Имитация плетения из шнура. Кто знает самый простой и быстрый способ?

Автор
Сообщение
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
Доброго времени суток Дамам и Господам, живущим в виртуальном мире. Для одного из проектов нужно всяких плетеных объектов, типа макраме, орнаментов, не слишком сложных, но правдоподобных. Вот, за час примерно навязал на стул такую вот вязаную "спинку". Что-то сморится не очень. Обычная работа со сплайнами с визуализацией толщины - бесконечные и неубедительные дёрганья за хэндлы Безье выматывают. В голове шевелятся разные уже желания тупо всё "вытянуть" из  полигональных боксов с последующим "турбосмусом". Может кто-то знает и поделится своим способом? Примерные мотивы плетения прикладываю тоже. Заранее благодарен за любую позитивную и конструктивную мысль!

На сайте c 01.02.2008
Сообщений: 3318
Омск
Постою рядом, послушаю
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Получившийся меш суньте  в марвел(протность сетки примерно 5мм) ,а стул как аватар.Я так сделал вот эту косичку.Потом подрихтовать в браше и там же ретоп.

На сайте c 27.05.2012
Сообщений: 96
Цитата Jakov:
Господам, живущим в виртуальном мире. 

Ну спасибо, унизил...

Думаю логику ты понял, много повторяющийся элементов, сначала сделать сплайном потом заменить моделькой

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара

bigmasterbait Спасибо,  ваш подход оценил. Именно  эту идею я использовал тоже - повторяющиеся элементы копировал, "вельдил" с другими частями будущей плетёнки. Но мой вопрос несколько не об этом. Мечтаю увидеть какой-то иной способ, нежели обычная ручная муторная работа с кусочками трехмерно-покорёженных сплайнов..

maxorog  Про MD думал. Хочу найти уроки с плетением шнуров в MD. Просто подумал, что кто-то очень хитрый и умный знает чисто максовский способ. :) Меня больше интересует сам процесс плетения, чтобы не так долго, как это делаю я.

Короче.. Кому интересно. Таки не выработал лучшего способа чем:

1. Выделив зрительно повторяющиеся фрагменты плетения, создаю по каждому такому фрагменту ломаные (с вершинами в режиме corner) куски сплайнов, глядя на исходник.

2. Располагаю эти куски пространственно правильно, согласно варианту плетения с учетом будущей толщины.

3. Выделяю все вершины, перевожу в режим Smouth.

4. Включаю режим визуализации толщины в отображении сплайнов в рабочем вьюпорте. Настраиваю толщину.

5. Настраиваю (где нужно и если нужно) хэндлами радиусы и положения самих узлов, чтобы не было явных "косяков" в пересечении веревок.

В принципе получается не очень долго. Хотя.. может кто-то скрипт напишет? :)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9426
Цитата Jakov:
4. Включаю режим визуализации толщины в отображении сплайнов в рабочем вьюпорте. Настраиваю толщину.

Могу посоветовать не пользоваться renderable spline, по той простой причине, что у Вас этих сплайнов может быть куча, и если понадобится изменить размер, то это надо залезть в каждый. Удобнее кидать модификатор Sweep, который потом инстансом копируете по всем сплайнам. Затем сможете любой сплайн взять и одним движением включить, выключить, изменить толщину и профиль.

На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
grdesigner  Да, спасибо! Этот вариант мной рассмотрен ранее. Пока не было необходимости пользоваться именно таким вариантом. Для каждого объекта не очень много веревок моделируется пока что. Сплайны приаттачиваю, переключение в режим отображения толщины происходит одним щелчком,  на данном этапе не напрягает. :)
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1012
Ростов-на-Дону
Могу посоветовать такой видос, может поможет, секрет в том, чтобы сделать лупы спиральные лупы из рёбер, в модо это легко делается командой turn edge в максе надо подумать и поискать скрипты 
На сайте c 18.08.2011
Сообщений: 68
Самара
iolanta989  Спасибо за видос! Пока не разглядел КАК именно применить это в плетении шнуров по типу макраме. В максе как раз легко делаются сплайновые  "лупы", да и вообще с любой модели можно "снять" отдельный сплайн и где-то его по усмотрению своему применить.
Читают эту тему: