44 М полигонов, сцена 50% готовности. Вес 2,7 гб. Оперативка на 16 гб.(Win 10/x64) Что делать ?

Автор
Сообщение
На сайте c 11.01.2010
Сообщений: 166
Масквэ
Цитата herelavalentyne:
Цитата Игоряныч:
когда нужно вносить правки

Я не вношу правки, единичный случай, когда такое решение мне помогло. Боже, все такие умные...

ок, ответ принят))

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

Я в шоке, от цифр, которые приводит топикстартер. 2.7гб, файл вообще открывается? Я в панике, когда сцена начинает весить более 300-400мб... Естественно мощности не хватит это рендерить, да чего уж там, даже работать.

Всё правильно пишут, прокси и оптимизация. Я по секрету скажу, что почти любой объект, можно без видимой потери качества, сжать в два, а то и в три раза, а если у Вас общие планы, то и того более. Соответственно ваш файл будет весить 1000-1400мб., плюс почистить его надо скриптами, если этого не делали, последнее снимет ещё мегабайт 100-500. Так же надо сжимать текстуры. Старайтесь не использовать дисплейс и фур. 

А вообще, если то, что советует Игоряныч, реально работает, то это выход!

На сайте c 05.07.2007
Сообщений: 65
Санкт-Петербург
практически все диваны прогоняю через pro optimizer. Уменьшаются на 80% не теряя в  кач-ве. Ну и конечно прокси.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

и все советуют прокси ))

вот только прокси один фиг на рендере загружается почти со всем своим весом и оперативку это едва разгрузит 

тут только оптимизировать или докупать плашки

(у меня впрочем недавно была цифра в 60млн. я ленивый, да. ))) на большой вилле в классике, которую было никак не разбить на отдельные помещения) 

На сайте c 11.01.2010
Сообщений: 166
Масквэ
Цитата freezemaximus:

Я в шоке, от цифр, которые приводит топикстартер. 2.7гб, файл вообще открывается? Я в панике, когда сцена начинает весить более 300-400мб... Естественно мощности не хватит это рендерить, да чего уж там, даже работать.

Всё правильно пишут, прокси и оптимизация. Я по секрету скажу, что почти любой объект, можно без видимой потери качества, сжать в два, а то и в три раза, а если у Вас общие планы, то и того более. Соответственно ваш файл будет весить 1000-1400мб., плюс почистить его надо скриптами, если этого не делали, последнее снимет ещё мегабайт 100-500. Так же надо сжимать текстуры. Старайтесь не использовать дисплейс и фур. 

А вообще, если то, что советует Игоряныч, реально работает, то это выход!

Вот прямо сейчас 36 млн полигонов сижу — верчу, на рендер нажать хочу! При этом все деревья, кусты и тд в прокси..и все равно 36 млн. Нажимаю на рендер и не хватает еще 10-15 гб оперативки, но есть волшебный SSD, на который моментально все кэшируется. Причем со скоростью почти полгига в секунду. Тут можно даже сцену не оптимизировать.

http://www.oldi.ru/catalog/element/0350820/  этот диск. Цена вопроса 3800. 

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи

Игоряныч

На SSD стоит винда и макс? Или все проекты и файлы к ним тоже надо хранить на SSD? Получается, что ssd со своим файлом подкачки компенсирует любую нехватку оперативки? В чём работаете, врей, корона, или что-то ещё? 

Где-то читал, что на ssd не рекомендуют включать файл подкачки, типа это угробит последний.

На сайте c 11.01.2010
Сообщений: 166
Масквэ
Цитата freezemaximus:

Игоряныч

На SSD стоит винда и макс? Или все проекты и файлы к ним тоже надо хранить на SSD? Получается, что ssd со своим файлом подкачки компенсирует любую нехватку оперативки? В чём работаете, врей, корона, или что-то ещё? 

Где-то читал, что на ssd не рекомендуют включать файл подкачки, типа это угробит последний.

ну файлы не нужно хранить на SSD, незачем. Да, файл подкачки на нем, винда на нем. Все можно хранить. Ресурс этого диска 40 гб в день в течение 5 лет. Это то, что гарантирует производитель. Ну если даже через года 2 накрываться начнет, ну купить можно еще один..это же не каждый день диск сдыхает. У самсунга есть утилита че-то там "migrate" называется, которая старую винду переносит за 10 минут. Т.е. даже переустанавливать ничего не нужно. Просто продолжаешь работать. Получается, что оперативу заменяет в плане работы в максе..по крайней мере у меня пока так. Конечно скорость оперативы ни с чем не сравнима,но все же.

На сайте c 19.03.2014
Сообщений: 115
Saint-Petersburg

http://www.evermotion.org/tutorials/show/10105/optimizing-3d-scenes-for-faster-rendering 

Собственно всё уже озвучено: инстансы, прокси, стеки со смусом не сворачивать в поли, сплайны не переводить в поли без крайней необходимости.

Ну и пройдитесь скриптом для очистки сцены от мусора, иногда очень серьёзно прочищает. Здесь был скрипт prune scene 2.0 от MastaMan. Скрипт просто бомбический, чистит всё на ура.

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Мелкую детализацию в нормалы запекать никто не советовал ещё? Отличная техника позволяет здорово снизить поликаунт.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9395
Цитата Revered:
Мелкую детализацию в нормалы запекать никто не советовал ещё? Отличная техника позволяет здорово снизить поликаунт.

О чем Вы говорите, какие запекания? Тут большинство рендерят на чьих то пресетах, свет тягают из сцены в сцену, а модели тянут из базы. Единственное на что способны, так это стены поднимать, а Вы про запекания говорите. Поди еще и анврап надо будет делать. Это ж вообще дебри дремучие.

Автору могу посоветовать докупить памяти. Если конечно слоты позволяют. Уже прошли те времена когда было 2,7 ГБ на приложение в 32 битных ОС. Память стоит копейки, а нервы бережет.

У меня 64 ГБ ОЗУ. Собираю целые квартиры (20-40 млн полигонов) в одном файле, все прекрасно крутится вертится. Максимум что выходило под 30 ГБ на такую сцену.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15076
Москва
Цитата Игоряныч:
ну файлы не нужно хранить на SSD, незачем. Да, файл подкачки на нем, винда на нем.

128гб это очень мало даже для дома, не то что для работы. Для работы надо хотя бы 512гб, чтоб комфортно было. 256гиг придётся часто чистить, 128гб - каждый день.

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

У меня уже который год на 128 и винда и файл подкачки 

Стабильно свободно 25-30 гигов, без всякой ежедневной чистки. Раз в месяц разве что, и то не всегда 

Все вполне комфортно :) Возможно вот еще один на 128 возьму, чисто под библиотеку моделей, чтобы без проблем считывал текстуры 

На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата grdesigner:
О чем Вы говорите, какие запекания? Тут большинство рендерят на чьих то пресетах, свет тягают из сцены в сцену, а модели тянут из базы. Единственное на что способны, так это стены поднимать, а Вы про запекания говорите. Поди еще и анврап надо будет делать. Это ж вообще дебри дремучие.

Там ничё сложного - один раз вникнуть и жизнь становится гораздо проще, а какие перспективы открываются! :) А памяти любое количество можно засрать - итогом расширения объёма оперативки, без освоения навыков оптимизации и организации сцены станет только то, что будет ещё больше фигни в сцену пихаться, файл проекта будет весить 5-6 гб а памяти всё равно начнёт не хватать :)))

На сайте c 04.10.2006
Сообщений: 3707
Moscow

Только хардкор :)

http://graphics.pixar.com/library/StochasticPruning/paper.pdf  

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15076
Москва
Иногда лишняя загруженная текстура может жрать больше памяти, чем геометрия.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5680
Kalevan
Цитата Yehat:
Иногда лишняя загруженная текстура может жрать больше памяти, чем геометрия.

Если она 10К то да :) Но на самом деле этот момент больше относится к ГПУ рендерам, там оптимизация размеров текстурных карт это часть "своей атмосферы"

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15076
Москва

Если не ошибаюсь, джепег занимает в памяти столько же места, сколько он весит, сохранённый в BMP, иногда это существенные мегабайты. И градация по степеням двойки тоже вносит свой нюанс.

Эт я к тому, что текстурить ножки дивана, например, текстурами из сборника арровэй - зло злое)) Оптимизация нужна по всем фронтам, когда дело доходит до гигабайтных сцен.

На сайте c 08.01.2010
Сообщений: 3
Узбекистан-Ташкент
Всем спасибо!!! Очень нужный и мощный ответ по вопросу. Я даже не думал что будет столько ответов. Огромное спасибо модераторам сайта, что дали возможность открыв такую изумительную ФОРУМ. Самый большой спасибо и низкий па клон всем кто здесь участвовал.  !!!
На сайте c 19.12.2012
Сообщений: 42
Baku, Azerbaijan
Цитата Qobiljon:
Всем спасибо!!! Очень нужный и мощный ответ по вопросу. Я даже не думал что будет столько ответов. Огромное спасибо модераторам сайта, что дали возможность открыв такую изумительную ФОРУМ. Самый большой спасибо и низкий па клон всем кто здесь участвовал.  !!!

Чисто для интереса, можете хотя бы скриншот сцены здесь выложить чтобы мы посмотрели? :)

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236

Читают эту тему: