max медленно работает с большими сценами, виснет может нужен ssd

Автор
Сообщение
На сайте c 11.12.2012
Сообщений: 201

Есть такая проблема, в последнее время проекты стали больше (сцена 1 ГБ и больше), макс стал медленно открывать и сохранять сцены и во время работы периодически подвисает, иногда вылетает. Система i7 4770, gtx 760, 32 GB. Скажите сможет ли покупка ssd решить эту проблему, ведь я могу разместить на нём текущий проект но не могу запихнуть туда все текстуры, будет ли толк в таком случае?

Спасибо.

На сайте c 10.07.2008
Сообщений: 1694
Украина, Киев

К сожалению SSD не дает прироста в скорости открытия и сохранения сцены максом. Сам взял для этого SSD и был очень разочарован результатом. Макс сам по себе не может быстро обработать информацию. Используйте Xref файлы, помещая туда тяжелые части сцены, тогда основной файл будет маленьким.

Ну а то что макс вылетает - это не совсем нормально. Может и 32 гиг не хватает. Последите. Или может надо сцену от мусора почистить скриптом.

На сайте c 11.12.2012
Сообщений: 201

Ммм да печально, а я уже губу раскатал. Ну буду ковыряться.

Спасибо

На сайте c 24.06.2014
Сообщений: 4141

Если геометрия параметрическая (с модификаторами), то оставляйте ее в таком состоянии. Если стэк модификаторов свернут в Editable Poly, конвертируйте в Editable Mesh. Если с объектом необходимо использовать модификаторы - держите его изначально в Editable Poly (модификаторы медленно работают с Editable Mesh). Если на объекте нету необходимости использовать UV-Координаты, используйте UVW Clear модификатор. Следите за количеством групп-сглаживания и UV-Шеллов (островов). Проверяйте тяжелые объекты через Channels Info, вдруг есть какой-то мусор в объекте, типа 10 каналов развертки и тд... Инстансы/Proxy/XRef-ы, все это так-же прилично отразиться на весе сцены.

Соблюдение этих нюансов значительно сократит вес сцены. Я как то брал сценки весом в 1-2гб и сжимал/чистил их до 100-200мб. Естественно и подготовка сцены к рендеру проходит в десятки раз быстрее. Тот самый промежуток когда нажимаете кнопку Рендер и все зависает на 5-10 секунд (при тяжелой сцене) начинает занимать 1-2 секунды. Да и вообще при сборке сцены нужно каждый объект поэтапно проверять, хотя-бы поверхностно, следить за чистотой.

И еще проверьте нажата или отжата галка в настройках "Compress on Save". Бывают ситуации когда тяжелую сцену лучше не сжимать пока вы работаете с ней (что-бы нервы на сейв не тратить). Весит больше, но сохраняется быстрее. А когда все доделали, включаете эту галку делаете финальный сейв и все.

Многое зависит от ситуации/сцены, конкретной модельки или еще чего. С практикой придет понимание в каких ситуациях стоит заморачиваться с оптимизацией/чисткой а в каких в этом нету смысла.

На сайте c 11.12.2012
Сообщений: 201
Спасибо
На сайте c 05.01.2012
Сообщений: 734
Бетонный артефакт
Цитата xiruim:
был очень разочарован результатом

спасибо, а то бы "ожогся"

На сайте c 15.11.2007
Сообщений: 179
Казань.
Макс конечно быстрей работать не будет,но  зато будет быстро загружатся винда,стартовать макс и остальные проги.Я после того как с ССД поработал уже не могу с обычными дисками работать,результативность с ним выше это факт.
Читают эту тему: