Освещение с Corona

Всем привет. Меня зовут Юрий, я работаю визуализатором. Хочу поделиться своими навыками в работе с таким уже известным рендером Corona. Сделаю на примере этой работы https://3ddd.ru/galleries/gallery/komnata_s_koronoi 

Материалы моделей Vray я перегонял скриптом, на форуме он есть. Но после этого проверял визуально: ставлю на окружение HDR карту (VrayHDRI работает в короне) и, не меняя настроек с дефолтных, рендерю изолированый обьект в небольшом разрешении. Так получаеться быстро оценить материал. Заметил что сила бампа после скрипта завышена почти всегда, если надо, уменьшаем.

Материал стен и потолка

 4b1f7184c73a.jpg

Я всегда стараюсь использовать наименьший возможный Diffuse Level. Алгоритм такой: сначало устанавливаю Color какой нужно, потом  Diffuse Level на 0,7 и уже параметром Color добиваюсь требуемого цвета. Но это на глаз, смотря на превью редактора материалов. Для всех материалов так не надо делать(хотя как кто хочет), я так делаю для стен,потолка, пола, для тех материалов что берут наибольшее участие в отражении света в сцене.

 Дневное освещение можна сделать двумя способами:Corona Sky и  VrayHDRI, лично я выбрал HDRI освещение.

00271fd7792f.jpg

 тут все стандартно, только Overall Mult я подбирал опытным путем.

Лампочки ето Corona Light сферические. Интенсивность потбирал путем "10- мало 50-мало 100- много 80-много 70- нормально" это относительно:)

ba7495f5f795.jpg

Старайтесь делать максимальный диаметр Corona Light, но без пересечения с геометрией.

 Теперь самое интересное, как уменьшить количество шума.Порталы в окнах очень способсовуют этому, я ставил простые плейны и делал пересечение с стенами, то есть они немножко больше чем оконный проем.

Еще одно замечание, может спорное, после портала в проеме не должно быть никаких обьектов. Стекла отменяються, с любыми материалами, если это не ночной рендер когда в оконном стекле будут отражения комнаты. А как же тюль?  В свойствах тюли я выключаю отбрасывание теней

3847c1ed3d02.jpg

И, если Вам не терпится сделать оконное стекло то с ним можно сделать также

Настройки рендера

f621800985c0.jpg

Меняю только один параметр, он обведен синим.Еще во вкладке Post Processing есть Exposure Compensation и Hihglight compression, эти параметры подбираються опытным путем, они особая фишка короны, разобраться с ними не составит труда.

Выкладываю сцену, но без моделей, а то забанят. Если б администрация позволила... то выложил бы всю сцену.

https://drive.google.com/file/d/0ByDjoxoz8PuDcEF5SVlWd3p6ZVk/edit?usp=sharing  

Будут вопросы, отвечу. Надеюсь что материал будет полезен. 

Еще дополнения, мои тесты по поводу уменьшения шумов.

Настройки рендера не менялись. Время рендера 5мин.

Скай окружение без портала

1adf0574a88f.jpg

С порталом

b6faed2369a1.jpg

С порталом и стеклом

59499c6fbd90.jpg

Мат стекла

e67ea9f8c80c.jpg

С порталом и стеклом без теней(отключаю в свойствах обьекта)

88870a94b5d6.jpg

Теперь добавляем тюль

711023ac77c2.jpg

Мат тюли

78ee2b9da8f1.jpg

И наконец тюль без теней

15b0ef7f7059.jpg Думаю каждый для себя сделает выводы. Еще попробую в таком стиле сравнить корону с виреем.

Комментарии (69)

0
galynskij
А сколько времени ушло на виз одного ракурса?
+1
yorikb
210 пасов 3 часа 44минуты на I5 3570, но можна было и раньше останавливать, но сотом пасе, я думаю
0
zzaba
обычно 100пассов - за глаза.
кстати, в 6 альфе у лайтов введена мощность. типа, в ваттах, люксах и тд.
там же появился модификатор камеры и галка в настройках. еще, теперь при рендеринге камерой вирея не нужно отдельно настраивать клиппинг. что очень удобно.
ну и по мелочам - поменяли немного концепцию прозрачных материалов, добавили лайтмат, изменили рендер-елементы.
короче, стало очень удобно.
Автору -спасибо за материал.
пишу с планшета. хотел поставить 5 звездочек, но палец сорвался на 4 :((( хорошо не ниже... а исправить как-не знаю
0
swen
уже есть 6 альфа?
0
Phil23
для тестеров уже да вроде
0
zzaba
обещают очень скоро :) http://corona-renderer.com/blog/ 
+1
galynskij
Результат безусловно классный, но долго как-то... для обычного заказчика столько времени тратить... Хотя для портфолио, конкурсов и галерей самое то!
+1
zzaba
результат 3-часовогорендера - это начисто. если считать таковое виреем (2000рх) и с аналогичной работой света, то получится не быстрее.Если не рендерфермой считать. + постобработка, + настройка и проч. на больших разрешениях и со сложными материалами Corona делает вирей только так. + честный Доф и интерактивная коррекция экспозиции-балланса белого - в том числе, во время рендеринга. Кроме того, можно неменять настройки для превью-продакшна. проверял лично - вполне достаточно десятка пассов для получения общей катрины ипонимания того, что нужно поправить в сцене. у самого рендерера настройки умолчальные достаточны для большинства здач.
0
Andreich670
в верее не больше 40 минут на ракурс, а 3 часа это очень очень долго.
+4
zzaba
У меня был знакомый архитектор, который считал, что картинка не должна рендериться дольше 15 минут. все остальное можно дорисовать в фотошопе :) Это личный выбор каждого, я считаю :)
0
Andreich670
Так вот пока и не понятно, при прочих равных условиях, 40 минут то лучше чем 3 часа
0
zzaba
безусловно. Но сложная для вирея сцена, с большим количеством тяжелых для просчета материалов в короне будет считаться те же три часа. А в вирее - до 12 и более. Хотя, конечно, все зависит от грамотной настройки рендерера и материалов.
для маленьких разрешений и совсем грубых картинок вирей сильно быстрее. Но корона, как Вы писали ниже - сильно приятнее!
0
Vizign
Не согласен. И там и там нужно настраивать грамотно, тем более что это вовсе не тяжело. У меня сцены по 10-15млн. поликов, со сложными матами и с кучей ИС, в вирее считаются 50-70 минут при разрешении 1900 и очень высоких настройках. В текучках я делаю настройки попроще.
Фен2 1090Т, 3,6Ггц, 16Гб.

П.С. Поставил 5, статья полезная. :)
+3
Phil23
Cчитаю финалки от 3000х, что короне, что в вирее, могу 100% сказать, что вирей раза в 2 быстрее, но не могу сказать, что он лучше и приятнее, он просто для коммерции очень подходит, что-то в стиле "Быстроденьги", корона просто не позволит схалтурить)))
0
Andreich670
ну да бывают в короне приятнее и бывают и врее, интересно было бы сравнить результаты на одной сцене:)
+2
zzaba
http://corona-renderer.com/forum/index.php/topic,2935.0.html
Экстерьер, правда.
0
Andreich670
ну чего и там и там приятная картинка, разве что мне не понравилось отражение слева в окнах в верее. да и смущает 389 минут в верее, не знаю что они там накуритили в настройках но час это максимум для таког качества в таком разрешении.
+1
zzaba
Скорее всего накрутили в самом эвере :) Они так порой накручивают, что жуть.
В принципе, чем считать - разницы нет никакой. Главное - результат. Мне нравится корона, Вам - вирей(например) Каждого устраивает его выбор. Это как адоб с корелом сравнивать, или майку с максом :)
У короны есть еще один плюс - за нее денег не просят. Пока не просят.
+1
Andreich670
так мне тоже нравится корона, мне то интересно можно ли такого результат добиться в верее за меньшее количество времени)
0
zzaba
я не очень много правтиковался (из вирея в корону конвертер матов-то есть, а вот обратно...) Но ин май хембел опинион - свет не тот. Быстрее - да, проще настроить рельеф-дисплейс-прозрачность-и-прочее - да. Но свет не тот. Чего-то не хватает. Слишком неживое. Я все картинки потом в фотошопе блюрил и нойсил. А короне этого не надо - то есть ко времени вирея прибавляем "seve-open phsp-open pic-blur-noise-save-close" по мелочи, не больше 5 - 10 минут, но отрыва от производства. У вирея есть движок РТ - корона им не хвастается - но им продакшн не посчитать. если включить весь просчет на прогрессив, то картинка финальная - сильно задерживается, но через 3-5 минут есть вполне сносное превью. Шумное, рябое - но с редактируемой экспозицией, WB и контрастом. и, кстати, в оригинальном разрешении. Можно считать регионами - через максовский фреймбуфер - ни освещение, ни цвета не меняются вообще - если не было изменений материала и освещения в сцене. можно вообще заплатками считать.
0
Andreich670
ну да свет приятнее, именно этого я и хочу добиться средствами верея, чтобы тоже свет был приятный) http://instagram.com/p/laQWUjolir/  ну вот мы посл картинку делали без поста , со светом эксперементировали
0
zzaba
Со светом там все просто - вирей считает сугубо по механическим алгоритмам - adaptive DMC и проч. Корона же, по утверждениям разрабов, использует реальную физику света. Или приближенную к реальной - как максвелл.
То есть невидимо-непонятный эффект видимого света вирей показать технически не может. только постобработкой. Это как компьютерная настройка музыкального строя. все правильно, все по цифрам - но не то. золотое сечение vs серебрянное :)
0
Andreich670
Чего то не вижу, можно ли скачать эту сцену и самому потестировать(
0
zzaba
http://www.evermotion.org/modelshop/show_product/scene-08-archexteriors-vol-10/533/0/0/0

Иначе говоря, 10 выпуск 8 сцена
и, судя по всему, да, 3 вирей быстрее. Но там кроме отражений еще много чего есть, на мой взгляд.
0
Yehat
Да, это не рабочий инструмент, а для души. Когда попросят подвигать, поменять что-то, да ещё если камер 4-5 штук, корона сольётся.
А для себя порисовать - самое то. Свет живее, чем у вирея. Картинка очень приятная.
+1
toxRq
Интересное мнение. А у меня и еще нескольких человек (которых я знаю) это именно рабочий инструмент. Больше того, камер 4-5 минимум, бывает и по 15 камер. Без рендерфермы.
0
zzaba
согласен. С появлением пятой альфы все только в ней и считаю. Включая анимацию
0
eSSer
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как просчитать анимацию в Короне?
0
zzaba
to Phil23:
Не претендую на гениальность, но я когда-то, увлекшись максвеллом, настроил виреевские материалы аля максвелрендер - с многослойными материалами, лакировкой и проч. И, с дуру, поставил это счастье считаться с разрешением 12х8К пикселей... на 90, по-моему, часу, на препассе, бросил это дело. Материалы облегчил. финальная картинка считалась около 100 часов. Поставил то же самое на корону. Материалы тупо конвертнул. Часов через 12 имел идентичную картинку. Безусловно, моя ошибка - в неграмотно и излишне навороченно настроенных материалах. Но разница почти в 10 раз меня убила просто...
0
Sean
Максвелл в отличии от короны и прочего обсчитывает ещё и каустику. Так что картинка точно была не идентичная.
0
zzaba
не, я в вирее первый раз считал. а материалы в нем же делал по образу максвелловских.
+1
toxRq
Корона тоже каустику может. Дисперсию нет.
Ребят, Corona-render - это же альфа тестирование! (хитрый ход содателей), но как можно сравнивать ГИГАНТА арх индустрии и Сорону, по сути сырой продукт, который, будуче в своей сырости периодически имеет гиганта. Это дает повод для размышлений. Через пару лет или болгары няпрягут ягодицы или корона туда вдует. Просто подумайте, в сыром виде, бесплатная, но делает в GI, что визеру еще важно кроме GI? Маты? Маты как раз проблема визера.
0
Sean
Каустика кроме рефрактивной, от стекла, бывает ещё и рефлективная - металлы, зеркало и т.п.
+3
m-dept
не " ето" , а "ЭТО" !!! Генерацию теней можно отключать в свойствах материала. Ещё читал, но не тестил, что при HDRI освещении порталы ставить не нужно. И тюль делать через рефракт как то неразумно, она же не преломляет, тут больше подойдёт опастит + транслюсенс ......
0
yorikb
если IOR=1 то переломления не будет. Я попробую тюль с картой фалоф в опасити.
0
zzaba
да. 1.01, если точнее. 1ровно - это вакуум. фалоф нв опасити + текстурки тряпочек в слотах фалофа. получается самое то.
+5
m-dept
а если ненужно преломление зачем тогда через рефракт???? Бердятина же. Тюль оне не преломляет она просвечивает как раз для этого и есть опасити и транслюсенс
0
Корону щупал, что то не особо пошло у меня с ней!))) В вирее ,мне все же кажется ,быстрее работается на коммерческие проекты. Я рендерю в вирее финалки 2400 по длинной и когда рендер дольше 20 минут , считаю , что то не так! Но вот для души я выбрал все же Максвелл!
+7
yorikb
Ну не знаю, рендер тяжелых сцен в вирее за 20 мин разве что на ферме, если приличное качество.
+1
Determined
На каком языке "ЕТО" написано? Спасибо за информацию, новичкам будет полезна, но язык надо уважать...
-1
yorikb
Исправил "ЕТО".
0
augomol
Bruteforce в vray 3.0 с embree медленнее Corona в 2 раза.
Простые сцены v-ray с IR+LC будет считать ощутимо быстрее corona, сложные с кучей света и глосси значительно медленней. И corona это анбиасед рендер. Картинки на выходе вкусней и живей :)
0
yorikb
+1
zzaba
банкет :)
0
augomol
Это только лишь подтвердило, что я писал выше :)
0
Vasik
А нафига вам брютфорс, лайткэшем считать гораздо быстрее. Да он иногда глюки дает, но все подстраивается.
В врее 3,0, кстати, скорости то поприбавилось в лайткеше и в целом. Единственное не могу на него перейти пока, мультискаттера нету под него (точнее есть уже, но не ломанный)
0
augomol
Просто корректнее именно в bruteforce сравнения проводить. Владо из-за быстрой короны оптимизировал Bruteforce в vray 3, что ускорило его в 2.5 раза. Конечно я Bruteforce не пользуюсь. Но все равно приятно, что такие улучшения.
С появлением vray тройки скорость выросла, а также добавили поддержку embree, что некоторые сцены ускоряет до 50%
Но и коронка не стоит на месте, уже шестая версия вышла и она очень быстрая.
Вверху привели простую сценку и вирей по скорости выиграл, а вот по живости картинки выиграла корона.
Сложные сцены буду уже в короне делать, т.к. ей пофиг какое количество светильников и глоссии в отличии от вирея.
И картинки в ней приятнее выходят.
Так что на сегодня оба рендера на мой взгляд отличные и под свои задачи почти нет конкурентов.
0
Vasik
6я альфа вообще зачет :)
А третий вРэй вообще зверь, скорости реально прибавили, но не могу на него перейти пока, мультискаттера народного под него еще не вышло...
0
zzaba
Шестая Корона доступна для скачивания! http://corona-renderer.com/blog/corona-alpha6-is-out/ 
0
Digitalker
Порталы в окнах очень способсовуют этому, я ставил простые плейны ...

Какие плейны? Имеется ввиду Corona light (Rectangle)?
0
zzaba
Комментарий удален
0
Digitalker
Все, разобрался.
0
Iskro`man
ну хорошо, выключим у тюли генерирование теней, шума нет. Но тюль ведь даёт небольшие но тени на полу, что прибавляет жизни картинке. как быть тогда?
+1
Arina2810
Как сделать портал подскажите?
0
ola111
Спасибо за урок ) очень помог прояснить некоторые моменты
0
eklmnn
Спасибо,
Но что с русским языком? Через Word хотя бы прогоняйте...
0
nawelhayat
подскажите пожалуйста, вы выставляете порталы материалом ? portal mtl?
0
yorikb
Да.
0
nawelhayat
благодарю за быстрый ответ, а подскажите, как я могу увеличит количество поступающего в помещение света?
0
yorikb
Дополнительными ИС.
0
nezhdav
Классный урок, и сама комната тоже очень красивая и реалистично так выглядит!

Вот, время выдалось, хочу пересесть-посидеть на Корону. (По скорости мне всё равно терять нечего - у мя всего 6ГБ оперативы и процу - тоже 5 лет, хаха)

Только вот, файл сцены что вы выложили на гугл-диск не открывается, т.к. удалён, и, видимо, давно уже...
0
DIТатьяна
Добрый день подскажите ,можно ли опустить уровень горизонта у карты или масштабировать её как то ?
0
yorikb
Думаю только в фотошопе.
0
shamadi
Спасибо мне очень помог ваш паблик)))
0
2dz7
Пытаюсь сделать в Corona 1.5 освещение в комнате.. В комнате есть окна. Если в них стоят стекла, то освещения нет. Рендер черный. Если стекла убрать, то все нормально рендерится.
Раньше всегда делала в V-Ray. В Corone первый раз делаю. Получается, освещение без стекол настраивать? Или я что-то не то делаю?
0
2dz7
И еще вопрос. Corona Portal на какую геометрию назначают? Не на Plane же?
0
yorikb
https://www.youtube.com/watch?v=HKom9pzcvAA
0
2dz7
Спасибо. Посмотрю. На рендере адские шумы еще получаются (.
0
DarthVader
Привет из 2018го.