zDepth, DOF, проблема

Автор
Сообщение
Активность: 0
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 7
Всем доброго времени суток!
Пробую делать DOF в After Effects, с помощью плагина Frischluft Lensсare. На выходе получаю артефакты в местах пересечения объектов + странные ореолы от заблюренных объектов + "рваные" края некоторых объектов.
На форуме render.ru в ветке After Effects нашла похожий вопрос, где посоветовали поспрашивать 3дшников, т к проблема в антиалиасинге zDepth http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=957694#957694  )
Сейчас стоит, как рекомендовали в мануале по lenscare, секвенция zDepth в два раза больше обычной секвенции, без антиалиасинга (но пробовала и с аниталиасингом - проблема не решается)
Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?

image_4fc381c0c00da_small.jpg
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
nusechkinЯ обычно решаю такую (довольно известную) проблему небольшим блуром по гаусу Z канала.
На сайте c 28.09.2010
Сообщений: 215
Санкт-Петербург
а вы отдельно считали Z канал (типа без ги, ис, в сермате итд)? или сразу при финальном рендере доп. каналом?

интересуюсь потому как недавно надо было пересчитать z отдельно и я отрендерил без света, ис, серматом. в итоге канал получился, но косяки, шум, нечеткие границы, ступеньки и т.д. прямо как у вас.
включил один ис и z посчитался идеально.

может у вас подобный случай?
Активность: 0
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 7
elVasic , да, отдельным, но после вашего поста на всякий случай пересчитала с одним омни - артефакты все при мне

Downpressor, лесенка по краям и ореолы пропадают, а вот в местах пересечения глюки остаются, к сожалению
На сайте c 28.09.2010
Сообщений: 215
Санкт-Петербург
nusechkin
попробуйте нормальным врайлайтом. , двумя попробуйте. врай посчитает и будет всё гуд. уверен.
артефакты из-за недостаточной информации появляются.

попробуйте без ис\ги и вместо сермата лайтмтл с диртом. как для АО. будет нормаляный Z.
Активность: 0
На сайте c 28.09.2009
Сообщений: 7
elVasic мне бы вашу уверенность - Отрендерила другую сцену вместе с нормальной диффузкой ( т е и ги, и врайлайты) - не помогает. Но дело, да, определённо в недостатке информации именно по контуру
Попробую разные варианты и на разных сценах, по результатам отпишусь
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
nusechkin
Quote:
Downpressor, лесенка по краям и ореолы пропадают, а вот в местах пересечения глюки остаются, к сожалению

я кстати так и не решил эту проблему, ни в ае ни в шопе... Поэтому если для текучки\видео, то ZDepth, а если для статики\рекламы - то чесный доф камерный.
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
nusechkin

Я Ошибся, так что ниже написанное не совсем верно. )

"Это проблема, которая есть и будет, Zdepth считается без Anti-aliasing, то есть ступеньки, так же как и на пассах масок (MatID, ObjectID), просто потому что нужно четкая граница разной глубины между объектами, без допущений, иначе DOF будет корявый в итоге как раз на этих границах. Единственное решение, которое есть, для качественного результата - считать Zdepth отдельно в увеличенном разрешении, то есть если оригинал будущей картинки 1600х1200, то карту глубины нужно считать 3200х2400, а лучше (если не анимация), считать 6400х4800. Таким образом, при уменьшении изображения до нужного разрешения в самом Photoshop, например, или AE, Fusion или в чем Вы собираете картинки? создаст необходимый Anti-aliasing эффект.

PS Я сам так делаю и всегда результат меня устраивает, ну, насколько он может устраивать, если его сравнить с честным дофом самого рендера.
Кстати, тоже самое и с картами скорости Velocity. Естественно, все это стоит рендерить без светильников, без просчета GI, без Enviroment, вообщем максимально сократить время на просчет основной картинки.

Удачи.

PPS Кстати говоря, скорее всего при данном разрешении эти косяки останутся, у Вас сам исходный размер картинки маленький."
На сайте c 25.07.2009
Сообщений: 271
как это нет аа в zdepth? Какие нафиг 100500 разрешения...
чтобы не быть голословным:


aaandnoaa.jpg

на картинке z с вкл и выкл аа, там все видно.

когда выключ свет, и прочее, и ускоряешь рендер врай перестает семплировать аа, его давит куэмси.
По простому: используйте фиксид, если вырубили свет.


А у вас товарищ топикстартер на входе 32бита? тогда овербрайт фона не дает все сгладить, клапните его до 1,2-1,5. И блюрите, как советовали ранее, все должно работать. Хотя я нукой пользуюсь, может с плагином что не так.
На сайте c 24.07.2008
Сообщений: 1134
Quote:
как это нет аа в zdepth? Какие нафиг 100500 разрешения...
чтобы не быть голословным:


aaandnoaa.jpg

на картинке z с вкл и выкл аа, там все видно.

когда выключ свет, и прочее, и ускоряешь рендер врай перестает семплировать аа, его давит куэмси.
По простому: используйте фиксид, если вырубили свет.


А у вас товарищ топикстартер на входе 32бита? тогда овербрайт фона не дает все сгладить, клапните его до 1,2-1,5. И блюрите, как советовали ранее, все должно работать. Хотя я нукой пользуюсь, может с плагином что не так.

Очень интересная тема. Объясните пожалуйста подробнее, тоже сталкиваюсь с этой проблемой. огромное спасибо
На сайте c 20.02.2010
Сообщений: 1932
kef--
Все верно, спасибо, сам глянул карту, которую с другим элементами считал и там границы сглажены, но все равно при создании глубины резкости в фотошопе с подобным разрешение у меня качественного эффекта не получилось (без доп размытий и т.д.), видать фильтр фотошопа не супер
На сайте c 23.07.2009
Сообщений: 1796
-
Quote:
видать фильтр фотошопа не супер
юзай DofPRO - и аберации добавляет (не обычные, а те которые на эффект Бокех накладываються) и количество лезвий диафрагмы можно выбрать, и бокех очень хороший получаеться, и грайн неплохой. Вопщем гораздо лучше обычного ленс блура по карте.
На сайте c 09.06.2008
Сообщений: 108
Украина
Цитата:
nusechkinЯ обычно решаю такую (довольно известную) проблему небольшим блуром по гаусу Z канала.
в редких случаях помогает

Читают эту тему: