Затуп при взятии материала с объекта

Автор
Сообщение
На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 43

Прошу помочь или поделиться опытом

3d max 2025
VRay 7

При взятии материала с объекта в сцене (material editor-pick from object) макс подвисает на 1-2 минуты, до этого такого не было, возможно это началось после обновления драйверов чипсета и видеокарты

система:
9950х
asus rog crosshair x870e hero
64 GB 6000Mhz 
5070 TI

На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3811
Не резиновая

Windows обновления, драйвера, на железо и среды VC и NET все актуальные?

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 4031
Москва

откатить драйвер видеокарты на работающий

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 43

Цитата Bestviz:

Windows обновления, драйвера, на железо и среды VC и NET все актуальные?

Накатил все обновления, не помогло

Цитата Uraken:

откатить драйвер видеокарты на работающий

Ставил более старые версии, тоже не помогло

Переустановил max и vray, тоже результата нет

отчаяние((

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 10884

Ищите работающий драйвер. НВидия в патчноутах постоянно пишет что чинит драйвера для пятой серии.

У меня подобная беда с четвертой серией. Только наглухо виснет винда. Рабочие от апреля и мая этого года. До этого последний рабочий был август 24-го.

Поговаривают, что вместо индусов сейчас Нвидии драйвера ИИ пишет. Хорошего мало.

На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 4031
Москва
Цитата mr.alexey-92:
тавил более старые версии, тоже не помогло

а чипсет? или там дороги назад нет?

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 43

Цитата grdesigner:

Ищите работающий драйвер. НВидия в патчноутах постоянно пишет что чинит драйвера для пятой серии.

У меня подобная беда с четвертой серией. Только наглухо виснет винда. Рабочие от апреля и мая этого года. До этого последний рабочий был август 24-го.

Поговаривают, что вместо индусов сейчас Нвидии драйвера ИИ пишет. Хорошего мало.

попробую сейчас поставить драйвер от апреля-мая, но что то мне подсказывает, что дело не в драйверах

удалил уже все из сцены, оставил пару объектов, накинул на них стандартный vraymtl, почистил сцену prunescene, и все равно зависает
при чем когда открываю старую сцену, которой полгода выделяю в ней все объекты (интерьерка) и беру с них материалы, которых дофига, все происходит мгновенно

Цитата Uraken:
Цитата mr.alexey-92:
тавил более старые версии, тоже не помогло

а чипсет? или там дороги назад нет?

по чипсету не получается удалить новый драйвер

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1149
Москва
Цитата mr.alexey-92:
удалил уже все из сцены, оставил пару объектов, накинул на них стандартный vraymtl

И в новой пустой сцене с парой боксов то же самое происходит?

На сайте c 19.02.2011
Сообщений: 4101
Москва

Если в сцене очень много модификаторов unwrap uvw, то при заборе пипеткой любого материала серьезно подтупливает. При чем если брать через "get from selected", то не тупит. Если убрать все unwrap тоже не тупит. По крайней мере у меня вот недавно выяснилась такая закономерность. 

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 43

Цитата -NiK-:
Цитата mr.alexey-92:
удалил уже все из сцены, оставил пару объектов, накинул на них стандартный vraymtl

И в новой пустой сцене с парой боксов то же самое происходит?

вроде как нет

в общем, мне кажется дело в multitexture и floorgenerator
раньше все работало без проблем, но сейчас именно при добавлении их в сцену начинается тупняк

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1149
Москва

Вряд ли floorgenerator, т.к. это всё-таки суперкласс геометрии и с материалами не связан. А зачем люди вообще используют мультитекстуру в 2025? В каждом рендер движке уже свои собственные мультимапы.

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 43

Цитата -NiK-:

Вряд ли floorgenerator, т.к. это всё-таки суперкласс геометрии и с материалами не связан. А зачем люди вообще используют мультитекстуру в 2025? В каждом рендер движке уже свои собственные мультимапы.

на мой взляд она функциональнее

проблема решена

она не в multitexture и floorgenerator, драйверах, библиотеках и пр.


она оказалась в геометрии объекта

причем когда этот объект есть в сцене, но нет пола с multitexture и floorgenerator, все ок, а когда в сцене есть и этот объект и пол, начинаются те самые подвисания

все это очень странно и логики я тут не вижу, но так оно и есть, всем спасибо)

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1149
Москва

Вы можете поделиться этим объектом? Интересно его препарировать.

На сайте c 18.01.2015
Сообщений: 43
Цитата -NiK-:

Вы можете поделиться этим объектом? Интересно его препарировать.

к сожалению, не могу поделиться, это коммерческий проект

но я полагаю что alexfmos был ближе всего к истине, дело было в unwrap... это многосоставной объект (гардеробная) и к большому кол-ву деталей (полок) был применен общий unwrap для общего масштабирования текстуры и чтобы на всех полках она не лежала одинаково, а смещалась, при схлопывании стека модификаторов на этих полках, проблема ушла

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1149
Москва

Понял. В принципе хранить unwrap в стеке за редким исключением бессмысленно, плюс есть высокий риск полностью потерять развертку при манипуляциях ниже по стеку.

Читают эту тему: GorillaZ