как извлечь с просчета рендера, то что не попадает в камеру

Автор
Сообщение
На сайте c 14.01.2014
Сообщений: 5

Всем хорошего дня!

подскажите пожалуйста, можно ли как-то настроить рендер интерьера, чтобы, к примеру, не создавать каждую комнату в отдельной сцене, а чтобы все сделанные интерьеры комнат одной квартиры были в одной сцене. но при рендере, на сколько я правильно понимаю, когда я буду  рендерить конкретный ракурс камеры, просчет будет идти всего, что есть в сцене как того, что попадает в камеру, так и того, что не попадает в обьектив, что значительно увеличит время рендера. 

как можно временно "заморозить" то, что не попадает в обьектив, и тем самым уменьшить время рендера. 

надеюсь, что я верно изложила свой впорос smiley-blush.gif

На сайте c 07.10.2010
Сообщений: 1709
Минск
Вообще движки и так по возможности обрезают всё, что не видят напрямую или в рефлектах/рефрактах и в ГИ. В вашем случае для снижения нагрузки оперативы, можно разбить комнаты по файлам, оставив скажем только стены-пол-потолок и т.п., а наполнение контролировать через xRef сцены. При ненадобности всегда можно отключить те, с которыми уже не работаете. Минус в том, что для корректировки чего-либо в сцене хреф придется лезть в другой файл.
На сайте c 06.11.2010
Сообщений: 551
Санкт-Петербург

Сортируйте всё по слоям и скрывайте/открывайте по мере надобности.

А вообще, что плохого в том чтобы каждая комната была отдельной сценой?

Я обычно так и делаю, мне так удобнее.

А если надо, чтобы при рендере было видно другую комнату, copitor'ом вставляю её в нужную сцену.

На сайте c 10.01.2011
Сообщений: 59

Расстановку каждой комнаты разложить в отдельные слои, как в Автокаде и т.д. И ненужные слои можно выключать, замораживать.

Пока писал, увидел такой же комментарий:)

На сайте c 14.01.2014
Сообщений: 5

Sean

всегда так и работаю, что разбиваю по файлам каждое помещение. сцена кухня, сцена гостиная и т.д. но к примеру. как сделать, чтобы, например, в камеру с коридора попадали помещения с открытыми дверями гостиной и спальни, при этом, чтобы рендер считывал только то, что видет в камере, потому что, если я правильно понимаю, люстра которая весит в гостинной, но не попадает в конкртный ракурс камеры всеравно же просчитывается?

На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2040
Откуда ни возьмись...
Цитата Natalie220687:
чтобы, к примеру, не создавать каждую комнату в отдельной сцене

Если комнаты не сильно насыщены предметами интерьера и нетяжелой мебелью, то вполне можно делать в одной сцене всю хату, заполнение каждой комнаты  поместить в отдельный слой, и рендерить через Batch Render со Scene State, где для каждого помещения сохраняете отдельно свой Scene State, со скрытыми слоями с наполнением остальных комнат.

Но в данном случае всеравно большой файл получится, и будет небыстро сохраняться, и может даже регулярно вылетать, в зависимости от "прямоты" и "тяжести" содержащихся в ней моделей и тестур.

Хотя можно всю мебель и мелочевку в Proxy позагонять, тогда будет гораздо легче. Тогда и максовская сцена будет небольшая, и "ворочаться" будет лучше.

На сайте c 14.01.2014
Сообщений: 5

всем спасибо за комментарии :)

я думала, что возможно существует какой-то универсальный способ, с помощью которого можно будет отрендерить всю "хату", не создавая отдельных сцен. но как вижу, все, и я в том числе, работают с отдельными сценами :) проще всего с санузлами, они всегда за закрытой дверью :)

еще раз всем спасибо за внимание, и успехов в работе!!!!

На сайте c 02.12.2010
Сообщений: 494
Москва
я делаю все комнаты в одной сцене, а лишнее прячу
На сайте c 14.01.2014
Сообщений: 5
LOKLI говоря 
Цитата LOKLI:
лишнее прячу

вы имеете ввиду, что  делаете  hide selection под каждый ракурс камеры?а можно ли hide selection совместить с Batch Render?

На сайте c 20.03.2008
Сообщений: 5067
St.Petersburg

Prog согласен! Слоями очень удобно. Скрыл одной галкой слои которые не нужны и все. Когда делал в свое виз микрорайона, сцена была очень тяжелой, только так и спасался. 

Если нужно отрендерить одной камерой весь интерьер, я анимирую камеру в ключах. Камера летает и рендерит нужный ракурс. Так же удобно. 

На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
спрятали в слой, нажали на чайник.
Читают эту тему: