Моделирование шторы "коса", с дальнейшим экспортом и ретопологией.

1a92e72c3a8b6a7c2bea4a532e4575e1.jpg

Эксклюзивный урок от  vidab, по моделированию шторы в форме косы

В этом уроке я детально рассказываю, как заплетать косой  штору в CLO3D и дальнейшее экспортирование ее с ретополяцией.

69f2159b52c63ef50b415815d79e3a94.jpg

1) Создаем прямоугольник: 2600ммХ500мм.

05b8b015ff696e8b2ef5b6ea2b740fe2.jpg

2) Создаем 3 копии первого паттерна (выделяем первый, нажимаем ctrl+c, ctrl+v),  располагаем  рядом.

85c52a29aeaf579a6f69029d37abb223.jpg

3)  Создаем небольшой паттерн (250ммХ60мм), это будет наш фиксирующий элемент верхней части полотна.

0eae068ea7b420555ee21513e5b60e20.jpg

4) Копируем этот кусочек и размещаем подобным образом.

0f81e5385944c6401ca1f1ab7a9df3f0.jpg

5)Выбираем в окне перспективы инструмент "Сшивание отрезка" ( те, у кого английский язык, можно перевести на русский в панели "Установка", далее "Язык ", выбираем "русский", после этого необходимо перезагрузить программу, впрочем, кому как удобно).

43b2d402db49e606a5f021bb9626579b.jpg

6) Подобным образом сшиваем остальные части, советую всем делать сшивание в окне перспективы, так как таким способом очень удобно пользоваться и намного быстрее ускоряется процесс совмещения деталей, нежели в окне лекал модели.

70b6dc74f053dcaea69080bc1a0d16f4.jpg

7) Далее выделяем 3 маленьких паттерна (зажатием shift+Л.К.М) и в окне перспективы щелкаем  по одному из объектов П.К.М; в появившемся свитке выбираем "Freeze",далее "Pattern only".

2d3db42395e329db0d063792daab1ee8.jpg

8) Включаем "Имитацию" и ждем, пока полотна перестанут двигаться. 

5233d4dd4b3a32d863462928046b7213.jpg

9) В окне перспективы, зажав  W+Л.К.М, создаем посредине больших полотен фиксирующие точки, расположение их по высоте имеет значение, примерно, как на изображении.

1820353d8c852d98d495cac7f216f757.jpg

10) Следующий шаг - переходим в "вид сверху" и, включив "Имитацию", перемещаем фиксирующие точки подобным образом. 

ac451236bde244a326cd2093fa6bfb55.jpg

11) Далее, перемещаем точку крайнего правого  полотна, как на изображении, не выключая "Имитацию"

69b4d7d190c3c20eaefcbff09cba1853.jpg

12) После этого  перемещаем  точку центрального полотна, как на изображении.

93b8835fabe36b515d4129844527b0b9.jpg

13)Далее, точку левого крайнего полотна перемещаем к центру, обходя таким образом позицию точки центрального полотна, после  этого  смещаем точку центрального полотна чуть правее, чтобы лучше затянуть узелок получившегося первого звена косы.

1572dd704678353e3768be18050fff2a.jpg

14) Переходим в "Передний вид", выключая "Имитацию", проверяем получившийся результат. Должно получиться примерно так .

ff589dedba5a3bbf916355527083db88.jpg

15) Следующий шаг: нужно удалить существующие точки фиксации на полотнах и создать новые чуть ниже, иначе при последующих шагах завязывания звеньев косы произойдет разрыв узла и полотна расправятся. Создав новые точки, щелкая П.К.М на ненужных точках, и в свитке выбираем "Remove Pin".

55b30041aae0cb565376efe50089c203.jpg

16) Снова переходим в "вид сверху" и аналогичным образом, описанным выше, продолжаем заплетать звенья косы, сколько вам угодно.

6bf4d91b1835d960f87c2b0409ab830c.jpg

17) В конце, когда коса готова, удаляем последние фиксирующие точки и включаем "Имитацию", чтобы незаплетенные нижние части расправились.

2fea412d5dad3b7abd621b025e6ffe9a.jpg

3b52730397467b6ef125423b07feb47d.jpg

18) Когда нижние части полотен расправились, выкл.," Имитацию" и, выделив верхние фиксирующие отрезки, делаем небольшое их смещение вниз. 

d5f24540946e3e22faa2cc0753e08c77.jpg

19) Включаем снова "Имитацию",  ждем, пока пройдет просчет, выкл. Смещаем на малое расстояние вверх, вкл. "Имитацию", ждем момента, когда полотна подпрыгнут вверх и начнут опускаться вниз. Снова выкл. Все это для того, чтобы придать объекту пышности объема и эстетической красоты шторы.

ab5ca4af5a79cf48f92f0fc8c6e8ba02.jpg

f764ed68f4a2a6420ecb8aabbc8fa6c2.jpg

20) Далее, следует  подготовка к экспорту в 3ds max. Выбираем  "Файл", "экспорт","OBJ" Выбираем нужное место для сохранения. При сохранении ставим нужные галочки, как на изображении.

0025db91ea7d559894467cd40a35c755.jpg

21) Следующим шагом будет сохранение развернутых выкроек для дальнейшего их использования при ретополяции. Выделяем все паттерны в "Окне лекал модели" и, перейдя в окно перспективы, нажимаем на инструмент "Загрузить расположение по умолчанию"  и снова экспорт. 

32ab205cf412734b15eea0c849834e71.jpg

22) Открываем 3ds max, импортируем штору, переименовываем ее, далее импортируем лекала, которые сохранили вторыми, тоже их переименовываем, штору смещаем на определенное расстояние в любую со сторон на 500 мм.

165b9ff7c9e385aee9467137f2170b85.jpg

23) Выделяем плоскости, присваиваем им модификатор Morpher. В свитке Channel  list выбираем первый пункт и ставим 100, далее нажимаем ниже "Pick Object from Scene", щелкаем на нашу штору и получаем клон шторы с наших плоскостей.

90238df6f17224a84426d21971641b00.jpg

24) Гасим лампочку на модификаторе Morpher и создаем Plane по крайним точкам наших плоскостей с включенной привязкой.

1ab4ae6b5f97f0118cab3947331e115b.jpg

25) Следующий шаг: конвертируем в editable poli и делаем attach всех плоскостей. С помощью инструмента Tessellate разбиваем наши полигоны на много мелких частей, это и есть  будущая сетка отретополированной шторы. Чем мельче полигоны, тем точнее  детализация,  но главное - не переборщить, иначе будет зависать программа.

82a2ce24c157a0a55de96b906afe0e07.jpg

26) Делаем мапинг к нашим новым плоскостям, применяем модификатор  UVW Map ( при этом заранее применив материал с картой Chacker в слоте diffuse для корректного мапинга; кто-то может использовать любую другую удобную для себя карту), выбираем  в нем Plane, настраиваем параметр ширины и высоты, кому как угодно.

6936fe377a9372c7be30c3cb6e46cabe.jpg

27) Далее, к нашим плоскостям применяем модификатор Skin Wrap, ставим галочку возле Weight All Points, кликаем на Add и нажимаем на наши плоскости, которые импортировали.

62d53c854ebb4adc3d855926fa0853ff.jpg

28) Переходим на плоскости, которые импортировали, и включаем опять  лампочку модификатора Morpher. Оба объекта должны преобразоваться в штору.

6cdb55b012cbe57ac2b5de8028633a5e.jpg

29) Финиш. Делаем копию преобразованных плоскостей, причем выбрав Instance, конвертируем все в editable poli. На этом все! ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ:  YN3 и Tmin, часть урока по ретополяции - их идея.

  Таким способом можно делать не только трехэлементные шторы, заплетенные в косичку, но и пятиэлементные (колосок).

c3a2e12d31bcb93c329946d31a5da5d5.jpg

штораколосоккосичка ретополяция

Комментарии (46)

0
miras-design
молодец! Надеюсь урок будет лучшим в этим месяце.
+9
Tmin
Дай Бог всем вам, работающим в Марфе, здоровья, удачи и благополучия !!!
Такое терпение и усидчивость должны вознаграждаться !
+1
Y.O.U.
про самоотверженность забыл :)
+1
Tmin
Привет, Олеся! Точно, забыл(
Я низачто не возьмусь так плести... Не хватит её самой )
0
Tmin
Комментарий удален
0
red-rimm
Урок интересный, понятный и нужный, спасибо.
Но, может все-таки "ретопология", а не "ретополяция", или я чего-то не понял? :)
0
vidab
Может вы и правы, писал сегодня с 4 до 5 утра, так что могут быть ошибки
+1
Romaneus
"Ретополяция" улыбнула))
А так, магЁшь конечно.
0
Tmin
Кстати плетение на последнем рисунке из пяти элементов косячное. Или мне кажется?)
0
vidab
Просматривал, мне кажется норм, там типа каскадом они идут, друг за другом заплетаются.
0
Tmin
Комментарий удален
-3
GorillaZ
а что тут именуется "УРОКОМ" ???
это как "урок по перетаскиванию вершин"....
это не какой-то оригинальный метод! тупое плетение косы!!! и, должен отметить, далеко не лучший вариант
+9
vidab
урок делался для ребят, которыех заинтересовал способ получения подобного результата. Читайте в комментариях к модели, а то что вы знаете и понимаете как это сделать, совсем не по теме как по мнеhttp://3ddd.ru/3dmodels/show/shtora_zaplietiennaia_v_kolosok 

Если Вы можете сделать более оригинальнее и проще, то нет проблем, делайте свой урок и мы оценим)
0
MountainTrooper
Где вы были, когда тут "урок" по автоподгонке перил склоняли?
0
xappacmeht
Спасибо за информацию =)
Показано доходчиво и просто.
+5
Yehat
Пффф... Вот это попробуйте заплести! http://stepanov.lk.net/gardner/une/images/gar12-1.gif  http://stepanov.lk.net/gardner/une/images/gar12-3.gif 

Когда это вживую видишь, то выглядит, как что-то невозмозможное.
0
vidab
просто сделать подобное в CLO3d, изначально плетется обычная косичка, потом делается дубликат верхней основы, перемещается вниз и сшивается, готово) в реале так не получится или как на ваших картинках заплетают, а в CLO3D запросто)
+1
Yehat
В реале тоже можно, у меня получилось.
0
sergar
о, спасибо! все оказалось гораздо проще, чем я представлял!
+1
GorillaZ
ну, раз были желающие - тогда - да.
но все-равно - это не урок, а тупое перетягивание вершин!!!
+5
vidab
Я показал принцип, как это можно сделать, на простом примере. Слушай у меня тут заказали один интерьер с подобными шторами на 10 переплетов, давай, может замутишь урок проще, буду ооочень очень благодарен, а то писать комментарии и засерать работы других все могут, а вот поделиться полезной информацией почему-то редко наблюдаю.

Тупо прамо тебя прошу, вижу ты прошариный мужик. Сделай урок на штору с 15 переплетами, ну мега надо!)) чтобы быстро и качественно получилось, заметано?))
0
GorillaZ
знаешь почему я не пишу уроки???
потому-что у меня нету времени, а местами знаний чтобы предоставить людям качественный и по-настоящему нужный продукт!
0
Tmin
Брейк господа!!!
Каждый имеет право высказать своё мнение и не стоит воспринимать это в штыки.
GorillaZ прав, Последнее время стало нехорошей тенденцией вместо ответов на форуме писать уроки в блогах. И с чего бы это? Причем достойные уроки вообще остаются внизу рейтинга, как например этотhttp://3ddd.ru/blog/post/obzor_novogho_autocad_2015_for_mac_os  . А ведь кто-то хочет увидеть действительно качественные и по-настоящему нужные уроки...
vidab. Сделать штору с 15 переплетами быстро - это вам в Макс, строить сплайны и знакомиться с клоузом.
Принцип можете подсмотреть в теме Ателье мастерклас по шторе.http://3ddd.ru/forum/thread/show/cloth_atiel_ie_3d/30 
+1
vidab
Благодарю Tmin, Клос приходилось осваивать, пробовал в нем и подушки и одеяла делать, но он долго просчитывает физику, особенно если полигонов много. В прочем кому как нравится, дело каждого.
-1
Tmin
Ну это как приласкаешь ! )
У меня он послушный, быстрый, не-е-ежный ! )))
0
vidab
ахах, ну что сказать - Мастер, ваши работы сами за себя все говорят!)
+4
epush
Tmin
А почему бы не сделать нормальный доходчивый урок по вашей ссылке?
Чтобы был не "принцип" который нужно еще "процедить" из темы, а доходчивый урок?
А то хаять все горазды)) Причем уроки которые больше всех ругают имеют наибольший рейтинг. Полный шлак в расчет не берем.
Может урок Паши и отличный "от других" (я ему тоже 5 звезд поставил) но сравните количество пользователей виндовс и мак ос.
И вывод о востребованности урока становится ясен.
И еще заметка: все кто делают видеоуроки (скоре всего потому что проще или лень) заранее проигрывают тем кто делает уроки скриншотами.
0
d1gga
о! а марвелоус теперь называется кло3д?
0
alesya5enot
спасибо за урок. мне он показался полезным.
0
vidab
не за что)
+3
Ydacha
Спасибо за урок. Я работаю в Cloth, но Марвел тоже хочу освоить. Хотелось добавить свой комментарий к прочитанным. комментариям. Всегда читала и читаю уроки, кто как работает в 3D max. Думаю, может почерпну что-нибудь новое. потому что каждый по-своему осваивал 3D Max. А вот опускать людей, которые нашли время написать урок - эх, нехорошо. Это не отговорки - не могу, нет времени. В данном случае, лучше тогда не писать комментарий. Я понимаю, что каждый хочет показать свою значимость, но остановитесь ребята!!! Уважайте друг друга!!!!!!!!!!!!!!!!
0
vidab
Благодарю Ydacha, очень приятно!
+1
Mare_NNN_a
Спасибо огромное за урок! Для меня любая информация по марфе на вес золото!
А все эти странные споры с пеной изо рта о том, какая прога или рендер лучше меня всегда удивляли...И ведь никто никому ничего не докажет, все равно все останутся при своем мнении. И каждый будет работать с тем, с чем ему комфортнее всего.
+1
vidab
Я с Вами согласен, важен не метод работы, а какой результат получается в конце и сколько времени было затрачено на работу.
0
Romaneus
"...важен не метод работы, а .... результат..." "... и сколько времени было затрачено"

А разве это не три взаимозависимости: Время- Метод- Результат ?
0
vidab
Ме́тодов может быть много, решения той или иной задачи, но в любом случае важнее конечный результат, а не то как вы подошли к процессу, не так ли? Наведу пример: заказчика не интересует как ты делаешь работу и в чем ты делаешь, важно, что ты ему предоставишь и за какое время.
0
nelsonn
Это шедевр!!!))
0
nguyenvandoan
Thank you good
0
Simona01
блин круто, однозначно плюс!
0
Simona01
Комментарий удален
+1
Zub0
в последнем марвелосе есть квадратная сетка изначально, наряду с треугольной )
0
vidab
Есть, там уже много чего нового и полезного добавилось, кому интересно могут глянут нововведения MD4http://www.marvelousdesigner.com/learn/md4 
0
mercurygroup
хороший урок, но я за видеоуроки
0
Voyage_Vo
после, когда включаю лампочку модификатора Morpher, появляется каша..(
0
vidab
советую глянуть, человек очень подробно рассказывает, что за чем делатьhttps://www.youtube.com/watch?v=P3kE1lpbm0c 
0
Voyage_Vo
спасибо большое, решил проблему..)