очень невнятная и посредственная композиция. Нет доминанты и композиционного центра. Инфы о сражении ноль. Ощущение, что противник вялый и ленивый (и переходит реку вброд).
Здорово, только не понятно, где "наши", а где "не наши" и кто из них кто. Хотя, судя по тому, что те, что слева в бОльшем тонусе, наверное это красные, а немцы - те, что справа)))
А так вообще, на мой дилетанский взгляд, очень здорово, лично я бы так не смог.
Kratkaya istoriya srajeniya. Deystvo proishodilo v peskah Karakumov,na ter. Drevnego Merva.Prevoshodashego v chisle protivnika izmorili jajdoy vody,zasypav pityevye kolodsy. Vrag byl tyajelo voorujen,chto v rezultate, muchitelnoy jajdy stalo ih neposilnoy noshey(dumayu,chto eto otvetit na:-"что справа либо не хотят драться либо просто на прогулку вышли" )!
Tak vybrav pravilnuyu strategiyu Seldjuki oderjali reshayushuyu pobedu,stavshuyu nochalom Velikoy Seldjukskoy imperii!
Spasibo za komenty i za vashy vysokie osenki!
to GvildorЧен ! Парень старался...Сделал красивую вещь..А пришел вот такой ГУРУ-ЧЕН и все опошлил..Или ты с пеленок Айвазовский? Критик х........
Во первых, критика на сайте - обычное дело. Во-вторых, опошлять не в моей натуре (критика профессиональных художников будет круче, уверен в этом). В-третьих, комментить комменты других - это уже практически нарушение. В-четвертых, сотри последнюю букву, правила не читаешь, простительно для новичка, но не удивляйся, если впоследствии залетишь в бан (на случай обиды минусуй репу, не обижаюсь и даже приветствую)
to SadAngelВсе у него нормально с композицией ! эт у вас идет какое то отклонение в неизвестной форме ... Простите мое отношение к батальным сценам и десять лет профессионального художественного образования. Если Вас лично задевает коммент Вашей работы в галерее и Вы затаили обиду, то уверяю, если следовать комментам на исправление и достижение результата, обидные комменты превратятся в критику, которая помогает в будущем поднять свой уровень.
Автору: работа в целом недоделанная. К примеру, то, что можно принять за белые флажки, оказываются головами лошадей.
Ощущение такое, что противник просто засмущался от такого натиска. А ведь по сути, это, скорее всего, не так. Если был принят бой, то могут быть следы его развития (затоптанные раненые, упавшие или мечущиеся в шоке лошади, у которых чувство табуна, предлагающее двигаться в потоке, будет правиться всадником). И смотрите по настоящему великих художников батальной живописи, смотрите, как ни странно, композицию комиксов и реальных спортивных сражений, к примеру хоккей. Это поможет понять динамику насступления и представить драматическую завязку сцены.
Коментаторам-адвокатам:
Чен, как ни неприятно это НЕхудожникам, прав.
Почему сюда часто идут исключительно ранимые любители с исключительно неадекватными намерениями получить авард за мазню от таких же неучей, которые кроме субъективщины ни на что не способны (в плане критики и коментов)?
Хотите всем нравиться ЗА ДЕЛА - переведите бабушку через дорогу, сходите на лекцию, самостоятельно напишите курсач (и т.д.) вместо просиживания штанов за безрезультатным клацаньем по клавишам и холиварами.
Хотите славы и быстро => можете спрыгнуть с кремлевской башни без парашюта - успех гарантирован.
Художнику: желание творить вкупе с основательно закрепленной мат. частью дадут результат гораздо лучший, чем первые пробы.
Сейчас это только демонстрация возможности и не более.
Ни техника, ни колористика, ни композиция, ни динамика сами по себе не цель предметной живописи - и они бессмысленны без общей подчиненности идее.
Детали, Детали и еще раз Детали:идея в данном случае в достоверной и физически-правдивой передаче момента исторического события и уникального авторского взгляда на неё.
При таком взгляде на ваш результат, он перестает радовать глаз сразу, как только начинает работать мысль.
из настоящих мастеров батального жанра выделил бы, безусловно, Верещагина. Из европейских - Делакруа. Из советских баталистов Вам подошла бы манера Грекова, тем более, что конница у него идеальна. Ну, а по завязке композиции много со времен эпохи Возрождения: Veronese Bonifacio, Рубенс, Гойя, Веласкес, Леонардо да Винчи, разумеется.
Задумака не плохая , но работа настолько сырая и не доделанная , что трудно оценить ее по достоинству, есть динамика, цветовое решение, но хочется деталей , характеров коих здесь нет!Еще работа смотрится немного плосковато, но это скорее из-за манеры письма автора, которая больше подошла бы к какой нибудь национально- декоративной живописи, текстиль, фрески.Но работа ,все равно, в целом нравится!
очень красиво... (первый комент- у человека какие то комплексы или проблемы со своим внетренним миром ,вот и решил сорваться...
Динара, у Вас не нашлось никаких слов в поддержку автора кроме "очень красиво"? И гораздо больше слов в адрес критически комментирующего. Т.е. вам ясно, что если человек критикует то, что Вам нравится, то у него проблемы с внутренним миром. Однобокое суждение. Научитесь защищать аргументировано. Найдите те слова и определения, которые смогут доказать обратное моему суждению. Иначе все это Ваше "очень красиво" не стоит выеденного яйца. На сайте есть традиция критически подходить к выставленному в галерее. Это должен понимать и автор. А Вам, как новичку, предоставляется возможность почитать правила об отношениях между пользователями сайта, пояснить для себя... хотя бы что такое "троллинг".
любой человек имеет право на мнение, в данном случае спорить с чужим, глупо и бессмыслено, лично мне работа не нравиться вовсе, таких в интернете уже безчисленное количество, но если она нравиться кому-то другому я не против, просто высказал свое, как сами знаете сколько людей столько и мнений. Расписывать почему она мне не нравится не буду
я рад,что работа вызвала оживленный интерес,острую критику и немножко палемики!
спасибо критикующей стороне-без нее нет роста в искусстве
и благодарю единомышленникам за поддержку!
Если из баталистов выбирать то мне кажется Рубо заслуживает особого почтения. Ничего батальнее Бородинской панорамы и Севастопольской обороны я не видел. Работа однако цельная, есть и движение и динамика, и замешательство противника и композиционный центр обозначен в виде товарища в сверкающих доспехах. Для эскиза вполне пристойно, даже отлично. Для финала мне кажется композиция растянута по горизонтали, либо урезать либо вводить раз в десять больше пацанов. Ну и не помешало бы разнообразить ландшафт а то - слева наши справа ваши все на голом поле, почему слоны противника убрал за горизонт? Глубины бы в финале если таковой намечается. Удачи