Развёртка лица

Автор
Сообщение
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

Решил немного поучится новому. Никогда не моделил лица. Вроде как с самим моделингом справился а вот как правильно затекстурить непонимаю. Задача более чем конкретная. Есть африканская маска в виде лица. По ней у меня есть только фронтальное изображение. Я эту текстурку нанёс фронтально на свою модель. Но теперь я хочу заморочится, сделать развёртку и желательно развернуть ту текстуру, которую я уже нанёс. Это для того, что-бы я мог по этой картинке нарисовать либо тот же рисунок, либо другой. Надеюсь понятно объяснил. В общем надо развернуть не саму модель а именно текстурку (фото маски) которую я наносил обычным модификатором UVW Map как плоскость на объёмное лицо.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Это называется запекание (bake), а не развертка. Туда и копайте
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

Немного копнул, но пока результат не очень. В общем у меня есть две модельки. На одну нанесена текстура плоскостью и она вроде правильно отображается. Вторая моделька по геометрии аналогичная, но она уже с правильной развёрткой. Теперь бы понять как на их основе сделать нужный мне результат. Пока копаюсь....

На сайте c 29.04.2010
Сообщений: 1066
Тольятти /Самара/ Воронеж

проще по этой картинке сделать маску в браше с хаймеша карты и развёртку, в сабе допилить в соответствии с материалами и выгрузить уже с него ресурсы финальные. или сделать её плоской, чтоб без потяжек с краёв

Цитата -NiK-:
Это называется запекание (bake), а не развертка. Туда и копайте

запекание без развёртки быть не может. чтобы запечь нужна развёртка.

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
В данный момент меня не интересует браш и другие "лёгкие пути". Модель маски готова и я хочу понять как фотографию маски совместить с развёрнутой геометрией.
На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата .Kin:
запекание без развёртки быть не может. чтобы запечь нужна развёртка.

Так я же вижу её на первом скриншоте. Если это конечно не планар

На сайте c 09.04.2013
Сообщений: 1309
столица мира
На сайте c 19.02.2012
Сообщений: 798
Nightt:
флейм
Действует до:
28.05.2024 00:00:00
Ему не запечь нужно, а подогнать его текстуру к развертке. Тут в 2Д редакторе нужно натягивать.
На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
Цитата coo1erman:
Ему не запечь нужно, а подогнать его текстуру к развертке. Тут в 2Д редакторе нужно натягивать.

Да! Именно подогнать текстуру к развёртке. И если у меня есть одна модель развёрнутая а вторая не развёрнутая но на ней текстура лежит так как мне надо - задача в том, что-бы саму текстуру совместить с развёрткой и потом уже ручками в эту текстуру вносить нужные мне правки. Ручками не хочется совмещать. Я верю что есть способ более простой.

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 2236
Нужно выпеч из UVW Map на развернутую анврап в эту же модель на другой канал дифузу я так понял
На сайте c 25.07.2018
Сообщений: 3
Санкт-Петербург
как вариант программа WRAP от R3DS, у них есть функция Transfer Texture для переноса текстуры с одного меша на другой (с другой разверткой).
На сайте c 25.02.2009
Сообщений: 2341
Kyiv

Перебейкать можно с одной на другую, или же с одного канала юв на другой. Можно в максе через render to textute, xNormal, Substance Designer (удобнее всего в сабстансе будет). Настройки простые.

На сайте c 20.01.2015
Сообщений: 95

если правильно понял.

береш мудбокс грузишь одну модель и вторую куда с одной модели нужно перепечь текстуру.

как вариант тоже самое можно сделать в мари.

идешь UV and Maps  и перепекаешь тектсуру где развертка с плоскость на модель где развертка тру). она потом в паинт леерс слоях появится 

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

Ура! Я нашел простой способ. Может и не самый технологичный или научный, но он максимально просто и быстро решил мою проблему. Суть в следующем. Модель, для которой сделана развёртка, разворачивается в плоскую фигуру при помощи модификатора SlideKint. Я им часто пользуюсь. На эту модель плагин накидывает модификатор Morpher. Этим модификатором мы можем выставить любую промежуточную форму от плоскости до оригинальной формы маски. Возвращаем форму маски. На эту геометрию максимально близко накладываем геометрию с плоским текстурированием. Дальше на модель с плоским текстурированием накидываем модификатор Skin Wapr. В модификаторе добавляем развёрнутую фигуру. После этого разворачиваем первую фигуру до плоскости и автоматом с ней разворачивается и фигура с плоским текстурированием. В итоге имеем плоскую модель с растянутой как нам надо текстурой. Осталось рендернуть эту расплющеную маску и текстура готова! На днях покажу результат. :) 

В итоге получился спонтанный урок)))

Всем огромное спасибо за подсказки. Хоть я и не осилил эти методики, но за то мозг напрягся и придумал свою.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Цитата Max_Man:
В итоге получился спонтанный урок)))

Урок о том, как неправильно запекать текстуры? :)

Круче вашего метода только этот из коммента: "в 2Д редакторе нужно натягивать."

___

Обычно запекание идет с хайполи на лоуполи. Будем считать что ваша морда с планарным маппингом это хайполи.

Морда с анврапом - это ваш лоуполи, на который нужно запечь.

1) Назначаем на "хайполи" стандартный материал с диффузной текстурой.

2) Накидываем на "лоуполи" модификатор projection и добавляем хайполи в список reference geometry. Добавляем чуть Push amount в Cage

3) Открываем окно Render To Texture (в самых свежих максах есть новый инструмент попроще)

Настраиваем, например, так.

Жмём Render.

На сайте c 02.10.2015
Сообщений: 1901
Одесса
Mozart:
Политика

Пожизненный бан

Развёртки лица должны быть такие. Советую использовать UV Layout или Rizom 3D. У вас тривиальная задача, я даже не поверил что вы спрашиваете такое

Проецировать текстуру в пейнтере/мари/браше

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora

На сколько задача тривиальна - зависит от того, с чем в жизни приходилось сталкиваться. Если последние 20 лет рисовал интерьерчики - развёртка головы очень даже нетривиальная задачка.

В общем пока не работают у мну вышеописанные методики. Выходит полная хрень и я не понимаю почему. Пока я действую по принципу обезьяны. Нажимаю кнопки которые просят не очень понимая их назначения. Наверное поэтому и результат не тот что надо.

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва

Следите за каналами маппинга. У вас стоит 3, уверены что нужен 3?

Ну и push cage.

На сайте c 21.11.2007
Сообщений: 527
Pandora
Цитата -NiK-:

Следите за каналами маппинга. У вас стоит 3, уверены что нужен 3?

Ну и push cage.

пока не помогло...

На сайте c 31.03.2008
Сообщений: 1095
Москва
Если используете стандартный материал, то бейкайте сканлайном.
Читают эту тему: