Работа с этажами в 3Д Макс

Автор
Сообщение
На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 111

Привет всем! Помогите советом, как организовать работу с многоэтажным зданием (4 этажа) 

чтобы было удобно редактировать каждый - для каждого создавать свой слой? а как же тогда слои с мебелью, светом, и тп?

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 111

правильно я понимаю - нужно делать каждый в отдельном файле и потом совмещать с помощью контейнеров - ссылок??

Не совсем понятна разница контейнеров и просто группы( как их использовать наиболее рационально?

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Цитата badabada:
! Помогите советом, как организовать работу с многоэтажным зданием (4 этажа)

xref

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
В 2016 проблемы с этим нет, иерархия в слоях и всё ок
На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 111
У меня 14) а можно чуть чуть подробнее, насчет xref? Допустим я делаю первый этаж , потом в другом файле второй, и присоединяю как ссылку? и так с каждым этажом?
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва

Я с 7-этажным работал без xref, по слоям.

Xref нужен для того, чтобы с этой частью сцены мог одновременно с вами работать другой человек, и вы бы оба видели изменения. Могли бы рендерить общую сцену.

Если это не ваш случай, то xref вам будет только мешать.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 111

Кто-нибудь, пожалуйста, объясните разницу между контейнерами и ссылками - и что лучше использовать для создания этажей!! Спасибо!!

Цитата Yehat:

Я с 7-этажным работал без xref, по слоям.

А как именно

Если создам для каждого отдельный слой - то будут 4 слоя мебель 4 свет и тп?

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва

Если со сценой вы работаете в одиночку, не умножайте сущности без необходимости.

Слоёв можно наплодить сколько душе угодно. Я не плодил по мелочи.

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 111

или просто - 1 этаж один слой

извините за тупые вопросы, хочу сделать по-человечески, без бардака

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва

ну начните с поэтажной группировки, а там разберётесь, что ещё понадобится в отдельный слой пихнуть

На сайте c 05.04.2016
Сообщений: 111
спасибо
На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Цитата Yehat:
Xref нужен для того, чтобы с этой частью сцены мог одновременно

Ну не совсем так, удобство по сравнению слоями очень даже очевидны, все этажи в разных файлах вес макс файла не превышает 300мб, а если 4 этажа с мебелью у вас файлик гига 3 , открываться это чудо будет по 10 мин, плюс еще в том что если по каким то причинам файл сдох то по xref так как разные файлы мала вероятность потерять все. 4 этажа слои будут пыхтеть очееень тяжело по 5 минут ждать пока подгрузится 

На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 15085
Москва

У меня 7-этажный офис весит, приготовьтесь: 50 мегабайт. Не спрашивайте, "как?". Я король оптимизации.

Ну да, много инстансов, не нафуфыренная классика, куча других нюансов, но даже без проксей. И это реально 7-этажный дом с кучей камер. Ессесно никакой мебели из-под марвелоуса, всё своё. Если там дизайном размахнуться и ещё поколбасить, ну едва ли 100 метров будет с таким же подходом.

Как по мне, то если сцена весит 300 метров, это уже надо серьёзно задуматься, где косяк. Ни о каких гигабайтах речи вообще быть не может. Я даже до 100 метров ни одну сцену не довожу со всем барахлом. А от подыхания есть бэкап, предыдущие версии папок в винде и просто копии сцены по этапам работы.

Я работал с Xref и в одиночку, и в команде. В одиночку нет плюсов, никаких. Тем более при сегодняшнем железе. В команде - есть смысл, о котором я уже сказал: можно раздать зоны работы и делать проект всем вместе. Но этот тот ещё гемор. Все делают по-своему, команда должна быть из давно притёртых друг к другу людей одного уровня.

На сайте c 16.05.2012
Сообщений: 989
Москва
Как вариант можно еще все устроить через Selection Sets. В сочетании со слоями может вполне неплохо получится
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 64

Долго читал и перечитывал тему. Много думал. Но так и не смог понять, зачем разные этажи держать в одном файле? Если это интерьерка, то лучше не только этажи, но и каждое помещение в отдельном файле, если только эти помещения не открытые. Их все равно не видно!!! С первого этажа не видно что на втором. И так далее. 

А если это экстерьер, то зачем нужна внутренняя планировка? Ну может немного, если большие открытые витражи, но и тут проблем особых нет. 

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Цитата Yehat:
приготовьтесь: 50 мегабайт

Ну стены тоже делать в proxy это слишком

Цитата MaxMan1:
зачем разные этажи держать в одном файле?

зачастую в итоге требуют разрезы по этажам

Цитата Yehat:
сцена весит 300 метров, это уже надо серьёзно задуматься, где косяк

дело не в косяке, а количестве геометрии не преобразованной в proxy  вот и все 

Цитата Yehat:
В одиночку нет плюсов, никаких.

Опять таки дело каждого, я не любитель намешивать в одном файле сотни слоев (это попросту неудобно имхо)

На сайте c 22.03.2010
Сообщений: 114
Благовещенск

badabada тоже тут как-то пытался найти способ работать с этажами в максе. Кроме слоёв ничего подходящего нет... Архикад в этом плане мега удобная штука.

Я просто создал три слоя для трёх этажей, без разбиения на мебель/свет/декор/и т.д.

MaxMan1если это изолированные друг от друга помещения то да. А если 3-4 этажа представляют собой единое помещение. Общий открытый холл с лестницей, двухсветное пространство. Да и мало ли какие причины ещё могут быть.

Цитата kingstones:
а если 4 этажа с мебелью у вас файлик гига 3

Ну если тупо закидывать в сцену модели с 3ddd то может и больше выйдет. Тут многие любят накрутить побольше турбосмуза и стек схопнуть )))))

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Цитата Slazzo:
Контейнеры в максе как раз для таких случаев сделаны, особенно удобен при работе в команде, он совмещает в себя функциональность xref и группы.

Не все так гладко как вы думаете, дальнейшее извлечение из контейнера несет в себе кучу глюков, сетевой рендер из за контейнеров периодически не цепляется так что я бы не советовал его, xref же работает без нарекний и удобство в отдельных сценах куда лучше 

На сайте c 09.09.2010
Сообщений: 4918
m.s.k.
Цитата Slazzo:
неправельно использывать инструменты и на них обижаться не серьезно.

ок как скажите. только с группами вообще не работает корректно (люстра с 200 обьектами без группы но с контейнером - это тупо, извлек с контейнера запорол модель ) . эти контейнеры сбивают модификаторы - если это неправильно то я уж лучше буду другими способами 

в xref я люстру понастраивал отдельно, в сцене обновилась, без открывания самой сцены собственно, а контейнер откроет эту люстру в самой сцене - тогда смысл этого контейнера 

На сайте c 14.05.2012
Сообщений: 196
Москва

Про контейнеры - если упал макс с открытым контейнером, приходилось искать и удалять связанный с ним файл свойств, иначе не получится редактировать, т.к. он уже где-то "открыт".  Плюс - не загружается в сцену, если не надо, но и xref тоже можно отключить. 

Имхо, xref, может, и не самый удобный вариант, но он стабильнее. Ничего не пропадет незаметно посреди работы.)

Только если вы референсите объекты, а не всю сцену целиком, надо проверить масштабы, опорные точки, желательно, чтобы модели были в начале координат, единым мешем каждая. Иначе бывают закидоны при повторном открытии сцены, если вы клонировали и двигали xrefнутые модели, либо применяли к ним модификаторы и т.д. 

На 14й макс есть плагин outliner, который может в иерархию слоев.

Читают эту тему: