Сложные клиенты!

Автор
Сообщение
На сайте c 30.07.2008
Сообщений: 60
а еще бывает когда на 50% без проблем соглашаются, и начинают тебя....по полной программе....за эти деньги......))))

у меня тоже были такие заказчики, три месяца не знали что хотят, одной кухни было вариантов 30, в общем на ней все и закончилось, ловко выкрутилась, и для себя уяснила (т.к. раньше таких ситуаций не было) - договорчик!,где прописано не более 3-4 вариантов на помещение, дальше - за отдельную плату! вот тут уже человек задумается, а так он может не знать чего он хочет еще много лет))))
На сайте c 09.08.2011
Сообщений: 13
От неприятного общения на работе (да и в жизни ) не застрахован никто
Всегда утешаю себя, что это когда-нибудь кончится
Из собственного опыта - был заказчик, с которым выбор плитки на с/у и утверждение затянулось на 4 месяца, об эскизах молчу
Сама я дизайнер - эскизы делала моя коллега ...
С этим заказчиком была предельна внимательна, отвечала на все тех.вопросы, предлагала немыслимое количество вариантов и прочее,прочее, как только подошел год нашему общению - руководство расторгло с ним договор
Главное - НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ НЕРВЫ
И отвлекайтесь, т.к. именно такие люди ,моё мнение,тащат в болото!
ТЫ-ДИЗАЙНЕР, помогаешь людям создавать собственные дома, никто не должен не дооценивать твой труд!!!
На сайте c 30.07.2008
Сообщений: 60
самое интересное, что они то думают что все это просто! а как творческому человеку нервы не включать?)))
На сайте c 24.09.2010
Сообщений: 88
Екатеринбург
замечательная практика - работать по договору.
корректируешь договор под заказчика и согласовываешь с ним все пункты.
Сроки выполнения работ, сроки по оплате, комплект проекта, что в него входит за сумму, указанную в договоре, а что сверху оплачивается..
самое главное - выработать для себя четкую стратегию работы, тогда и вопросов не будет возникать по типу, а как же быть...
Кстати, в нашей конторке практика - 2 варианта диза,
а потом корректировка понравившегося варианта до победного бесплатно..
мне это не по душе, потому что заков тогда ничто не ограничивает в полете фантазии,
с ценником на корректировки они быстрее определяются со своими пожеланиями..
и всем легче.
На сайте c 25.03.2008
Сообщений: 22
Хабаровский край
Нужен не только договорчик, где указано определённое количество вариантов, но и техническое задание в форме анкеты, где прописано русским по белому всё, чего заказчик ждёт от тебя и каким видит своё жилище, а так же свободное поле для записи того, что упущено в анкете. Такое тех.задание обязательно должен подписать Заказчик. И всё. Если доходите до такой точки, когда чувствуете, что зак просто жирует, тыкаете пальчиком в пункты тех.задания, а потом в эскизы, указывая, что все пожелания выполнены. А если его новые пожелания идут вразрез с тех. заданием, так это же получается новое тех.задание, а значит и оплата по новой.
На сайте c 14.06.2010
Сообщений: 437
Одесса, Москва
Думаю каждый дизайнер прошел психологическую войну с заказчиками и усвоил урок, который в дальнейшем поможет во многих вопросах (сужу по себе) т.к сам сейчас нахожусь в таком, мягко скажем затруднительном положении с заком... всё началось примерно на стадии 80% выполнения черновых робот. Проект уже длится примерно 2 года, почти закончили. Приблизительно в сентябре уже будет мебель, лампы и сан.тех заказываться. После я отпраздную этот нелёгкий опыт составлением договора по тех заданию...
На сайте c 01.03.2007
Сообщений: 1195
Homel, Belarus
Профессионализм и заключается в том, что ты можешь работать с любым клиентом.
Есть и очень трудные, а есть с которыми на одном дыхании.

Посылать клиента, это и есть не профессионализм ИМХО.
Очень много еще от договора зависит.
Удачи всем!
На сайте c 28.03.2008
Сообщений: 38
конечно все эти проблемы и решение их можно обозвать одним крутячим словом профессионализм Но тут как бы и решается вопрос о том как лучше грамотно разгуливать ситуацию с такими клиентами - такой вариант как "посылать" заказчика я бы тоже рассмотрел, только посылать конечно же в кавычках! ) Скажем как тут уже говорили ссылаться на занятость К примеру бывает ко мне звонят знакомые дизайнеры проверяют заказчика, не работал ли я с таким... ) Вот допустим тот с которым я сейчас мучаюсь, до меня сменил 3х дизайнеров (об этом к сожалению узнал поздно, пообщавшись со смежниками), но вот он почему-то решил остановиться на мне Ну да ладно... все ровно в этом наверно есть плюс - после таких заказчиков остальные ангелочками кажутся По моему профессионализм заключается в том что от затраченного собой драгоценного времени получаешь не только моральное но и полное материальное удовлетворение и при этом все остаются довольны. А когда исполнитель проглатывает всех клиентских тараканов и в ответ делает улыбку джаконды - это не на долго, да и опасно, все ровно в результате это на ком-то выльется...
На сайте c 02.12.2009
Сообщений: 58
Действительно актуальная тема. Иногда встречаются заказчики, проекты которых тебя просто выводят в минус.У меня рекорд - 10 месяцев заказчик парил с домом. Мы этот дом закончили, но вариантов было сделано на гораздо большую сумму, чем он платил.

Мне кажется тут надо как-то в комплексе делать. Во-первых, предоплата 50% (сразу отсеиваются некоторые); во-вторых, договор с прописаными 3-4 вариантами. Плюс тех-задание, которое составляет дизайнер со слов заказчика и который подписывается заказчиком. Таким образом можно уже себе упростить жизнь даже при небольших расценках.

