Падающие тени за стеклом на прозрачном фоне, помогите

Автор
Сообщение
На сайте c 06.07.2008
Сообщений: 87
Уфа

Добрый вечер. Я бросил попытки разобраться самостоятельно, т.к. ничего уже на ум не приходит. Помогите, наконец, чего я недопонимаю.

Задача такая: Надо отрендерить объект с материалом стекла на прозрачном фоне, т.е с сохранением альфа канала. Важный момент, в картинке должны присутствовать падающие тени. Использую формат PNG.

Всё вроде делаю логически правильно. Создаю плоскость на которой стоит стеклянный предмет. В свойствах указываю matte object с alpha -1 (для прозрачности) и галочки для отображения теней. Проблема заключается в том, что за стеклом она (плоскость) видна, т.е. альфа там не работает.

Если же в свойствах этой плоскости снять галочку с Visible in refractions, тогда вроде как всё впорядке, но и падающих теней тоже нет.

Также пробовал разные комбинации Affect channels на Refractions в настройках материала стекла, всё тоже самое.

Неужели нет простого решения и придется  танцевать с бубном, чтобы решить эту, казалось бы, простую задачу? Или я просто туплю?

настройкирендальфа

И другие настройки

настройкирендеральфа

up

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru

Так должно быть?

файл 2012 + картинка

Настройки:

На сайте c 06.07.2008
Сообщений: 87
Уфа

beard02 Да, должно быть именно так, я сейчас попробую сделать ту же комбинацию настроек и выложу результат. Как я понял, у меня не хватает галочки в свойствах плоскости Matte for refl/refr и All channels в материале стекла?

Вопрос остался открытым. beard02, если енверомент сделать светлым а плоскость сместить так, что бы её края попали за стекло, становится очевидно, что плоскость всё равно видно, хотя и частично прозрачной.

Однако спасибо за участие и помощь, может есть ещё варианты?проба

Выяснил: линейная, не линейная гамма, включенный или выключенный Gi, mtlWrapper, стандартная или физ камера, врей лайты с рассеяными тенями либо стандартные максовские, ни чего из перечисленного  не может влиять на результат.

На сайте c 21.02.2007
Сообщений: 3130
много букв и все же не понятна проблема. тоесть нужно чтобы студия не отражалась в стекле? уберите студию, поставьте vrayplane
На сайте c 06.07.2008
Сообщений: 87
Уфа

Хоть студия, хоть плоскость - это не решает основной проблемы. Если плоскость прозрачная (альфа -1), то почему она не прозрачная за стеклом? Либо я чегото не знаю, либо это в принципе не предусмотренно разработчиками Vray. Я знаю как решить эту задачу альтернативными способами, но вопрос останется.

Если мне Гуру скажут, да это не решается стандартными способами врея, я больше не буду об этом думать и закрою тему.

На сайте c 14.12.2010
Сообщений: 1790
spb.ru
Цитата shizgara:
много букв и все же не понятна проблема. тоесть нужно чтобы студия не отражалась в стекле? уберите студию, поставьте vrayplane

+1 vrayplane.

сами себя не перемудрите ). Альфа просчитывает затенение от стекла и тени от объекта на установленный задник (или его отсутствие)

Просчет тени на более сложную форму задника. 

На сайте c 06.07.2008
Сообщений: 87
Уфа

beard02, Вы немного прояснили ситуацию, но не полностью.

Альфа действительно просчитывает затетение от стекла и на поверхность и на енвиронмент. Это доказывается, сделав рефракт на материале стекла чисто белым, тогда плоскость не будет за ним проявлятся. Но почему то затенение на попадающую за стекло плоскость отличается от затенения на енвиронмент. Ведь из за этого и видна граница.

картинка

На сайте c 19.01.2014
Сообщений: 10

ооо спасибо большое {#emotions_dlg.crazy}

так долго искала в инете ответ...так все просто

На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина

Люди добрый, а у меня вот не получается хоть стреляй зарендерить эту пластиковую (прозрачный пластик) штуку на прозрачном фоне( испробовала советы выше..но результата ноль, подскажите пожалуйста

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
Extravaganzzza а какой эфект нужен? кидай сцену сюда.
На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина

di3m, эффект нужен просто эта штуковина на прозрачном фоне..без теней можно)

сцену сейчас кинуть не могу, она на другом компьютере..но сама сцена на важна, там нет  ничего особенного, просто пластиковая штука в студии...важен принцип, как отрендерить мне стеклянный (любой прозрачный) объект на прозрачном фоне(

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
Постобработкой в фотошопе проще. Рендериш пассами и в шопе настраиваешь как надо
На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина
di3m, да, я понимаю, что без ФШ не обойтись совсем..но maxxaon как то же сделал так, как мне надо... вот, тут также мне надо)) это же без постобработки я так понимаю

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
Альфа канал тебе нужен тогда
На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина
di3m, а теперь можно подробней) если можно) потому что уже туго соображаю...что за чем делать и где жать?)
На сайте c 25.10.2011
Сообщений: 952
Пенза
Extravaganzzza, посмотрите сообщение выше от beard02, он же показал, какие нужны настройки для фона и для прозрачного материала.
На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239
Рендерь без фона и сохраняй в png.
На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина

red-rimm, в том то и дело, что делала...в настрройках фона (plane) в Vray properties ставила все галочки нужные, в настройках материала также поправляла как написано выше... Вот на выходе такое получалось:

а это альфа такая:

и вот в результате такая фигня....не прозрачная(

На сайте c 16.09.2007
Сообщений: 239

Отражение выключить попробуй. Тут сценка нужна, никто незнает как у тебя там настроено

У меня всё нормально рендерится. 

http://dropmefiles.com/CjMsM  

На сайте c 26.04.2012
Сообщений: 121
Украина

di3m, села пробовать....а где выключить отражения?

ооо...получилось!))) анбеливбл...наконец-то)) спасибо всем!!

Читают эту тему: