Как корректно вычесть из данной фигуры другую не пользуясь Boolean ?

Автор
Сообщение
На сайте c 06.11.2016
Сообщений: 24
Москва

Мне необходимо вычесть правую фигуру из левой, но при этом еще получившуюся границу выреза надо сгладить

4bed62eef9bcf04668eeebc867aea07f.png

а так как сетка повреждена после boolean или proboolean, chamfer выходит жестко )

31735843fb77383186a75532cdde1097.png

Помогите пожалуйста советом как в таких случаях поступают, не могу сказать что давно моделирую объекты с нуля, потому подобной необходимости раньше не возникало

На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv
Полимоделингом сделать под смус, форма достаточно простая, главное точек поменьше делать.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев
Если полимоделлингом не хочешь страдать - то в зебру перегони после вырезки и сгладишь там.
На сайте c 06.11.2016
Сообщений: 24
Москва

DoCentttt, а что подразумевается под "зеброй"? Полимоделинг  хороший вариант, но не могу не поинтересоваться про зебру)прошу прощения за неосведомленность)

DoCentttt, а, имеется в виду Zbrush наверно)

Skorpionchik, спасибо)

На сайте c 27.03.2008
Сообщений: 708
На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4565
Санкт-Петербург
Правильнее всего будет сделать это используя nurbs-surface, там и вычесть можно, и правильно фаску снять, и все такое. Но по уму, конечно, такое делается в Fusion 360 (или Inventor/Solid). В ZBrush (эта и есть "зебра") гнать смысла нет. Сделать в нем это тоже можно, но столкнешься с подобными проблемами (но они в зебре намного проще решаемы, чем в Максе), т.к. он тоже оперирует полигонами.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

У меня есть ещё в порядке бреда такой алгоритм:

1. Я так понял, они достаточно высокополигональные? Береш тогда режеш бульйоном. Раз.

2. Потом удаляешь несколько рядов полигонов вдоль линии среза.

3. Потом оставшиеся хоулы через бридж соединяеш с тремя или больше ребрами по мосту.

4. Потом на ребра после бриджа накидываеш  модификатор пуш, например, чтоб они чуть вперед подались.

На сайте c 24.07.2012
Сообщений: 437
Москва
Я бы прям поверх того что получилось обмоделил поликами под смус.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7392
Киев

Короче, лучше фейкани картой, что то типа раунд едж в бамп, да и все, если не хочеш сильно париться. Не помню что там у вирея, но что то должно вроде быть тоже. Справа - с раундом, слева - просто бульйон.

d531da3c7a4bdcda48166e8e69e50402.jpg

Исходи из задачи и назначения этой модельки. Не усложняй себе жизнь.

На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва

Да, фигура непростая.

Но я бы сделал, как советует AndySmitt - вырезал булеаном, а потом с помощью графит моделинг тул - ретопологию поверх этого меша. Там уже можно сделать такую сетку, какую требуется.

На просмотр видеоурока по ретопологии - 6 минут, на сам процесс - еще 10 минут.  smiley-smile.gif

На сайте c 12.07.2007
Сообщений: 1839
Matrita
Paric - дело говорит - SolidWorks & Inventor - можно ещё конечно в AutoCAD создать объем и там булево вырезать , а можно и по полученному ручками пообтыкать .
На сайте c 21.12.2007
Сообщений: 2065
Санкт-Петербург

Однозначно твердотелка. Там все на вычитаниях. Вот Inventor

1. Профили

45d3a61263cbb82799967b1eb1d97070.png

2. Револв

cd38a57d3ffbba7fe2eb5e002c5fdfd1.png

3. Трим

5f569980e36b8e8459f1d291296c6794.png

4. Чамфер

3b950206318f10f2153d7d00e0712d7f.png

5. Импорт в макс

e8ab6deb98281f0164f24098e63f447b.png

3338c9b7a10ab7698693412b8defc898.png

В инвенторе параметрика. Можно любой этап открутить как надо. Как следствие- объект в максе не нужно редактировать.

На сайте c 06.11.2016
Сообщений: 24
Москва

Спасибо всем за ответы, столько вариантов)Parik, что быстрее освоить из предложенных программ где проделать такой "вырез" проще? Просто желание то есть, а вот заказ отсрочки не терпит)Medonozza, SNikonJähman',TRAFFIC_rus,DoCentttt, спасибо вам!

форма принципиальная, так как на этом моделинг не ограничится, потому воспользоваться картами не могу)

На сайте c 15.06.2007
Сообщений: 413
Moscow
Я 
Цитата Skorpionchik:
Полимоделингом сделать под смус, форма достаточно простая, главное точек поменьше делать.

Я тоже за полики. Пока Вы разберетесь с тем же инвертором, Вы таких форм уже штук сто бахните).

На сайте c 10.06.2008
Сообщений: 4565
Санкт-Петербург
RomanRyazh, так а чем нюрбы максовские не устраивают? Тут хоть новый софт учить не надо. Но ,по сути, освоить Fusion 360, чтобы сделать такое можно примерно за 2 часа.
На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2700

фьюжен инвертор... рино 5 240мегобайт установщик. три кнопки нажал получил тоже самое...

а еще скиньте сплайны из которых объекты строились в двж. я вам через пару минут скинут ваш булеан. будете править. это если сторонний софт использовать.

а так вам писали уже создайте лоу поли под турбосмус сделайте булеан вычитание и подправьте сетку потом.

На сайте c 06.11.2016
Сообщений: 24
Москва

Parik, просто с ними раньше дела не имел и плохо представляю как они могут помочь, но сейчас нашел видео, посмотрю, может станет яснее, думаю вы правы и либо так либо уже моделингом плигонов заниматься и так и так нового не изучать, благодарю

falik, поправить сетку в смысле из пятиугольников и т.д. сделать обычные четырехугольные полигоны?спасибо за предложение, но булен я могу сам сделать, а остальное надо сделать самому, чтобы потом не было вопросов)

На сайте c 13.07.2010
Сообщений: 2700
Цитата RomanRyazh:
falik, поправить сетку в смысле из пятиугольников и т.д. сделать обычные четырехугольные полигоны?спасибо за предложение, но булен я могу сам сделать, а остальное надо сделать самому, чтобы потом не было вопросов)

в смысле в нурбсах снять фаски заданного диаметра или среза и перегнать igs импортировать в макс и играться дальше. для этого не нужно устанавливать инвертор 10,5гб, а достаточно рино 240 мегобайт. встроенные в макс нурбсы корявые

совершенно верно, вы можете сами сделать булеан и поправить геометрию. только делайте ее малополигональной под турбосмус или опенсабдивс. править будет проще.

На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 1011
Ростов-на-Дону
Мешфьюжн специально для таких операций придуман, там всё в 3 клика можно сделать 
На сайте c 16.01.2017
Сообщений: 26
Nightt:
Account is banned

Пожизненный бан
.
Читают эту тему: