3D MAX анимация

Автор
Сообщение
На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Evilis:
Да главное знаю теперь, как убрать перемещение по осям. Скинингом последний раз занимался лет пять назад. Анимацией ещё раньше. С осями уже разберусь)
Всем спасибо)
Evilis 
Возник ещё один вопрос, с которым я раньше на сталкивался. Надо создать промежуточную анимацию, между двумя другими. То есть имеем две разные анимации, одной и той же модели. И когда например заканчивается одна анимация, надо чтобы модель перешла в позу начала второй анимации. 
Информации об этом не встретил. Или я не там искал. 
Вероятно достаточно ключ нужной мне позы из одной анимации, перенести чуть дальше конца другой анимации. Как это реализовать кто-нибудь знает? Не вижу чтобы ключи копировались из одной анимации, на другую. 
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата 2sit:
Возник ещё один вопрос, с которым я раньше на сталкивался. Надо создать промежуточную анимацию, между двумя другими. То есть имеем две разные анимации, одной и той же модели. И когда например заканчивается одна анимация, надо чтобы модель перешла в позу начала второй анимации. 
Информации об этом не встретил. Или я не там искал. 
Вероятно достаточно ключ нужной мне позы из одной анимации, перенести чуть дальше конца другой анимации. Как это реализовать кто-нибудь знает? Не вижу чтобы ключи копировались из одной анимации, на другую. 

Когда-то тоже задавался подобным вопросом, так и не нашёл норм решения для Макса. Только нудное ручное копирование ключей с ручной коррекцией результата.

В Максе нашёл только сугубо БИПедовую штуку, если пользоваться БИПедом, то там есть Motion Mixer, в остальных случаях я адекватного решения не нашёл. Хотя возможно стоит попробовать сделать клипы на стандартных Максовских анимационных слоях.

Но я решил вопрос тем, что ушёл с Макса :) Миксовать клипы анимации проще всего в Мошн Билдере (хотя сама прога непростая), ну или в Майе.  Геморно в Максе с анимацией работать, любой выход за рамки элементарных действия типа "поставить ключ" означает путь в одиночку, ни туториалов, ни вопрос почти некому задать.

Если нужно заниматься анимацией много, я бы на Вашем месте ушёл из Макса. В Майе на Тайм Эдиторе всё это можно делать. Для подхвата ДАЗовских персов есть скрипт Genesis82Maya.

В Максе я помню где-то находил скрипт только для переноса Миксамовских моделей на БИПед, для ДАЗовских нет. В случае с БИПедом в Максе ещё можно как-то ковыряться, есть тот же Мошн Миксер и т.п.

Короче, ИМХО, фиговое решение Макс для анимации. Если оставать на Максе, то тогда уж стоит Мошн Билдер поковырять.  

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15

Ну то, что Автодеск знаменитые мудаки, мы все отлично знаем. Они скупают перспективные компании, поглощают их, и все их наработки хоронят навсегда. Монополисты, которые не хотят всё упрощать для реализации проектов. Поделили все действия, на огромное количество разных 3д пакетов, по диким ценам. А так же породили множество своих сторонников, которые с пеной говорят о том, что нельзя ничего упрощать. В программировании такая же картина. Хотят чтобы только полтора гика, знали как что-то делается правильно, а остальные всё заказывали или спрашивали у них, за деньги обучались и тд. 

Знаменитая шутка о 3д максе и Автодеск в целом - наконец-то, мы всё исправили) Да многие косяковые функции в максе, уже лет 15 не могут исправить, и заменить на нормальные.  

Понятно что макс для анимации не расчитан вообще. Мая у них для этого создана. Они сознательно оставили ограниченными многие функции в максе по анимации, чтобы для этого, люди пользовались майкой. При желании, я уверен что они могли бы макс с майкой восокупить за несколько лет, если бы была такая цель. 

GreatWhiteShark:
Вы упомянули ручное копирование ключей? Как можно скопировать позу из одной анимации в другую? Это хоть делается? Или найн? XD)
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Цитата 2sit:
GreatWhiteShark:
Вы упомянули ручное копирование ключей? Как можно скопировать позу из одной анимации в другую? Это хоть делается? Или найн? XD)

На самом деле мне трудно сказать без полного понимания как у Вас там всё устроено. Есть разные способы, но мне трудно даже говорить о них с учётом того, что я и Макс уже больше года не открывал (точнее открывал, но никак не анимировал в нём). За год через меня прошло уже столько инфы, что я уже несколько подзабыл Макс, что ещё сильнее усложняет дело.

Навскидку - можно попробовать импортировать анимации одну на другую сдвинув ползунок времени через ФБХ выбрав "Апдейт Анимейшн". Но не факт что сработает. 

А вообще, если никто не подскажет Вам изящного и работающего норм решения, то я бы очень советовал обратить внимание на Мошн Билдер. Да, прога непростая и своеобразная, но для простых решений - подрезать/сдвинуть/ретаймить анимацию, смиксовать два или больше анимационных клипа в один с плавным переходом между ними и т.п. - для таких задач можно в нём за полдня разобраться. И это сэкономит кучу времени в дальнейшем. Зайдите на канал Сантуса - https://www.youtube.com/watch?v=GfdebPpSCOU& ;list=PLrrCvx6LQpILlQlNdoTjZ9GFGj4zB9HN0  хватит базовых 20 уроков, и даже не все они нужны. То, что Вам надо, делается в редакторе Story - очень удобное и приятное редактирование анимаций как клипов.

Потом можно результат сразу в Макс отправлять если у Вас Мошн Билдер и Макс одного года (Send to 3ds max в меню, если проги разных годов, активно не будет). В Макс оно будет заходить в соответствии с настройками ФБХ-импорта, т.е. если там стоит "апдейт анимейшн", то так и будет. 

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
GreatWhiteShark
Если в майке это нормально делается, то проще её поставить. Может кто позже ответит, где это  сделать адекватно. Так как мне всего пару кадров промежуточных надо получить между позами. Но так как в целом, анимаций много, где нужны промежуточные кадры, придётся это часто делать. 
(Если бы эта проблема была на один раз, то ничего бы не спрашивал)
Для примера. Файлы FBX. один и тот же персонаж. огромная папка с анимациями этого персонажа, созданных в mixamo.
Цель, например между анимацией idle (стойки) и анимацией attack (атаки) - сделать промежуточную анимацию. Или просто промежуточные позы получить.
Итог, мне просто надо пару рендеров, промежуточных кадров, между этими двумя анимациями персонажа. 

Ладно, продолжим тему Атодеск, сейчас будет проще вопрос) 

https://ibb.co/dGJNgWG 

Как убрать эту обводку, вокруг костей? Это не та же рамка, что обычно на клавишу J, вокруг всех объектов.

Как можно работать, если во вьюпорте происходит такая вакханалия? XD)

 https://ibb.co/KsNJ3t6  

На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Evilis:
Спасибо +.
Сегодня будет время всё проверю. Моя цель изначально, получить промежуточные между двумя анимациями позы, (вроде персонаж идёт, персонаж атакует, персонаж бежит) и их отредерить с 8 (или 16) сторон. Создаю спрайты для игры в изометрии. Как д2, если знаете такую)
На сайте c 12.05.2013
Сообщений: 15
Цитата Evilis:
Тогда стоило изначально сделать перса на катовском скелете.

- Персонаж не создавался в 3дмаксе. Скелет его не создавался в 3д максе. И анимации не создавались в 3д максе)

Персонаж создавался в Daz. Одежда в Marvelous Designer. Анимации в Mixamo. Рендерится он только в 3д максе. 

Читают эту тему: