Как в поверхности сделать несколько отверстий? (не Boolean)

Автор
Сообщение
На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома

Вот под розетку хочу сделать такую штуку. Простых способов не ищу (boolean). Хотелось бы научиться, сохранив правильную топологию. Посоветуйте оптимальный вариант. В примитивах разумеется можно менять настройки (добавлять кап-сегменты, например).

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9812
Renderfarm

а что тут сохранять, сейчас правильной топологии на скрине нет, да и не понимаю, в чем собсно проблема с булином, оч удобный инструмент, если им правильно пользоваться, понимая принцип его работы, некоторые вещи без булина сделать в принципе невозможно

вот например деталька сделана с применением булинов несколько раз

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2263
Omsk
С самого начала не понятно, почему на большом цилиндре 12 граней, а на мелких по стопицот? Делайте по минимуму и будет даже визуально проще увидеть "оптимальную" сетку
На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата xpp_nd_ruphus:
некоторые вещи без булина сделать в принципе невозможно

это один из таких случаев? В принципе, вопрос задавал, чтобы понимать как действовать в похожих ситуациях в будущем. Я думал можно как-то со склеиванием элементов решить задачу, был подобный опыт, но там не круг был. P.S. красивая штука. Как булеан работает я наверно не понимаю толком. 

Цитата Dogeva:
Делайте по минимуму и будет даже визуально проще увидеть "оптимальную" сетку

какой следующий шаг? 

Цитата xpp_nd_ruphus:
в чем собсно проблема

попробовал для эксперимента Pro Boolean. Какие-то артефакты появляются. UPD: с просто Boolean норм.

На сайте c 02.03.2012
Сообщений: 229
Ярославль

Чтобы всё получилось размер граней/полигонов.. должен быть примерно одинаковым.

Вот недавно тоже 4 отверстия делал, вдруг Вам поможет чем-то:

Но в Вашем случае можно много проще сделать..

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5011
Цитата MrJasper:
это один из таких случаев?

Вряд ли.

На сайте c 12.12.2012
Сообщений: 193
скрипт Regularizer крутая штука для круглых ДЫР0К
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2263
Omsk

Denis_21

Почитай что такое поддерживающие лупы при турбосмусе.

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Цитата AndrewX:
скрипт Regularizer крутая штука для круглых ДЫР0К

не уверен, что он подходит для этой ситуации. 

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5011
Цитата Dogeva:
Почитай что такое поддерживающие лупы при турбосмусе.

По простоте душевной я полагал, что ТС в курсе. Или Вы считаете, что надо прочитать ему 2-х часовую лекцию? smiley-smile.gif

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2263
Omsk
Цитата Denis_21:
Цитата Dogeva:
Почитай что такое поддерживающие лупы при турбосмусе.

По простоте душевной я полагал, что ТС в курсе. Или Вы считаете, что надо прочитать ему 2-х часовую лекцию? smiley-smile.gif

Так это ж не ТС зафигачил 2 итерации смуса поверх черновой болванки

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5011
Цитата Dogeva:
Так это ж не ТС зафигачил 2 итерации смуса поверх черновой болванки

Я как-то не собирался из этого ничего моделить, просто хотел показать, что сетка нормально сглаживается. Думаете зря?

Наверное гуру могут просто по виду сетки это определить, я пока еще не настолько копенгаген... и даже не брюссель, поэтому для контроля накидываю смус.

На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2263
Omsk
Цитата Denis_21:
сетка нормально сглаживается

так не нормально же, ну! 

Цитата Denis_21:
копенгаген... и даже не брюссель

ну!

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5011
Цитата Dogeva:
так не нормально же, ну! 

У нас с Вами разное понимание не нормальности. Не нормально, на мой взгляд, например, вот так.

Когда происходит искажение формы, в данном случае двух отверстий. Вот эта сетка не нормальная и требует правки. А сетку, в которую достаточно добавить по вкусу поддерживающих лупов я считаю вполне себе нормальной.

Впрочем, если Вы, Светлана, считаете, что это косяк, не буду спорить. Виноват, исправлюсь smiley-smile.gif

На сайте c 10.01.2019
Сообщений: 40
Кострома
Попробовал нарезать катом, не получилось. Под сабдивами искажается, нормально сгладить не получилось. Так и придется булить наверно.
На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5011

Цитата MrJasper:
Попробовал нарезать катом, не получилось. Под сабдивами искажается, нормально сгладить не получилось. Так и придется булить наверно.

Булить тоже можно, но насколько я понимаю, правильная геометрия операндов нужна изначально, и скорее всего надо будет ее поправить после булиня. 

Булинем у меня вот так получилось.

После вычитания удалил 3/4 геометрии, в выделенной части почистил артефакты, потом две симметрии и получился искомый цилиндр. Возможно сетка не идеальна, но в целом вполне рабочая.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва

Denis_21

Это не хороший вариант потому что будут косяки в этих местах

Связано это с тем, что у вас остаётся мало места для добавления рёбер и при сглаживании внешняя грань цилиндра будет острее в этих местах

А булин в сочетании с новым чемфером в 20 максе вполне себе годная вещь

На сайте c 21.01.2019
Сообщений: 5011
Цитата dontpiter:
Связано это с тем, что у вас остаётся мало места для добавления рёбер и при сглаживании внешняя грань цилиндра будет острее в этих местах

Хм... не могу с Вами согласиться.

Вроде нет никаких косяков.

На сайте c 16.03.2016
Сообщений: 2149
Москва
Цитата Denis_21:
Вроде нет никаких косяков.

Есть. Плотность сетки в тех местах на порядок выше. Это плохо.

На сайте c 10.04.2010
Сообщений: 389
Набережные Челны

Зачем покупать онлайн курсы элементарных основ моделирования, когда есть 3ддд. Там все разъяснят, построят кучу моделей и в конце месяца создадут тему о том, что надоел демпинг и профессия умерла. Автор, я не в укор вам, и никому вообще. Просто наблюдение.

Читают эту тему: