спасибо) да там обычный бленд по карте нарисованную в фш( градиент + разрывы по краям) но т.к я не попал с размером, то когда я растягивал её, она получилось не в таком масштабе как я хотел и просто эти разрывчики еле заметно, могу скинуть и карту и сам мат, если интересно)
создал сначала грубую форму кусочка пирога, и перекинул его в зебру, там есть функция extract, она превращает в геометрию то, что ты маскируешь, т.е я замаскировал верхнюю часть пирога, и с помощью этой части создал толщину по маски в отдельный меш, а потом уже скульптил потёки) работает примерно как шел в максе) т.е перевёл маску в толщину и потом уже наращивал на неё потёки)
к сожалению она пока не сильно подходящая, я не особо жалел полигонов, поэтому её нужно будет сначала оптимизировать, а потом может уже получиться залить)
Да, забыл сказать. Если накладываете пылинки в постобработке на картинку с DOFом, не забывайте, что они тоже подвержены DOFу по всем законам физики! )) Те пылинки, что попали в кадр перед чашечкой, нужно было немного размыть. Ну и добавить размытых пылинок на дальний план, тогда бы они усилили эффект боке, а так только портят этот эффект, который кстати у вас вышел отлично!
есть картинки потёртостей(объективов с царапинами) http://s02.radikal.ru/i175/1610/27/81c081ad5ea5.png вот такого типа( эта была использована мной) ну и в фш просто в режиме наложения накладываете и выбираете то, что вам больше нравится, регулируя прозрачность слоя и т.д)