Сколько стоит крутой специалист по визуализации экстерьеров?

Автор
Сообщение
На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 227
Это ж не значит что все 3 года рисовали этот вариант. если не ошибаюсь там было больше 100 вариантов и построили в итоге немного другой вариант, не т что на картинке.
Цитата nekrobul:

Вот всё не мог успокоится решил немного поискать.

Проект вокзала Адлера, который создавался на протяжении 3х лет в нескольких разных фирмах. Наиболее детальный и аккуратный рендер получился только перед олимпиадой.Общее количество специалистов, участвующих в данной работе, зашкаливает. Всех не отметить.

Арт-директор: Злотников Юрий

Визуализация: Кононов Артур

Моделинг: Горожанин Кирилл

<phttp://render.ru/gallery/work/95343   

На сайте c 11.08.2010
Сообщений: 426
Юрмала
Цитата bruceofsev:
Это ж не значит что все 3 года рисовали этот вариант. если не ошибаюсь там было больше 100 вариантов и построили в итоге немного другой вариант, не т что на картинке.
Цитата nekrobul:

Вот всё не мог успокоится решил немного поискать.

Проект вокзала Адлера, который создавался на протяжении 3х лет в нескольких разных фирмах. Наиболее детальный и аккуратный рендер получился только перед олимпиадой.Общее количество специалистов, участвующих в данной работе, зашкаливает. Всех не отметить.

Арт-директор: Злотников Юрий

Визуализация: Кононов Артур

Моделинг: Горожанин Кирилл

<phttp://render.ru/gallery/work/95343    

Ага а этот вариант они за недельку нарисовали и за 2 спроектировали)

На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2314
UA
Цитата nekrobul:
Ага а этот вариант они за недельку нарисовали и за 2 спроектировали)

не знаю что там сложного в этом вокзале для визера. Обычно такие проекты моделируются в каде и визуализатору передается болванка вменяемая для дальнейшей работы по материалам. Большая часть картинки наполнена библиотечным контентом по принципу "бери-двигай", справится любой начинающий ориентирующийся в окнах проекций))) Визуализатору как таковому остается выставить свет, материалы, композицию и немного поругать своего молодого помощника, который как всегда что то да накосячит, или про инстансы забудет или о проксях, или не в тот слой засунет.

Конкретно по количеству людей на проект, тут скорее зависит от сроков, человекочасы никто не отменял. Быстро+качественно=дорого или дешево=качественно-быстро.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9386
Цитата Predator84:
не знаю что там сложного в этом вокзале для визера.

Каких то секретов здесь нет, но опыт нужен большой.

К примеру:

Машины и людей можно вручную расставлять, а можно в пару кликов в рейл клоне.

Кусты/деревья, оптимизировать, а так же создать несколько материалов различающихся по тону. У многих вся зелень одного цвета.

Крыши домов не выглядят как один цвет, а имеют фактуру/грязь.

Асфальт для многих это проблема и в большинстве экстерьеров с птички он выглядит как говно.

Да много чего тут, бесконечное количество деталей. Разная растительность лиственные/хвойные/пальмы, клумбы цветов, индивидуальные здания. Настройка освещения и шейдеров. Композ рендер элементов и коллажа в виде пены на воде. Цвет воды тоже не однотонный.

А еще мы не знаем как организована сцена, наверняка грамотное распределение по слоям.

В общем это очень сложная, комплексная работа. Да по моделингу здесь не сложно, но здесь сложность в объеме/организации и качественной визуализации. Плюс не знаем сроков. Может тут 3-5 специалистов за неделю сделали, а может один два месяца.

На сайте c 23.06.2009
Сообщений: 2332
Ukraine

Лично мне кажется, что два человека такую сцену сделают с ноля за неделю (как на первой картинке). При условии что эти люди не новички в такого рода работе и в наличии качественное ТЗ. По сути ничего сложного ни в моделинге ни в визе. Масштаб есть - это да.

На сайте c 10.04.2009
Сообщений: 227
Те кто считают что подобные сцены делаются за неделю явно с таким не сталкивались и всё представляется в розовом свете. Тут только базовый моделлинг генплана тянет на 2 недели, это прорисовка всех сплайнов. Ещё  огромную роль играет рельеф. Если делать всё планарно то это один объём работы, но если по честному восстанавливать весь рельеф то объём работы возрастает в геометрической прогрессии и не всегда на птички виден этот титанический труд. Тут скорей всего упрощено, то есть дороги в нулевой отметки, а эстакады над ними возвышаются.
На сайте c 20.04.2010
Сообщений: 2314
UA
Цитата bruceofsev:
Те кто считают что подобные сцены делаются за неделю явно с таким не сталкивались и всё представляется в розовом свете. Тут только базовый моделлинг генплана тянет на 2 недели, это прорисовка всех сплайнов. Ещё  огромную роль играет рельеф. Если делать всё планарно то это один объём работы, но если по честному восстанавливать весь рельеф то объём работы возрастает в геометрической прогрессии и не всегда на птички виден этот титанический труд. Тут скорей всего упрощено, то есть дороги в нулевой отметки, а эстакады над ними возвышаются.

все относительно, что одному "ОГО" второму "ТАКСЕБЕ" в общем могу выделить в теме что зп в рф привлекательней чем в юа))

п.с.

раньше разница была не такой существенной

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9386
Цитата Predator84:
что зп в рф привлекательней чем в юа

Разве когда то было иначе?

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way

Все события вымышлены, все совпадения случайны...

Разговор менеджера с клиентом:

Разговор один:

К: добрый день, сколько будет три ракурса с земли и один с высоты для торгового центра с прилегающей территорией. Качество как в журнале. Разрешение под печать на плакате 3х6 метров.

М: 250 тыс. рублей, месяц работы.

К: Фигасе, я думал макс тыс 50, ну могу заплатить 120 в крайнем случае, если качество будет "недокопаться". 

Разговор два:

К: Нужен 3D тур коттеджа 600 квадратов, весь интерьер, качество как в журнале, разрешение не менее FHD. 

М: 10 000 долларов, делать будем 2 месяца. 

К: *ясе, за эти бабки можно машину купить, вы там *ели что ли?

Через какое то время...

К: А... это всего лишь 1000 рублей за метр... в принципе норм, и даже дешево, особенно учитывая что там пол сотни точек будет, но 10к зелени я не готов выложить в любом случае. 

Разговор проект менеджера с визуализатором: 

[визуализатор штатный на зп, обеспечен топовым компом и всем необходимым, таким как удобное кресло, микроволновка и т.д., работает в не последнем офисе, оклад у визуализатора 40 тыс грн.+ бонусы]

ПМ: Надо сделать виз ТЦ с прилегающей, три ракуса и птичка, качество вау, резоль ахтунг, рендерить будем на ферме. 

Виз: Делать буду больше двух месяцев, если начну вчера. 

ПМ и Руководитель: 

ПМ: Вот такая фигня... 

Р: Мде, если впрячь трех человек[визера и двух помощников на сборку и моделлинг], то за месяц сделают, но себестоимость получится тыс 80 грн только на з.п. Ну что ж...

Р [молча] И еще надо ПМ и М платить ЗП... И скоро отчет сдавать в налоговую, и не помню когда я последний раз спал...

Проходит пару месяцев. Руководитель продает китайское говно из разряда повербанков на солнечных батареях через ленды, сделанные за полтора часа, в офисе трудиться толпа студентов и счастливы что им платят хотя бы 8 тыс. грн. когда их друзья получают по 5 в лучшем случае. Руководитель имеет от трех сотен рублей в месяц чистыми, все у него в жизни хорошо и вертел он этот архивиз. Только изредка заходит на 3ддд поностальгировать. 

На сайте c 10.10.2015
Сообщений: 205
Каждый работает за то, что хочет) так же как и фотографы. есть кто за свадьбу берет 8000р. кто то 15000 кто то 40, а есть кто берут и свыше ста, причем качество 40 от ста конечно отличается, но не на такую цену. и у всех есть клиенты)))
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 138
Для одного человека - подобный объект (статика) задача посильная - срок месяц (16ч/день без выходных). При вменяемом ТЗ. Я работал над сопоставимыми объемами - тут опыт решает все - и качество конечного результата и оптимизация процесса, и заложенные изначально возможности вносить исправления оперативно. Можно и брутфорс из 3-х чел но - в режиме трудолюбивого  "китайца" долго не протянут. Анимация - для одного точно не вариант. И дело не в ЗП - просто спеца такого не найти. Человек, обладающий всем спектром знаний - редкость, и, как часто бывает, распоряжается он этими всеми знаниями сразу - либо в свое удовольствие, либо в сугубо своих интересах (не будет в "титрах" имени иного smiley-biggrin.gif) Как не крути отдай 120-200 рупий в месяц - одному спецу или трем студентам с сопутствующим гемором, А после фиаско молодой троицы, убеждать профика, что там тока доделать - модель есть, Фсе есть! Многие набирают в штат в надежде оптимизировать расходы - но не получается. MountainTrooper писал что это космос цены - на поверку таких вакансий, действительно, нет но затраты на проект сопоставимы если исчислять отрезками 1 месяц штатного работника (в белую на круг вообще не очень) и суммы договора со сторонней организацией. Это для арх бюро так! В 3D студии часто работают за небольшую зп+БЕЗЦЕННЫЙ ОПЫТ, и над ними все равно стоит чел - (не будет в "титрах" имени иного ) за много денег.
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата AN.Dr:
Как не крути отдай 120-200 рупий в месяц - одному спецу или трем студентам с сопутствующим гемором.

Оба варианта - фиаско.

Правильный вариант: Взять спеца на полную ЗП, только в месяц он делает не один проект, а три - чертыре. Который для него собирают студенты, над которыми сидит ПМ. Потому что негоже заставлять спеца искать модельки в базах или моделить асфальт по генплану. И того получается что в студии "один комплект" это спец высокой категории на хорошей зп, три-четыре группы по два-три студента и один ПМ, который следит что бы студенты не косячили и спец не простаивал и не занимался ерундой, которую могут делать студенты. И таких комплектов должно быть не менее трех. Потому что в таком случае если один спец заболеет, то два других за надбавку к зп смогут потянуть его нагрузку, пока он не выздоровеет. Под "студентами" подразумевается не безмозглая серая масса, а пряморукие ребята, которые прокачали какой то один навык, типо моделлинга или сборки сцен и т.д.

Вот это называется оптимизация расходов и рабочего процесса. 

Такая оптимизация еще подразумевает оптимизацию расходов на оборудование.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9386

AN.Dr, отчасти согласен, но конкретные сроки, я никогда не называю. Потому что свою работу оценить можно, а вот внезапные доделки спрогнозировать никак. Удобно видеть готовый результат и примерно сопоставлять человеко/часы, но по факту это не так. Даже вот Вы написали месяц по 16ч в день. Да Вы в жизни не выдержите такой темп. Тем более в 37 лет. У меня тут был марафон на три недели, ложился в 5-6 утра, дизайнер просыпалась в это время и к 11-12 мне присылала правки, я как раз просыпался и садился с 13 до 5-6 утра. Но зато была сделана квартира на 250 м2 на выходе 65 ракурсов. В итоге клиентке не подошло ни одно помещение, но то что она сложная мы знали, потому что мы у нее пятые дизайнеры. Сейчас дизайнер вносит правки в каждое помещение, согласовывает и подготавливает мне. Правки точечные и небольшие, в основном некоторые материалы и цветовая гамма. Так что эту неделю бездельничаю. Поэтому я даже не представляю, как Вы сможете месяц трудиться по 16 часов без отдыха, плюс возможные правки, которые растянут проект. Проект целостный, и самое трудное в конце, а Вы уже сильно уставший. И это я дома работаю, меня не выматывает дорога и прочие раздражители. Если чувствую сильную усталость отходил от компьютера на минут 10. В офисе такого позволить нельзя, только обед и редкие туалеты.

Как по мне тут в одну калитку работы на месяца два с половиной. Для себя бы рассчитывал на 1,5 месяца, плюс месяц на непредвиденные правки и какие нибудь форс-мажоры. Но такие проекты лучше минимум вдвоем, что бы хоть какое то подмастерье помогало.

akkoxe, это Вы расписали прям огромную студию. Как правило все скромней. В лучшем случае один лид + 2-5 джуниоров.

На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата grdesigner:
akkoxe, это Вы расписали прям огромную студию. Как правило все скромней. В лучшем случае один лид + 2-5 джуниоров.

К сожалению да, и такие студии обречены на вымирание, или сами вымрут или руководитель вымрет из за непомерной нагрузки и вечного геморроя с косяками. 

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9386

akkoxe, весной я прокатился по городу в разные студии где нужны визуализаторы. Зачастую это архитектурные бюро. Везде штат 2-3 равных визуализатора. Проекты разные, от частных квартир, до общественных зданий. Проекты дают смежные. Лида нет, разделяйте обязанности как хотите. ЗП естественно одинаковая. Причем вообще копеечная, на уровне 500-600$ в месяц. Естественно нигде не устроился.

А на 1500-2000 я бы с удовольствием пошел на работу, на стандартный рабочий день.

На сайте c 24.06.2012
Сообщений: 257
65 регион
akkoxe Ага, чтобы ПМ не занимался всякой ерундой, модельки искать и т.п, зато в игрушки сидеть играть  и иногда проверять что делают студенты, которые выполняют 90% объема работы!
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата grdesigner:

akkoxe, весной я прокатился по городу в разные студии где нужны визуализаторы. Зачастую это архитектурные бюро. Везде штат 2-3 равных визуализатора. Проекты разные, от частных квартир, до общественных зданий. Проекты дают смежные. Лида нет, разделяйте обязанности как хотите. ЗП естественно одинаковая. Причем вообще копеечная, на уровне 500-600$ в месяц. Естественно нигде не устроился.

А на 1500-2000 я бы с удовольствием пошел на работу, на стандартный рабочий день.

А архистудиям в принципе нет смысла держать крутых визеров. Обычно это "на все кривые руки мастер" за 600 долларов. Который способен выдавать более менее не вырвиглаз в короне. Тут все упирается в рентабельность. 

И реальность такова, что спецы высокого уровня просто не нужны[вернее они то нужны, но их полезность не сопоставима с той зп, которую им нужно платить]. Потому что их есть смысл нанимать только в студии как я описал со штатом в 3 десятка человек хотя бы, и то их там нужно всего несколько человек.

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9386
Ratebrand, а Вы сначала работу поставьте так, что бы было время в игрушки играть, а потом уже и смотрите на тех людей, кто вроде бы ничего не делает.
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата Ratebrand:
Ага, чтобы ПМ не занимался всякой ерундой, модельки искать и т.п, зато в игрушки сидеть играть  и иногда проверять что делают студенты, которые выполняют 90% объема работы!

Ну если ПМ делает больше 10% работы - то это плохой ПМ. Он не может нормально организовать. Работа ПМа - организовать и проконтролировать, доделав промежуточные этапы, на которые нужны навыки "навсерукимастера". Но если ПМ играет в игрушки - то либо куда смотрит дир, и почему он не уволил ПМа до сих пор. Либо дир просто плохой и не может правильно организовать и оптимизировать процесс что бы у ПМа была загрузка, и ПМ не отжирал ЗП играя в игры. Но дира уволить сложно, это его студия =]

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9386
akkoxe, только таких студий по пальцам можно пересчитать на всю страну. У нас в городе таких нет, хотя знаю две, которые работают на штаты. Нигде не пиарятся, просто по тихому работают в больших квартирах жилых домов. В них штат около 10 визуализаторов, плюс лид, плюс начальство, плюс менеджеры. Итого около 15 человек.
Читают эту тему: