olalatopolya6
Немного приёмов построения красивой композиции
olalatopolya6 3713

В этой статье скажу пару слов про композицию. Ведь композиция в большинстве случаев может запороть даже самый реалистичный и сочный рендер, и в тоже время вытянуть весьма посредственную картинку. И для того чтобы не быть голословным, покажу всё на примерах высококачественных рендеров.

 Начнём =)

Первое.

 В кадре должен быть главный объект, и он должен быть выделен, хоть как-нибудь. 

Главный объект можно подчеркнуть множеством способов. Покажу лишь несколько примеров.

1. Контраст

2. Насыщенность

3. Фокус

4. Движение

5. Фигуры людей, лица

Естественно все эти способы можно использовать вместе.

Примеры:

1. Выделение контрастом. Чёрный дом отлично смотрится и выделяется на фоне белого неба и яркой пожелтевшей листвы.

15affcd6a1d1dea6757e2db76c11bbdf.jpg

2. Насыщенность. Что первым бросается в глаза? Конечно же заяц! А точнее его уши, которые отлично видно на фоне тёмной кухни =)

832a75721291f69cd3101e2720e8b363.jpg

3. Фокус. На этом рендере в фокусе находится гриб и муравьи. Гриб выделен усиленно, с помощью цвета.

7d48ee969c28734ac0f69e6d2d9c6f5c.jpg

4. Движение. На этой картинке миньон запечатлён в движении. И естественно он очень сильно привлекает внимание.

da86e458401816f4fcf101fa88776f35.jpg

5.  Фигуры. Лица людей. Девушка, сидящая на столе, сразу же привлекает наш взгляд.

a85dd4a0712a59ce9d5233d33c37602d.jpg

Второе.

Мы можем привлечь внимание к нашему объекту различными способами. Рассмотрим несколько примеров.

1. Направляющие линии.

2. Геометрические фигуры.

3. Виньетка. Можно и обычную, чёрную, по краям кадра. Этого будет достаточно. Если Вы хотите более художественный результат, то можно использовать виньетку из "случайных" предметов вокруг  главного объекта.

Примеры:

1. Направляющие линии. На этом кадре мы видим явные направляющие линии, которые приводят наши глаза прямо к роботу. Может быть нужно было выделить его цветом. Хотя возможно целью автора было создать эффект неожиданности, чтобы взгляд "наткнулся" на робота.

494e17e9becf4961310e0cbdd4a7c8ed.jpg

2. Геометрические фигуры. На этом рендере видны как квадраты(окна, ящик, часы), так и направляющие линии. Сначала они проводят наш взгляд к мужчине у окна, а далее ведут его к женщине в глубине кадра.

0bf84aa865950ab2f546607f02c282d7.jpg

 3. Виньетка. "Случайные" природные объекты "обрамляют" дом, который в добавок к виньетке выделен цветом. Кстати это единственное фото в статье.

e13a98f484904f7ed716434cd134b7c6.jpg

Третье.

Мало выделить объект и привести взгляд зрителя к нему. Нужно верно расположить его[объект] в кадре.

Рассмотрим некоторые виды расположения объектов.

1. Правило третей. Подробнее рассмотрим на примере.

2. Золотая спираль. Главный объект расположен в центре спирали, а "направляющие" объекты по "хвосту" спирали.

3. Симметрия.

Примеры:

1. Правило третей. Объект расположен близко/на пересечении линий. На этом рендере рыбаки и дом сразу бросаются в глаза, потому что автор грамотно выбрал их расположение в кадре.

10dd5d87ef7354465737be322b818952.jpg

2. Золотая спираль. Голова курицы сразу привлекает наш взгляд, а перья аккуратно "разбросанные" по линии спирали лишь усиливают эффект. Хочу подчеркнуть, что объекты не обязательно должны идти чётко и по всей линии, допустимы отклонения, искусство не математика.

6c55dae56911cc5447fe9020b7233678.jpg

 3. Симметрия. Ну думаю тут можно особо не объяснять. Такая композиция придаёт объекту монументальность, серьёзность. В эту же категорию относится множество картин с отражениями в озере/реке.

23ff259d41c4ef8769787d0d8d3c6096.jpg

Четвёртое. И самое сложное.

Равновесие в кадре. Любой объект, если он один в кадре, обязательно нужно уравновесить, хотя бы чем-нибудь. Потому что композиция будет перегружена и неприятна глазу.

Примеры:

На этих рендерах есть главный(больший) объект, и объект(меньший) который уравновешивает его[кадр]. Старайтесь противопоставить в другую часть кадра хотя бы какую-нибудь мелочь, чтобы сделать его гармоничным.

b4e1f68bf948693e5b60d8938dc5933c.jpg

И ещё одна замечательная работа норвежской студии МИР:

13a39b7f05458119a432255e7c8fa20e.jpg

Вот собственно и всё. Если Вам понравилось, то могу сделать другую часть про гармоничные цвета, или продолжить разбор рндеров.

композиция цвета равновесие кадр

Комментарии (32)

+8
Iskro`man
Iskro`man
Спасибо, очень полезно. Очень буду ждать статью про гармоничные цвета. Только мне кажется стоило правило золотого сечения раскрыть несколько шире.
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Пожалуйста) Вы имеете в виду под золотым сечением правило третей или золотую спираль?
0
Iskro`man
Iskro`man
Золотую спираль, она же золотое сечение, на сколько мне известно.
0
olalatopolya6
olalatopolya6
Сейчас только как это всё не называют) Тут не хотелось растягивать, объём нужен короткий, чтобы человек мог нормально прочитать, или хотя бы посмотреть картинки)
0
Iskro`man
Iskro`man
статья понравилась, что всё по существу, только ответы на интересующие вопросы, все правила вроде как понятны, но изображение выбранное для Золотой спирали слишком простое кажется, можно было ещё одно какое либо изображение прикрепить, например Мону Лизу, для этого правила и объяснить.
Но всё равно спасибо, успехов, и очень надеюсь на выход статьи про цвета.
+3
grdesigner
grdesigner
Она же Дуга Фибоначчи )
+1
Grafikus
Grafikus
https://vk.com/video-64199836_456239045
+7
alesya5enot
alesya5enot
Статья посвящена теме композиции кадра или теме предмета композиции как дисциплины? Если тут идет речь о втором варианте , то тема не раскрыта. Из приемов или средств композиции здесь упомянуто, но, опять таки, не описано понятие Золотого сечения, косвенно отмечена симметрия. А ведь есть же ритм, метр, ассиметрия, диссиметрия и многое другое, что требует конкретных примеров и даже антипримеров (что нагляднее для понимания). Термин "Золотая спираль" корректнее использовать в постах из раздела математики, нежели искусства. Это как раз понятие из точной науки.
+7
grdesigner
grdesigner
Писал комментарий, пока размышлял о содержании увидел Ваш и стер свой. Все верно подметили. А ведь еще есть цветовая/световая/тональная композиция.

Автору, если уж взялись писать, то лучше не сумбурно в одной мини-статье, а подробно по каждому пункту.

Всем остальным, кто хочет подтянуть знания в этой области, рекомендую видеоуроки Glenn Vilppu, у него есть потрясающая серия уроков по композиции. Лучшего я ни в книгах, ни на оффлайн мастерклассах не встречал. http://www.newmastersacademy.org/composition-instruction/ 
0
VladRusskih
VladRusskih
автор перевел чужую статью и добавил свои примеры ) так что тут некакой самодеятельности) почти слово в слово ) забыл правда название сайта где это все читал )
+1
alesya5enot
alesya5enot
У меня подобных видеоисточников нет. Ваши посмотрю. Но могу посоветовать свои. Это замечательный преподаватель из ХИСИ( сейчас это ХНУСА) Ремизова Елена Игоревна :)
+1
grdesigner
grdesigner
За совет спасибо, но к сожалению послушать Елену Игоревну у меня вряд ли получится :( Хотя если, она будет давать онлайн мастеркласс, то я с удовольствием, потому что это одна из моих любимых тем.
0
miras-design
miras-design
искусство и есть математика, так же как и вся Вселенная...
+2
Wolh
Wolh
сжатая золотая спираль это так себе пример ))
эдак любую композицию под нее подогнать можно
0
olalatopolya6
olalatopolya6
ну и как она должна была располагаться правильно?
+1
Wolh
Wolh
вы это серьезно сейчас?
вот так вот напримерhttp://i.imgur.com/9lmA5ed.jpg 
золотая спираль на то и золотая, что там идеальное соотношение пропорций
если пропорции искажены - это дурь какая то
0
olalatopolya6
olalatopolya6
а то что отрублена часть сечения вас не беспокоит?
0
Wolh
Wolh
а вы предлагаете искажать пропорции, лишь бы оно вписалось в неформат?))
если уж хочется его тут применить, режьте эту картинку под уменьшенную спираль, будет скомпонована по всем правилам
но для иллюстрации золотой спирали - это совершенно никакой пример, честно говоря)
+1
booka80
booka80
полезно!
+4
s_e_r
s_e_r
Всем визерам совет один. Сходите на мастеркласс крутого фотографа. Он вам всё раскидает и про композицию и про построение кадра и про свет и про цвет. Потому как визер это тот же фотограф, только с другими инструментами.
+8
Uraken
Uraken
парочка видосов
1https://youtu.be/KCJGeZHgm6o 
2https://youtu.be/QcuInap1lQ4  (особенно с 33.30 жара)

p.s. в предвкушении урока про гармоничные цвета можно посмотреть того же автора (там кстати 3ddd-шный негр)https://www.youtube.com/watch?v=wuCEHnw2N4g 
+1
tameplan
tameplan
Спасибо, очень познавательно!
+1
hira4
hira4
сюда бы номера девчонок еще закинул бы ) то цены б тебе не было ))
+1
sla3d
sla3d
спасибище. все доступным языком, с понятными примерами. плюсую
+1
ddekart
ddekart
трудно сказать, что это прям "хрестоматия композиции", но, так, в целом, неплохое пособие для визеров... часто бывает - виз хорош, а смотреть не хочется (именно из-за "непонятной" композиции (..
0
ZaeX
ZaeX
С миньоном особенно понравилось - он там один на фоне неба,красно-желтый на бело-голубом, размером во весь кадр, строго по центру, но главное, конечно - движение!=))) А так-то затерялся бы среди облаков.
+1
rabser
rabser
спасибо
+1
ViktorGarin
ViktorGarin
Спасибо!
+1
3dimentii
3dimentii
отличная статья!
+1
visualmax
visualmax
Суперская статейка получилась. Весь материал как бы хорошо знаком. Заглянул ради спортивного интереса. Но все настолько лаконично и вкусно подано, что с большим удовольствием прочитал все (как говорится от корочки до корочки :))
Еще раз спасибо.
+1
AlexDonRumata
AlexDonRumata
Сделай часть про гармоничные цвета, плз!
+1
Aliyasuleyman
Aliyasuleyman
очень полезно! хотя все известно было, не помешало напомнить! вдохновляет на "правильные работы"