Долгий парсинг (Transorming Vertices) сцены из за материалов? 5 минут (corona render)

Автор
Сообщение
На сайте c 25.09.2007
Сообщений: 18

Делаю довольно большой ЖК и на территории много спорт объектов, детских площадок. Использую модели "Наш двор", они довольно качественно сделаны, но есть одно НО, они не слиты в один объект и просто в группах, в этих кгруппах бывает по 2500 объектов. Я слил каждую модель в один мэш с материалом мульти саб. Проблема еще в том, что производитель не сделал этого и не сделал универсальный материал, для того что бы они не дублировались. получается 100 объектов в которых 400 материалов.

Начинаю рендерить и Transorming Vertices длится 5 минут (он даже подвисает и время не идет), только я все объекты крушу в один материал, это происходит секунд за 5. Сами материалы не имеют ничего примечательного, простые. Displacement отсутствует. Конвертировал маты конвертером, получилось нормально. Выгрузка в proxy не помогает. в основном файле 400 материалов (4 Га территории, много качественных моделей) рендер стартует за 10 секунд.

В этих объектах 4кк полигонов. файл весит с ними 125 мегабайт.

Может кто сталкивался с такой проблемой? Помогайте, уже 2 дня в пустую, долго так тестовые рендеры запускать. И вся эта тема на скорость самого рендера не влияет как я заметил.

Озу с запасом, процессор 3930К - 4,5 Гц х 6 ядер.

На сайте c 11.11.2016
Сообщений: 580
Внутренний мир
А чего вы хотели если у вас сцена не оптимизирована. 100 объектов 400 материалов, это даже топовый ксеон пригрузит. Вам нужно избавится от такого количества материалов. Так же избавьтесь от тяжелых многополигональных моделей, если делаете ракурс с высоты птичьего полета) затекстурьте так, чтобы на одной модели было не более 5 материалов к примеру. И поменьше групп. И естественно если что то повторяется делайте из этого прокси инстанс.
На сайте c 28.07.2013
Сообщений: 1500
KZ17
fila61, а сколько там всего материалов повторяющихся? Если не так много, может стоит просто переназначить ID, что бы они не дублировались при объединении...
На сайте c 27.07.2016
Сообщений: 1569
Красноярск

да дело не материалах, простой пример создайте Particle Flow с миллионом частиц - и поставьте объект (например дерево) в виде инстанса для PF..  )

p.s. Transforming Vertices (трансформация вершин.. в этот момент создаётся матрица из вершин)

Цитата fila61:
только я все объекты крушу в один материал, это происходит секунд за 5

в смысле? в какой материал?

На сайте c 25.09.2007
Сообщений: 18
Цитата StunBreaker:

да дело не материалах, простой пример создайте Particle Flow с миллионом частиц - и поставьте объект (например дерево) в виде инстанса для PF..  )

p.s. Transforming Vertices (трансформация вершин.. в этот момент создаётся матрица из вершин)

Цитата fila61:
только я все объекты крушу в один материал, это происходит секунд за 5

в смысле? в какой материал?

Беру один материал применяю к этим всем объектам, просто белый, и все нормально.

Цитата archi_dan:
А чего вы хотели если у вас сцена не оптимизирована. 100 объектов 400 материалов, это даже топовый ксеон пригрузит. Вам нужно избавится от такого количества материалов. Так же избавьтесь от тяжелых многополигональных моделей, если делаете ракурс с высоты птичьего полета) затекстурьте так, чтобы на одной модели было не более 5 материалов к примеру. И поменьше групп. И естественно если что то повторяется делайте из этого прокси инстанс.

Близкие ракурсы будут, правки от заказчика тоже, рендер надо запускать на поток все кадры.

Я замучаюсь менять на разные ракурсы все это.

И основной файл имеет больше материалов, геометрии там вообще очень много, и мульти материал есть который с архикада переполз на 80 материалов примерно, и сцена рендерится моментально!

Перевод в proxy не помогает.

На сайте c 28.09.2006
Сообщений: 3853
Москва / Дубай
Точно в материалах и на объектах дисплейса нет? Часто такое бывает, когда перед рендером идёт разбивка геометрии для дисплейса.
На сайте c 25.09.2007
Сообщений: 18

Цитата Spark:
Точно в материалах и на объектах дисплейса нет? Часто такое бывает, когда перед рендером идёт разбивка геометрии для дисплейса.

В первую очередь думал об этом, все объекты с конвертировал в меш, а материалы смотрел, ничего такого не нашел, посмотрю еще.

Пробовал даже удалять по пол сцены, но проблема как я понял во всех объектах или материалах, так как даже 10 объектов парсятся долго. быстрее конечно, но пропорционально количеству грузят сцену.

Я вру, файл этот 14КК поликов. я взял заоптимизил это все дело в 10%, сконвертил в поли, экспортировал. открыл новый файл и даже не настраивая освещение импортировал объекты. запускаю рендер, тоже самое.

Так что дело точно в материалах. копаю дальше. есть мысль в vray с конвертировать, попробовать там, потом можно в стандарт и опять в корону, может где то что то почиститься. Пробовал скриптами оптимизировать сцену, ничего не помогает.

Цитата Tema001:
fila61, а сколько там всего материалов повторяющихся? Если не так много, может стоит просто переназначить ID, что бы они не дублировались при объединении...

Повторяющихся не так много, я вообще думал создать 3-4 типа материалов и все. но это ручками все делать, и довольно долго!

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15080
Москва

Сконвертируйте в меш, а не в поли, это может здорово помочь с весом и общей лёгкостью сцены.

При отправке на рендер всё коллапсится в меш. Возможно, что общее количество объектов такое большое, что эта процедура отнимает много времени.

На сайте c 25.09.2007
Сообщений: 18

Цитата Yehat:

Сконвертируйте в меш, а не в поли, это может здорово помочь с весом и общей лёгкостью сцены.

При отправке на рендер всё коллапсится в меш. Возможно, что общее количество объектов такое большое, что эта процедура отнимает много времени.

Все таки путем удаления объектов вычислил пока 1 который пасит сцену полторы минуты, там обычная детская качалка на пружине из 6 полигонов. Редактор материалов жутко тормозит. даже не могу выяснить в чем дело. Думаю просто удалить и не парится, хотелось бы конечно узнать в чем дело. Подозреваю таких объектов около 7 штук. Но дело уже начало двигаться!

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Цитата fila61:

Обычная детская качалка на пружине из 6 полигонов. Редактор материалов жутко тормозит. даже не могу выяснить в чем дело.

Криво сконвертированный/настроенный материал. Можно не удалять, а просто перепроверить руками, чего там.

На сайте c 25.09.2007
Сообщений: 18

Цитата freezemaximus:
Цитата fila61:

Обычная детская качалка на пружине из 6 полигонов. Редактор материалов жутко тормозит. даже не могу выяснить в чем дело.

Криво сконвертированный/настроенный материал. Можно не удалять, а просто перепроверить руками, чего там.

Макс на этом материале еле работает, задумывается на минуту при каждом действии. даже посмотреть не могу толком. кикну эти объекты, черт с ними. легче новые вставить. хотелось бы узнать кде собака зарыта, но потом вернусь к этому как время будет.

Задача решена! Спасибо всем за советы, за 2 часа удалил примерно 10 объектов. Теперь парсинг сцены с этими объектами 5 секунд  при 14кк поликов!теперь их в прокси и в основную сцену.

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва

Не буду создавать новую тему.

У кого нибудь наблюдаются залипания на парсинге геометрии?

Я закидываю задачу на бёрнер (там на ферму) и на рандомных кадрах просто идет очень долгий препросчет геометрии, может залипнуть часов на пять, но если задачу перезапустить на этом же компе, то второй раз уже всё нормально проходит. 

Проблема вообще рандомная, может появиться совершенно случайно на разных кадрах, на разных компах.

Corona 3 (хотя и на 2 это тоже наблюдалось) 

Есть предположение что трабла началась после какого нибудь обновления винды и он в сетевом доступе где то сбоит, но хз на что еще грешить, зависимости от чего найти не могу

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9811
Renderfarm

Skap у меня та же ситуация иногда происходит 1 кадр может на часы залипнуть, но не на парсинге, а на преобразовании геометрии, снимаю задачу с машины, заново назначаю и все дальше ок, но происходит это где то 1 раз на 500-1000 кадров, не чаще

корона 2.0

На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3551
Сочи
Я предположил бы, что может где-то в память упирается.. но на фермах, скорее всего памяти достаточно. Но всё же надо посмотреть, что в это время происходит с железом.
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 68
Цитата Skap:

Не буду создавать новую тему.

У кого нибудь наблюдаются залипания на парсинге геометрии?

Я закидываю задачу на бёрнер (там на ферму) и на рандомных кадрах просто идет очень долгий парсинг геометрии, может залипнуть часов на пять, но если задачу перезапустить на этом же компе, то второй раз уже всё нормально проходит. 

Проблема вообще рандомная, может появиться совершенно случайно на разных кадрах, на разных компах.

Corona 3 (хотя и на 2 это тоже наблюдалось) 

Есть предположение что трабла началась после какого нибудь обновления винды и он в сетевом доступе где то сбоит, но хз на что еще грешить, зависимости от чего найти не могу

У меня была недавно такая шляпа,банально удалил ini файл и все заработало
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва

Цитата xpp_nd_ruphus:

Skap у меня та же ситуация иногда происходит 1 кадр может на часы залипнуть, но не на парсинге, а на преобразовании геометрии, снимаю задачу с машины, заново назначаю и все дальше ок, но происходит это где то 1 раз на 500-1000 кадров, не чаще

корона 2.0

Да, я неправильно написал на просчёте геометрии, ну это тоже не столь частая проблема, но это может убить один мощный комп на ночь

Цитата freezemaximus:
Я предположил бы, что может где-то в память упирается.. но на фермах, скорее всего памяти достаточно. Но всё же надо посмотреть, что в это время происходит с железом.

Вот нет, в памяти всё нормально, на этот же сервер перезапускаешь задачу и всё ок проходит

Цитата DieDieDieMyDarling:
Цитата Skap:

Не буду создавать новую тему.

У кого нибудь наблюдаются залипания на парсинге геометрии?

Я закидываю задачу на бёрнер (там на ферму) и на рандомных кадрах просто идет очень долгий парсинг геометрии, может залипнуть часов на пять, но если задачу перезапустить на этом же компе, то второй раз уже всё нормально проходит. 

Проблема вообще рандомная, может появиться совершенно случайно на разных кадрах, на разных компах.

Corona 3 (хотя и на 2 это тоже наблюдалось) 

Есть предположение что трабла началась после какого нибудь обновления винды и он в сетевом доступе где то сбоит, но хз на что еще грешить, зависимости от чего найти не могу

У меня была недавно такая шляпа,банально удалил ini файл и все заработало

ini чего? короны?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9811
Renderfarm
Skap это скорее всего глюк короны, винда тут не при чем, иначе это возникало бы чаще и достаточно систематично, тут можно попробовать добавить правило задаче, там вроде у бекбернера были расширенные настройки при постановке задачи с лимитом на максимальное время кадра, и в случае превышения он сбрасывает кадр и рендерит заново его
На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
Цитата xpp_nd_ruphus:
Skap это скорее всего глюк короны, винда тут не при чем, иначе это возникало бы чаще и достаточно систематично, тут можно попробовать добавить правило задаче, там вроде у бекбернера были расширенные настройки при постановке задачи с лимитом на максимальное время кадра, и в случае превышения он сбрасывает кадр и рендерит заново его

Ну это костыль, я так делаю, но на ночь мы подрубаем и более слабые компы, и там задача по времени просто будет вываливаться за диапазон

Тут просто даже зависимость не выловишь, потому что вообще рандомный косяк, который бесит

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
Заметил что у меня комп зависает когда в сцене Corona 4.0 (да не важно какая версия) есть в матах Multitexture (платный) --- иногда плюю и multisubobject создаю чтоб не зависало ---- просто бесит , у кого-то есть такой момент ?
На сайте c 21.11.2012
Сообщений: 870
Chisinau

SNikon

Че за платный Multitexture?

Читают эту тему: