Быстрая расстановка объектов на полигоны.

Автор
Сообщение
Репутация: 0
На сайте c 26.10.2017
Сообщений: 2

Возьмем для примера дверцу печи, которая состоит из 3 полигонов, расположенных в 3 плоскостях. По краю будут выдавленные полигоны имитирующие рамку. По этой рамке требуется расставить заклепки (полусферы).

Если размножать полусферы через  Array, то я знаю только один способ постановки на полигоны: переходим в локальную систему координат, копипастим координату по нужной оси полигона в координату объекта. Делать это нужно вручную для каждого объекта.

Дверца печи, еще не страшно, но например нужно сделать цилиндр и так же по кругу пустить кучу заклепок. Приходит в голову только вычислить координату оси цилиндра и при использовании Array расставлять относительно нее.

Но может быть есть какой-то еще способ, чтобы можно было проще расставлять много объектов по каким-то полигонам, аналогично проецированию сплайна на объект.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва
Shift+i сделает вам кучу заклёпок хоть по кругу, хоть по квадрату.
На сайте c 16.11.2007
Сообщений: 1064
Almaty

Репутация: 0
На сайте c 26.10.2017
Сообщений: 2

Без Flow полусферы располагаются под одним углом, а нужно по "нормали" сплайна.

С Flow вершины полусфер направлены внутрь сплайна.

Сплайн получен путем выделения нужных полигонов, затем Insert Loops, на получившемся ребре Create Shape.

На сайте c 19.08.2010
Сообщений: 413
Днепродзержинск
Выбираем полигоны по которым надо рассадить. Детачим как клон. На сферу кидаем модификатор Скатер и выбираем наши полигончики отдетаченные, и в типе клонирования выбираем All Edge Midpoints что позволит рассадить полусферы по всем полигонам в центре и сферки будут направлены правильно.
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Select and Place + Shift + Hands.dll
На сайте c 23.07.2016
Сообщений: 805
Цитата Taz-Mania:
Выбираем полигоны по которым надо рассадить. Детачим как клон. На сферу кидаем модификатор Скатер и выбираем наши полигончики отдетаченные, и в типе клонирования выбираем All Edge Midpoints что позволит рассадить полусферы по всем полигонам в центре и сферки будут направлены правильно.

smiley-good.gif хороший способ, только Скаттер это операция, не модификатор)

А то люди полезут искать и не найдут )

На сайте c 19.08.2010
Сообщений: 413
Днепродзержинск
Цитата Makasharip:
Цитата Taz-Mania:
Выбираем полигоны по которым надо рассадить. Детачим как клон. На сферу кидаем модификатор Скатер и выбираем наши полигончики отдетаченные, и в типе клонирования выбираем All Edge Midpoints что позволит рассадить полусферы по всем полигонам в центре и сферки будут направлены правильно.

smiley-good.gif хороший способ, только Скаттер это операция, не модификатор)

А то люди полезут искать и не найдут )

Точняк, спасибо, во вкладке compound object, если память и английский меня не подводит)

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

Всем привет, есть изогнутая поверхность, задача такая: расставить по ней светильники состоящие из двух вариантов, с привязкой верха к потолку. 

Возможно ли такое сделать в максе. Может быть плагин есть какой то?

Если не в максе то какой наиболее подходящий софт?

p. s. нашел para 3d (plugin 3d max), попробую им как нибудь сделать.

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва
Scatter
На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3856
Москва / Дубай
плагин Glue
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Цитата Yehat:
Scatter

А как быть с привязкой верха светильника? Мне нужно чтобы каждый обьект был разный по высоте, но верх и низ оставался таким как мне нужно. То есть чтоб менялся сам провод по длине.

Цитата Spark:
плагин Glue

как я понял он по плоскости обьекты расставляет, наверно не так выразился, нужно не по поверхности расставить светильники, а с привязкой к ней и потолку, изменяя только длину провода.

p. s. наверно railclone подойдёт.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
freys2011  а светильников сколько?
На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv
Цитата ViTcore:
freys2011  а светильников сколько?

Много, они должны быть прижаты друг к другу. В некоторых будут лампочки, в основной массе лампочек не будет.

Возможно будут на определённом расстоянии друг от друга.

На сайте c 25.05.2015
Сообщений: 1064
крск
просто если допустим меньше 30 штук, то можно и ручками пораскидывать, а  привязанный к Z pozition дисплейс модификатор на плафоне и залоченные ротейшены (чтобы по поверхности не крутило) упростят жизнь. А если больше 100шт, то тут уже MCG вестимо

На сайте c 13.06.2015
Сообщений: 918
Ukraine, Kyiv

Цитата ViTcore:
просто если допустим меньше 30 штук, то можно и ручками пораскидывать, а  привязанный к Z pozition дисплейс модификатор на плафоне и залоченные ротейшены (чтобы по поверхности не крутило) упростят жизнь. А если больше 100шт, то тут уже MCG вестимо

Ручками не хотелось бы, просто не понятно пока как будут расставлены светильники. Хотелось бы посмотреть разные вариации на расстоянии и прижаты друг к другу. Спасибо за mcg буду пробовать смотреть, что да как там.

Получилося, сделал railclon-ом. Те кто ещё не изучил его, рекомендую к изучению. Крутая штука)

Читают эту тему: