настроено вручную на панели Modify. Параметры затухания настраиваются с помощью средств интерфейса, расположенных в группах Near Attenuation и Far Attenuation. Обычно они используются для всенаправленных источников, чтобы легко управлять областью их действия.
Стандартные ИС изначально светят в никуда бесконечно, поэтому им нужны такие характеристики....... у Вреевских источников освещения а также фотометрики мощность светового потока и расстояние между ИС и освещаемым объектом уже завязаны изначально, поэтому дело несколько упрощается (относительно конечно) и поэтому так важна корректность рабочих единиц(мм/см/м и т.д.) - масштаба в врее.
Ясно не соответствуют.....а как иначе - это ж общие характеристики(если не про фотометрику говорить), от которых ты плясать должен. Один хочет лампочку накаливания ВрейПлейном сделать - флаг ему в руки и все равно ничего не получится...вообще надо бы по месту говорить - Я хочу сделать такой-то светильник или получить эффект такого-то светильника и меня не устраивает то-то и то-то, а так у какого ВрейЛайта спад????????каким настоящим ИС не соответствует???
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 231
Нижний новгород
по обще принятым устоям, световой спад изменяется по экспоненте, тоесть обратно пропорционально кварату расстояния - это в реальности, в врее световой спад спадает по другой формуле, не соответствующей реальности, тоесть использует слижком резкую экспоненту, тоесть свет спадает оч резко. вот в чем и вопрос, как отрегулировать эту экспоненту????
так надо жешь IES светильники использовать..... тогда затухание будет правильным.....и будет учитываться отражательконкретной лампы..... или осветительного прибора....
На сайте c 06.12.2007
Сообщений: 231
Нижний новгород
короче помоему все дело в количестве отражающих лучей, в реале их бесконечно много, а в рее скока поставишь, и получается что спад первого луча правильный а вот дальше все темно потомучто не хватает лучей, поэтому реальности не добьешся т к самое большое что тянет это 20 луче, придется искать другой подход
У виреевского лайта по умолчанию Inverse Square затухание, максимально приблеженное к реальному, так же как и у обычного фотометрика (без ies). Если в максе единицы измерения выставлены нормальные, например в миллиметрах все, то считается все нормально и корректно. Так что у вирея с лайтами все нормально, и затухание нормальное.
konkoord, про 20 лучей ты реально нагнал, с чего ты взял что 20 это предел, у лайткеша его нет, он иначе считает, у ир мапы тоже, она ваще с этим не завязана, в qmc отскоков столько сколько ты сам выставишь, тоже самое с фотонами.