Складывание ткани в Marvelous Designer: ЛЕГКО

Приветствую всех интересующихся!

Собрал небольшой туториал, где показываю нестандартный подход к складыванию ткани в Marvelous Designer.

Метод помогает делать сложные складывания проще, точнее и быстрее.

Видео с субтитрами на русском языке. Все шаги подробно объясняются на примере заправленного покрывала и сервировки стола.

Как и в прошлый раз, постарался сделать кратко, но доходчиво, чтобы сэкономить всем драгоценное время.

Пожалуйста, пишите вопросы и комментарии, всем с удовольствием отвечу

English version:

Комментарии (37)

+2
mr.spoilt
Хотишь у себя в группе размещу?
+2
mr.spoilt
https://vk.com/marvelous_designer_clo3d гля какая у меня группа )
0
Yoogeen
почему бы и.. да! Тем более группа как раз посвящена Марвелоусу, многим, полагаю, будет интересно что-то узнать новое или просто глянуть
Спасибо!
0
mr.spoilt
Разместил.
0
Женька
А что-то она не пашет.
0
mr.spoilt
исправил ссылку
+4
jjunny
да это же урок месяца!!! реально все на изи)
+2
Graphicus
Офигенный способ!
+5
mr.spoilt
Блин, урок хороший, но я не могу не понтоваться не могу не сказать, что примерно так я делал свои первые постельки в 2012 году, вот прям пошагово и самой болшой проблемой в MD2 было отсутсвие множества текущих функций и инструментов, например функции Merge, чтобы сделать на меше слияние, приходилось размещать детали в 2д виде очень точно край на край, потому что если экспортируешь в OBJ сшитые детали Single Mesh, что геометрия объединяется в одну сетку, чтобы на развертке не было множество деталей, а был один лист. Именно все эти танцы с бубном ужасно изматывали, особенно на Intel Core i5 2500K, при этом у меня в симуляции односпальных кроватей за раз участвовало в финальном просчете по 800К полигонов, это просто немыслимо было и 1 иттерация просчета занимала около минуты, я постельку для комнаты в 2013 году, финальный просчет в максимальной плотности делал около 6 часов, чтобы просто все тряпки приняли форму при новой плотности, то есть фактически, все эти изменения были уже чисто косметическими, добавляли деталей.
Я про эту постель говорю. https://3ddd.ru/galleries/gallery/dietskaia_komnata_dlia_mal_chika 

И да, в той версии деактивация не исключала меш из просчета, поэтому приходилось в сцене укладывать только по одной-2 подушки, по очереди, экспортируя куски готового меша, как аватар.
0
Yoogeen
Спасибо за развернутый отзыв, да, действительно, с каждой версией в MD появлялось (и продолжает появляться) всё больше удобных функций! Вот разметку когда добавили, например - ну ведь очень же помогает) Я начал в нём разбираться попозже, версии с 3й, кажется. Но до 6-часовых просчётов я не доходил, это рекорд усидчивости и целеустремленности, браво!
+4
niga2323
Спасибо! Отличный урок! Монтаж просто шикарный...
+1
avtorbita
о да, присоединяюсь! звук с элементами инфографики - вообще потрясающе!))
+1
D-d_Man
Спасибо, доходчиво! Ждём новых уроков)))
+1
Hesham Elshipli
Super Great Tutorial
+6
Женька
Урок отличный. Да и вообще я за все уроки людям благодарна, потому что как вспомню нулевые, каким тогда редким сокровищем они были...
+1
Yoogeen
Это точно:)
+1
SurfX
555!
+1
AKStyle070
Огромное спасибо! Все очень наглядно и без воды!
+1
Tmin
Все шьем, шьем и шьем ....... )))))
+1
Yoogeen
работа такая ))
0
Tmin
Попробуй Максом дополнить! Быстрее не на много, но точно можно сделать и уложить то,что сшить не получится.
+1
serpank
хороший урок
+1
mariia.shipova@mail.ru
Очень полезно, спасибо! Подскажите, а у вас есть уроки подробнее про Morph Target? Единственное, что было не ясно из урока.
+2
Yoogeen
Благодарю за вопрос, Мария. Отдельно на этом внимание не заострял, понял, на чём сделать акцент в будущем.

Если кратко, то Вы можете как-либо изменить аватар в Максе, который вы использовали в Марвелоусе (например, матрас: допустим, Вы изменяете его ширину или чуть передвигаете в пространстве),
- далее нужно экспортировать его в obj под другим именем,
- а потом - импортировать в Марвелоус как Morph Target. По умолчанию Марвелоус предлагает 30 кадров на морфинг, можете увеличить, если изменения значительные.

Что это значит: после импорта Марвелоус запустит сразу просчёт 30 кадров анимации, при которой старый аватар будет постепенно превращаться в новый, при этом ткань, соприкасающаяся с аватаром, будет также просчитываться и адаптироваться под новое положение. Разумеется, топология аватара, старого и нового, должна совпадать.
0
mariia.shipova@mail.ru
Спасибо за разъяснения! Не знала о током раньше, буду пробовать применять, необходимая вещь))
0
ck_petya
А если объект один и тот же, но геометрия изменена. Например шар ДО и приплюснутый шар ПОСЛЕ, сработает ?
+1
Yoogeen
Если количество и порядок вершин остались неизменны, то конечно. Правила те же, что и в морфинге в Максе. Приплюснуть можно вообще при помощи scale или FFD.
+1
BeePRO
Спасибо за урок. Супер!
+1
reur
Талант с подачей - вот так бы все уроки))Спасибо
+1
Maris
Спасибо за отличную подачу!
0
.Kin
ну, для подобного и марва не нужна особо. Dynamo Cloth ещё проще делает всё это в максе прям.. в рилтайме.
+1
loyso
Детально, кратко и действительно изи.
За музыку — отдельный лайк. ))
+1
uriy_gun
ВОЛШЕБНИК!
+1
tailn_25
Крууууто как! Спасибо!
+1
Эльвира
Спасибо !
+1
svetosaur
спасибо!
0
burenko.vera
Супер! Спасибо большое за урок!