залачен по-любому. Иначе от сосны ничего не останется. Пусть даже матовым лаком. И не спорь.
Да и у любой обработанной сосновой (или лиственничной) доски есть свой шелковистый лоск. Тем более, с такой выраженной текстурой. Годовые кольца выделяются смолистыми прослойками.
Я про асфальт не просто так намекал. Это физика. Посмотри внимательно на любую матовую подходящую по материалам поверхность под острым углом и заметишь, что отражение не просто есть, оно явное.
Как художник художнику. Отражения помогают связать вертикальные и горизонтальные поверхности. Получается не просто проникновение, а еще и объединение, влияние материалов друг на друга. Рефлексы, опять же, смешение цветов. Иначе это тупое накидывание матов, не более того. Без художественной подоплеки. А дизайнеру без этого никак. А визеру тем более.