Освещение ванной комнаты

Автор
Сообщение
На сайте c 02.04.2008
Сообщений: 35
Всем привет, товарищ, не могли бы вы поделится секретом освещения ванной комнаты?? Что лучше использовать, как настраивать освещение и т.д. Заранее всем благодарен))) P.S. Для Вирея
На сайте c 02.07.2007
Сообщений: 450
Ижевск
1 VrayLight под самым потолком, и у каждого из источников света свой light - простые и враевские (будь это брашки, точечные светильники). Интенсивность и другие настройки крути сам, тут уж от тебя зависит и от помещения. А все остальное как при визуализации интерьера... читай тутhttp://render.ru/books/show_book.php?book_id=604  
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
Я использую фотометрики. У каждого светильника стеклу присваиваешь самосветящийся материал слегка желтоватого цвета, и под лампочкой ставишь иеску (я обычно ставлю 60W лампочки), цветовая температура "инкандент". И в последнюю очередь устанавливаю вирей лайт, тип сфера, размер - половина размера ванной по высоте потолка, после этого "скайлом" подгоняю сферу по ширине ванной, точно так же половина размера стен, но не допуская пересечения с другими объектами, устанавливаем галочку инвизибл, и снимаем галку аффект спекуляр. Общую освещеность картинки подгоняем выдержкой у физ камеры.
На сайте c 02.04.2008
Сообщений: 35
спасобо что помогли))
На сайте c 14.12.2007
Сообщений: 252
г. Тверь
да ... забыл сказать .... у вирей лайта сабдивы нада побольше накрутить, едениц 20-30, а мультиплаер поменьше 1-2 еденички. сфера по сути не должна давать освещения, это что то вроде аналога омника с включеной галкой амбиент онли, и дополнительный источник сабдивов для макса, чтоб небыло пятен, ваты и прочих неудобств.
На сайте c 02.07.2007
Сообщений: 450
Ижевск
Да, и галочку аффект спекюлар сними, чтоб источники света не отражались в глянцевых поверхностях (типа плитки и т.д)
На сайте c 23.11.2008
Сообщений: 91
надо еще убрать галку аффект рефлекшнс
На сайте c 26.09.2008
Сообщений: 2959
На форуме есть обсуждения по связке VraySky+VraySun
В зависимости от погоды и либо это утро-день-ночь
Утро VrayLight+VraySky+VraySun
___день ясная VraySky+VraySun
___день облачно VrayLight
___вечер VrayLight+VraySky+VraySun+VrayIES
___ночь VraySky(лунное освещение)+VraySun+VrayIES

Закрытое помещение (без окон) VrayIES (можно +omni,+vraysphere)
Для VrayLight поставить галку Invisible (если прозрачный) и affect reflection (чтоб не отражался) - но в некоторых случаях он нужен видимый (день облачно VrayLight)
Для VrayIES нужны карты (Иески)
Например. день ясная VraySky+VraySun
VraySky появляется при добавлении в сцену VraySun, открыть одновременно материалы и environment ( hot-key-8 ), потом из environment нужно перенести карту VraySky на пустой сло материалов, через instance, указать галочкой manual sun node и ниже нажать кнопку node и указать на солнце (появится название солнца, поумолч.VraySun01). Ниже sun intensity multiplier крутим примерно до 0,06. Теперь переходим к настройкам солнца - галочка Invisible, а intensity multiplier зависит от азимута и дальности расположения солнца, тут сами подбираете но для старта можно попробовать 0,05
Но очень важно - эти настройки зависят от единиц измерения ( здесь в примере выставлены для мм)
VrayLight под потолком не советую. VrayIES (можно +omni или vraysphere) более реалистично посвечивает.
На сайте c 15.06.2009
Сообщений: 457
ХХ
Quote:

VrayLight под потолком не советую. VrayIES (можно +omni или vraysphere) более реалистично посвечивает.

а вот мона подробнее немного
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
буквально пару дней назад осветил одними дефолтными вирейиеэсками. sp4a
gTec0.jpg
gToaA.jpg
gTy99.jpg


2LxXxS - а причем сан и скай к рендорам санузлов без окон?
На сайте c 18.02.2008
Сообщений: 167
Krasnodar
VrayIES + чуть ниже vraysphere небольшого диаметра, уже давно таким способом освещаю санузлы, хамамы и сауны.
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
Quote:
Я использую фотометрики. У каждого светильника стеклу присваиваешь самосветящийся материал слегка желтоватого цвета, и под лампочкой ставишь иеску (я обычно ставлю 60W лампочки), цветовая температура "инкандент". И в последнюю очередь устанавливаю вирей лайт, тип сфера, размер - половина размера ванной по высоте потолка, после этого "скайлом" подгоняю сферу по ширине ванной, точно так же половина размера стен, но не допуская пересечения с другими объектами, устанавливаем галочку инвизибл, и снимаем галку аффект спекуляр. Общую освещеность картинки подгоняем выдержкой у физ камеры.

Поставил освещение в ванной. Использовал vrayies+vray sphere . Сферу подогнал по совету. Освещение в общем нравится только вот от сферы на стенах появился круг, похожий на тень. Как от него избавиться? Галки в настройках сферы стоят только на каст шадоу, инвизибл и на аффект дифус. Хотя передёргал на всяк случай все. Попробовал вставить омни с галгой амбиэнт онли, так пропали тени и картинка стала плоской. Оставляя только иэски и маленькие сферы под светильниками, картинка тёмная и с пятнами в тёмных местах. Пробовал менять значения в колор мапинг, но пятна остаются. В общем результат мне подходит по качеству со сферой по центру помещения, только бы эту тень убрать... Может кто сталкивался с такой проблемкой?

1de377a06353t.jpg
На сайте c 27.07.2011
Сообщений: 53
Кривой Рог
ещё раз подниму тему. Ответа на вопрос так и не нашёл. Кто знает что это за тень? Без сферы посреди помещения её нет.
На сайте c 17.02.2011
Сообщений: 42
г.Смоленск
Я бы посоветовал не использовать фейковых источников света. Потолочные светильники, точечные встроенные или обычные, брашки и все.
Если картинка темная можно ведь мультиплеер в колор мепинг поставить 1,5 или 2. избегая пересвета.
А вату и пятна убрать большим разрешением карты irradiance map.
На сайте c 26.09.2011
Сообщений: 236
Минск
Да бросьте вы ставить эти фейковые сферы посреди комнаты. Только те источники, которые есть там в реале. Все остальное регулируется настройками камеры и колор мэппинга.
На сайте c 06.04.2009
Сообщений: 185
Москва
Не плохо бы перед тем как настраивать свет, настроить камеру. Я делаю так: Ставлю Врей камеру так что бы было видно фон. Фон в "8" делаем белый. Дальше коррекция настроек, пока фон не будет соответствовать. Дальше уже ставлю источники. Сфера - не большая 40-50мм + 1280 Lum. + 2800 temperature = Лампочка 60 Вт. А вообще в википедии есть очень хорошая таблица с мощностями ламп.
На сайте c 14.07.2010
Сообщений: 385
Minsk
Bomond, вы бы хоть сами попытались что-то сделать...показали бы результат...
Здесь любят ребят которые пробуют, ошибаются, изучают


PS Прочитав этот топик уже можно что-то сварганить
На сайте c 06.05.2007
Сообщений: 327
Украина
Ставлю только Врей ИЕСники. И только там где будет источник света. Если правильно подобрать иески и толково настроить камеру то результат будет куда более реалистичнее чем от всяких фейковых сфер/плейнов.
На сайте c 18.02.2013
Сообщений: 9
Кременчуг
Подскажите пожалуйста как настроить освещение в санузле. Перешерстила уже все что только можно и не можно, опробовала все выше описанные способы...но увы так ничего и не добилась,сцена жутко темная! 2 дня ломаю себе голову! если кто может знает в чем причина помогите плиз разобраться.
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
тумблер включали?
эти пару ссылок,вполне должны помочь достигнуть нужного результата
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=673  
http://www.3ddd.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_5542.html  
Читают эту тему: