Абсолютно прозрачная область отбрасывает тень

Автор
Сообщение
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5
Здравствуйте! Обычно не задаю вопросов на форумах, во всем сам разбираюсь и по большинству проблем удается найти решение.
В данном случае это не удалось.

Версии:
3dsMAX 2012
VRay 2

Ососбенности:
Для глобального освещения используется HDRI карта, для резких теней Target Direcional Light с типом тени Vray Shadow.

Есть сцена, где дорожная разметка накладывается средствами плоскости с картой прозрачности (рис. 1).

Рис. 1
11bb97ab2034.jpg

Проблема в том, что при рендере места, которые должны быть полностью прозрачными, отбрасывают тени (Рис. 2).

Рис. 2
2ae4faaa63ed.jpg

В качестве материала для плоскости с разметкой используется VrayMtl с картой Refraction и белым Diffuse (Рис. 3).

Рис. 3
3ec895cb6a97.jpg

В свойствах VRay Properties объект (плоскость с разметкой) только принимает GI и видима в отражениях. Остальное отключено (Рис. 4).

Рис. 4
da1951fe076c.jpg

В чем же проблема, уважаемые форумчане?
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
В настройках ИС ексклуд (исключить) шадоу (тень) и выбрать объект чтоб неотбрасывал тень.
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5
Quote:
В настройках ИС ексклуд (исключить) шадоу (тень) и выбрать объект чтоб неотбрасывал тень.

Естественно, это было сделано сразу, как появилась проблема! Не написал об этом в оп-посте, из головы вылетело.

13eac212e6b9.jpg
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
А еще есть ИС? Может попробовать связку vraySun+VraySky и у солнца исключить. И рендерить физ камерой.
Как показывает практика - эта связка лучше подходит для эсктерьеров, интерьеров. Без дополнительных ИС имитирующих естественное освещение. Подробнее о связке на форуме или мануале vray 2.0 (ссылка на мануал тоже есть на форуме в ветке вирейя).
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5
LxXxS
Нет, ИС больше точно нет, а рендер делается физ. камерой. Связку VraySun+VraySky можно использовать, но это исключит использование карт HDRI (или нет?), а использование их необходимо, так как будет делаться пролет камеры в разное время суток и при разных погодных условиях. Попробую заменить Target Direct Light на VraySun - отпишусь о результатах, может что получится!
На сайте c 19.09.2006
Сообщений: 737
Москва
проверь, так может еще dirt или AO шалить
На сайте c 26.02.2009
Сообщений: 9
в самом объекте еще можно в object properties снять галку cast shadows
и в данном случае, лучше использовать opacity а не refraction.
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5
Kovu
Да вы мастер. И правда! Стоило лишь убрать Dirt из под разметки, проблема пропала.
Но тут же возникает следующая - найти приличную замену замечательной карте!

a27ccfb61b23.jpg

Спасибо, большое, Kovu, держите плюс.


p.s. — panadoll, при использовании VRay его сетапы перевешивают стандартные Максовские, так что совет неверен.
На сайте c 23.02.2010
Сообщений: 5
Kovu
И замены искать не пришлось. Оказывается в настройках Dirt есть параметры исключения объектов из списка влияющих на карту.

Настройки Dirt
1108db0c03b2.jpg

Результат
a2028c39f1f3.jpg
Читают эту тему: