Как наложить текстуру царапин полированного металла

Автор
Сообщение
На сайте c 28.04.2020
Сообщений: 42
Санкт-Петербург
Всем добрый день! Вот встрял в проблему, пока не решил как сделать. есть бра с корпусом из металла.  Очевидно, детали как то точатся и обрабатываются. Поэтому накладываю царапины. если на некоторых поверхностях легло нормально, то на диске например они должны быть концентрическими.  А не получается. Все развернуто. Но такая

поверхность есессно развернулась как диск и царапины легли параллельно. Как их закрутить вокруг центра? Вариант царапин с концентрическим расположением пробовал, но он вообще ника не ложиться.

На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1469
Ижевск

Если расположить UV-шелл этого элемента по центру UV-координат при развёртке - второй способ у вас должен был сработать. А вообще просто вбейте в поисковик ютуба, к примеру, "vray anisotropy". Там куча материала на эту тему.

Как вариант, изменить геометрию таким образом, чтобы диск можно было развернуть в полосу. Центр диска в вашей модели всё равно скрыт от глаз.

На сайте c 28.04.2020
Сообщений: 42
Санкт-Петербург
Цитата Mirfen:

Если расположить UV-шелл этого элемента по центру UV-координат при развёртке - второй способ у вас должен был сработать. А вообще просто вбейте в поисковик ютуба, к примеру, "vray anisotropy". Там куча материала на эту тему.

Как вариант, изменить геометрию таким образом, чтобы диск можно было развернуть в полосу. Центр диска в вашей модели всё равно скрыт от глаз.

Спасибо! Хотел бы я развернуть в линию... Но Unwrap в максе не очень дает... или я пока не умею... Другими программами развертки пока не владею..

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата kolstow:
Спасибо! Хотел бы я развернуть в линию... Но Unwrap в максе не очень дает... или я пока не умею... Другими программами развертки пока не владею..

его невозможно развернуть в линию пока вы не отделите треугольники на полюсах. Треугольные полигоны в линию не разворачиваются.

А вообще, развёртка сферы в линию имеет смысл, только если uv-координатиы планируется потом использовать для дальнейшей работы с геометрией. Для шейдинга никакого практического смысла в этом нет. 

P.S.

Извините сначала не понял что речь не о сфере.

Развертка в линию в максовском анврапе делается с помощью этой кнопочки

На сайте c 30.06.2017
Сообщений: 377
Симферополь
UVW Map пробовали ?
На сайте c 28.04.2020
Сообщений: 42
Санкт-Петербург

Цитата dontpiter:
Цитата kolstow:
Спасибо! Хотел бы я развернуть в линию... Но Unwrap в максе не очень дает... или я пока не умею... Другими программами развертки пока не владею..

его невозможно развернуть в линию пока вы не отделите треугольники на полюсах. Треугольные полигоны в линию не разворачиваются.

А вообще, развёртка сферы в линию имеет смысл, только если uv-координатиы планируется потом использовать для дальнейшей работы с геометрией. Для шейдинга никакого практического смысла в этом нет. 

P.S.

Извините сначала не понял что речь не о сфере.

Развертка в линию в максовском анврапе делается с помощью этой кнопочки

Да, спасибо. Я знаю... Вот попробовал развернуть диск. Разрезал его... он развернулся так. Потом нажал straighten selection... Опс... Каша....

На сайте c 31.10.2008
Сообщений: 3913

совет: в круге никогда не оставляйте центральный вертекс, просто скейлишь последний луп до минимального радиуса, тогда никаких треугольников и разворачивается как хочешь.

По теме: я делал с картой радиальных царапин и все норм получается, главное настроить анизотропию, а карта она для фотореализма.  Вам выше дали правильный совет:

Цитата Mirfen:
А вообще просто вбейте в поисковик ютуба, к примеру, "vray anisotropy"

На сайте c 28.04.2020
Сообщений: 42
Санкт-Петербург
Цитата ygoryan:

совет: в круге никогда не оставляйте центральный вертекс, просто скейлишь последний луп до минимального радиуса, тогда никаких треугольников и разворачивается как хочешь.

По теме: я делал с картой радиальных царапин и все норм получается, главное настроить анизотропию, а карта она для фотореализма.  Вам выше дали правильный совет:

Цитата Mirfen:
А вообще просто вбейте в поисковик ютуба, к примеру, "vray anis
Цитата ygoryan:

совет: в круге никогда не оставляйте центральный вертекс, просто скейлишь последний луп до минимального радиуса, тогда никаких треугольников и разворачивается как хочешь.

По теме: я делал с картой радиальных царапин и все норм получается, главное настроить анизотропию, а карта она для фотореализма.  Вам выше дали правильный совет:

Цитата Mirfen:
А вообще просто вбейте в поисковик ютуба, к примеру, "vray anisotropy"

Спасибо! Я все же развернул. Получилось. Да, и вправду, нужно убрать центральную точку. Развернулось в плоскую фигуру, да. Наложил просто линейные царапины. И вопрос о анизотропии тоже изучил. Можно и так. Благодару!

Читают эту тему: