Освещение с помощью HDRI

Автор
Сообщение
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина
Цитата Tolstopuz:
свою HDRi как материал примените к этой огромной сфере
Цитата katri-sh:
Я это спросила к тому, что сама карта VRayHDRI не накидывается на сферу (как советует Tolstopuz)...на environment применяется, а на объект (сфера или еще что нет, только мат-ом, но не картой) ....не знаю, мож я туплю чего ,

Поднимаю вопрос пятилетней давностиsmiley-smile.gif

Все-таки как накинуть hdri на сферу.Кнопка "assign material to selection" не активнаsmiley-sad.gif

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818
через domelighte
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород

накинуть сначала на слот diffuse не пробовали? smiley-biggrin.gif

35ba6d08dcb3859d5e46a7dcafe8aae4.JPG

но лучше все таки и правда domelight использовать

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина

ArchSpideR, я подразумеваю сферу как объект.

Поясню, у меня с hdri постоянно какие-то траблы.Если я использую его в качестве освещения экстерьера в слоте environment горизонт hdri не совпадает с моим(я имею ввиду то,что на рендере видны деревья с карты,что мне не нужно).Через dome light те же обстоятельства Можно ли это как-то регулировать?

Wolh,  дык она же тогда не светитсяsmiley-sorry.gif

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата xxxyuraxxx:
Wolh,  дык она же тогда не светится

нуэ. тогда на слот в VrayLightMaterial

но мне кажется все таки проще использовать его в невидимом режиме и сохранять с прозрачностью

а уж потом в шопе накладывать нужную картинку

если он не совпадает только по горизонтали, то можно через настройки карты его крутить как угодно 

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина

Цитата Wolh:
нуэ. тогда на слот в VrayLightMaterial

В таком случае он не отображается на сфере.Даже после наложения uvw map.Во вьюпорте горит белым.

Можно ли насильно опустить карту?Как?

d2026e422d8a406a63c5e324326c4c34.JPG

На сайте c 29.12.2015
Сообщений: 94
Budapest, Hungary

xxxyuraxxx

В настройках материала VRayHDRI крутите параметры Horiz  и/или Vert. rotation

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818
Цитата xxxyuraxxx:
я имею ввиду то,что на рендере видны деревья с карты,что мне не нужно

Проще сцену относительно 0 по Z поднять) а то получишь артефактов вагон с этими сферами)

Как интернет поговаривает, в HDR вертикаль лучше не крутить)

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
ArchSpideR Положение горизонта у HDRI статично относительно камеры, горизонт можно сменить только параметрами вращения, и больше никак, ну либо в шопе уже редактировать карту, а если просто камеру поднять, то ничего не изменится, горизонт останется на той же высоте, как и был
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина

Цитата ArchSpideR:
Цитата xxxyuraxxx:
я имею ввиду то,что на рендере видны деревья с карты,что мне не нужно

Проще сцену относительно 0 по Z поднять) а то получишь артефактов вагон с этими сферами)

Это я пробовал сделать.Обмануть не выходитsmiley-unknw.gif

364b67ebb51bd11f20f7af0dc602970b.JPG

Цитата xpp_nd_ruphus:
ArchSpideR Положение горизонта у HDRI статично относительно камеры, горизонт можно сменить только параметрами вращения, и больше никак, ну либо в шопе уже редактировать карту

То есть выхода нет?

На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9796
Renderfarm
xxxyuraxxx выхода нет, кроме редактирования карты, ну и надо у лайта включить режим полной сферы, чтоб нижняя часть не отрезалась, в этом случае проще будет совместить со сценой
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
вращение по вертикали вообще непонятно зачем делать, горизонт же смещается к чертям
Цитата xxxyuraxxx:
В таком случае он не отображается на сфере.Даже после наложения uvw map.Во вьюпорте горит белым.

снижать яркость лайта, разве что. ну или сделать две сферы - одну самосветящейся с накинутой картой на selfillumination, и другую невидимый domelight 

ну и как вариант - можете попробовать нарастить в шопе саму хдрку сверху. либо штампом, либо просто полосой. по идее горизонт должен сползти ниже 

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина
Цитата cigue:

xxxyuraxxx

В настройках материала VRayHDRI крутите параметры Horiz  и/или Vert. rotation

это не совсем то.В таком случае карта вращается по сфере,но не опускается.То есть, если повернуть камеру, мы увидим сбитый горизонт:

ed5d758edc1a20c7886d786425ac9e9e.JPG

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818

47dea85047a073f37181a7ab0ab3aaf2.jpg

a5414c0270a7d927b071da890f050051.jpg

655d9a29082b13dc8e502a74ba383baa.jpg

Внизу белый Vrayplane

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
ну и еще совсем топорный вариант - протащить существующий горизонт далеко далеко и там его поднять чтобы закрыл хдрный
На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818
Цитата xpp_nd_ruphus:
Положение горизонта у HDRI статично

Всегда думал, что не статично) "Век живи..."

На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина
Цитата ArchSpideR:

47dea85047a073f37181a7ab0ab3aaf2.jpg

a5414c0270a7d927b071da890f050051.jpg

655d9a29082b13dc8e502a74ba383baa.jpg

Не работает этот Ваш place

ee7a8d6f4e4360e83175977265757ef3.JPG

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 332
Нижний Новгород
Цитата ArchSpideR:

47dea85047a073f37181a7ab0ab3aaf2.jpg

а вот это интересно, спасибо)

когда ковырял эту настройку, не видел ее изменений в окне проекции, думал что не фурычит 

На сайте c 19.03.2009
Сообщений: 818
1 то зачем поставил?) там после запятой надо менять значения 0,01-0,07
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 161
Одесса, Украина

Цитата Wolh:
ну и еще совсем топорный вариант - протащить существующий горизонт далеко далеко и там его поднять чтобы закрыл хдрный

В екстерьере это не всегда выход.Скеттерить мильйоны деревьёв не каждая машина сможет.А оставлять дыры на заднем плане.

Цитата Wolh:
галочку не забыл ткнуть?)

Все на скриншоте.Не забыл.

Читают эту тему: