Ни одной одинаковой детали нет. Да и "Москвич-444" изначально больше отличался от ФИАТа.
Взяли "концепт" , но это не совсем копия. Копиями в СССР были только лицензии или трофеи типа Москвич-400
О копиях разговора не было. Не обязательно делать одинаковые детали что бы "позаимствовать" внешний образ автомобиля. Дело даже не в том что совковый автопром изначально кривой и нерабочий, а в том что у него нет собственного лица и отличительных черт. Все "концепты" у кого-то взяты, своего ничего нет.
Есть. Один из самых ярких примеров "Нива". Москвич-402/407, 408/412/2140, Победа, Волга-24, УАЗ-469 достаточно оригинальны.
Да, можно найти и к ним "вдохновителей", на которых поглядывали, но это разумный подход, чтобы не набивать собственных шишек лишних. Само-собой, что советские авто не были "законодателями мод" и делали с запаздыванием, но так и в западном мире моду толкали вперёд отдельные фирмы, порой отдельные дизайнеры, а потом все повторяли за ними какое-то время до нового толчка. У западных фирм только было намного больше возможностей воплощать идеи, перебирать. К тому же СССР старался продавать на экспорт и нужно было делать что-то, что примерно понятно иностранцам, на что будет спрос, а не неведомых зверушек.
Ну и я много занимался концептами советскими, так что знаю, что именно достаточно оригинальных проектов было много. Например НАМИ-А50 "Белка", НАМИ-013, концепты АЗЛК (Дебют и прочие). Проблема в том, что они не доходили до конвеера в массе. Были даже случаи, что практически полностью разработанные и одобренные, вдруг сворачивались потому что мощностей не было. Тот же завод ВАЗ построили, потому что МЗМА с ИЖом не могли обеспечить нужную массовость. Ну и купили сразу с готовым проектом ФИАТа (хотя был вариант ещё Рено), что сильно ускоряло начало производства.
Вы прям как адвокат совкового автопрома)
Не соглашусь на счет такой рациональности, если бы все дружно не хотели бы набивать лишних шишек - мы бы до сих пор на гужевом транспорте ездили б.
А на счет всех этих "белок" вы сами на них посмотрите. Это же смехотворные калеки какие-то. Одно названте "белка" чего стоит))
не люблю просто радикальные заявления. Ни в "в СССР всё было плохо" , ни "в СССР было всё лучше".
Заявление "ничего своего нет" неверно, вот и всё. Но, как я уже написал, "законодателями мод" тоже не были.
"Белка" это вообще в классе "кабинроллеров" машина, с мотоциклетным движком. Подобное было в Европе - Изетта, например, которую даже БМВ выпускала. В очень дешёвом нижнем классе. Ну а название прототипа вообще дело такое, в серии могло быть другое.
Ещё пример - ГАЗ-М73. Аналог появился только в виде Suzuki X-90, а у нас не смогли выделить мощности под производство. Посмотрите концепты ИЖ-13, ИЖ-19, Охту, УАЗ-2907, УАЗ-3171, ВНИИТЭ-ПТ, ВАЗ "Пони" (их несколько) ВАЗ "Река". Да много их.
Пусть так и остаются концептами на которые не хватило и которые не смогли. Но москвич и яаз это итальянец и американец и отрицать это бессмысленно. И ЗАЗ и КРАЗ в этом не виноваты т.к. на то время находились в составе совка и руководство было сами знаете где.
ЯАЗ да, срисован с американца, там и движок скопирован. Но по грузовикам вообще отдельная тема, там дизайн дело десятое. Хотя в виде КрАЗа и МАЗа ему дизайн меняли даже.
по ЗАЗ-965 повторю, что в виде прототипа "Москвич-444" на ФИАТ было намного меньше похоже. Взяли только концепцию саму (типоразмер, компоновка, тип подвески). Я моделил и ФИАТ-600 (точнее клон "Застава") и ЗАЗ и Москвич-444, могу это точно сказать. Не знаю, но похоже кто-то "сверху" говорил "делайте ближе к оригиналу" и потом морду поменяли на более ФИАТовскую. Но копией не стал, даже тип кузова у ФИАТа двухобъёмный, а у ЗАЗа трёхобъёмный.
А без "совка" ЗАЗ вообще перестал выпускать машины собственной разработки (сделав только пару вариантов кузовов новых), ЛАЗ исчез, КрАЗ до СВО вроде успел обанкротиться, но и так в основном делал грузовики с кабиной советской разработки, с небольшими изменениями.
Ну и ваша претензия была, что мол ничего не могли придумать своего. Я вам про концепты потому и написал, что они доказывают - вполне могли. Да, мало, да, почти ничего не реализовано, но тем не менее опровергает подобные заявления.