Мне кажется, что дизайнер должен изучить хотябы основы психологии. Без этого никак.
На сайте c 08.01.2010
Сообщений: 41
Киев
Количество вариантов обусловить, говорите... Клиент нанял дизайнера чтоб тот сделал ему интерьер соответствующие его вкусу и комфорту. Если вы дали ему два варианта, но ни один его не устроил, это еще не значит что клиент говно. Да, большинство не знает чего они хотят конкретно. Для этого надо менять тактику. Показывать фотографии каких-то стилевых решений, конкретные образцы мебели и других предметов, текстиля, светильников и постепенно понимать его пожелания. Да, бывают люди, меняющие радикально пожелания когда уже нарисованы картинки и готовы чертежи. Типа "давайте японский стиль поменяем на классику". Тут - сугубо за доплату. Бывают жены, которые находят 15 видов плитки и "давайте попробуем эту ту и вон ту", в санузел 9 метров.. Хрен знает.. Лично я переделывал, однажды раз 5 или 6... Не думаю что уместно сказать - идите нахер.. Клиент не уверен, это не значит что он специально пьет кровь.
Вот вчера я выбирал бумагу для визиток. Объяснил что я хочу менеджеру. Она мне подсунула варианта 4 вообще не того что надо. И я считаю она не имеет права сказать - я предлагаю только 4 варианта, идите в жопу.
А вообще, может я и неправ.. Я всегда ставлю себя на место оппонента.
На сайте c 02.07.2007
Сообщений: 71
Владивосток
Идея с оформлением техзадания инетересна, но как применить ее на практике? Здесь розовая полоса, тут зеленая полочка Это больше подходит для визуализаторов, а я как дизайнер изначально и сама предположить не всегда могу, каким образом будет оформлено помещение.... С заказчиками в основном полное взаимопонимание ТТТ, но был случай, когда сомневающаяся дама позвонила через 4 дня после утверждения и отправки на рабочку n-ного по счету варианта квартиры, когда уже ввсе было подготовлено на печать...правда, она понимала, что это переборчики, и оплатила мне большую часть работы (90, остальное скидка на несостаявщуюся печать, для себя использовала один из начально отметенных вариантов перепланировки, элементы дизайна с последних визов, новый договор мы с ней заключать не стали, да и слава богу, нереально работать, когда заказчик мечется в сомнениях...
На сайте c 02.12.2009
Сообщений: 58
rybozamac, ты прав. С другой стороны девушко должна была узнать у тебя что тебе нужно, какая бумага тебе нужна, а уже потом предлагать. Тут нужна стратегия, подход. Недавно заказчик мне сказал, что ему нужна классика, а когда стал выяснять Какая классика ему нужна, оказалось что он имеет ввиду хай-тек. Я бы как минимум один вариант проработал в другом направлении...
На сайте c 28.03.2008
Сообщений: 38
Парижанка, вот хорошая тема по т.з. там не мало вариантов тз и вполне реальные, они хотя бы дают заказчику задуматься о том что на сам-то деле все не так просто.. что пришел дизайнер взмахнул волшебной палочкой и у них все готово. Думаю заказчика нужно с самого начала морально готовит к тому что он будет принимать конкретные решения и их будет много.

rybozamac, варианты стилевых решений можно показать не только 4 и больше, у меня целый шкаф... это журналы salon, лучшие интерьеры, интерьер+дизайн и прочих... и делать это желательно перед началом работы по основному варианту... если заказчику журналов недостаточно, тогда его можно сводить в мебельные салоны... либо поспрашивать где им больше всего понравилась отделка, мебель... На это уйдет гораздо меньше вашего времени и нервов нежели вы будете делать варианты... К сожалению в нашей деревушке мало мест где можно что-то посмотреть... поэтому остается вариант только работа с журналами, там хоть более менее нащупывается какое-то направление. Еще есть такая проблема в нашей деревушки мало выставок по материалам, что конечно же тоже не очень-то хорошо сказывается на решения заказчиков...
На сайте c 02.07.2007
Сообщений: 71
Владивосток
Я немного о другом )))
У меня у самой в договоре прописано, что визуализация выполняется согласно составленному техзаданию, но.... на словах проговариваю в итоге с заказчиком, что для продуктивной работы необходимо максимально четко излагать пожелания, а собственно ТЗ ни разу не прописывала, хотя иногда понимаю, что напрасно, и обещаю себе впредь этот пункт не игнорировать, но как то все забывается
На сайте c 28.03.2008
Сообщений: 38
Quote:
Я немного о другом )))
интересно об чем же?
Quote:
понимаю, что напрасно, и обещаю себе впредь этот пункт не игнорировать, но как то все забывается Smile
вот вот а потом расплачиваемся своим попусту потраченным временем...

Честно сказать для меня т.з. мало что значит... стараюсь все основные пожелания брать с ходу на перо, но повторюсь.. т.з. наверно больше нужно заказчику, чтобы он понимал, чтона самом то деле на некоторые вопросы можно действительно ответить да или нет и других вариантов и не может быть...

Кста т.з. может хорошим тестером решительности заказчика.
На сайте c 02.07.2007
Сообщений: 71
Владивосток
я о том, что опираться исключительно на ТЗ - нереально, в остальном с вами согласна
На сайте c 03.08.2009
Сообщений: 222
Москва
Политика конторки в которою РАБотаю - переделуем до бесконечности бесплатно.
Самодуры весь мозг вспахали. Разочаровался в профессии. На вольные хлеба - клиентуры не будет. Или мало. Цены загибать - не пойдут 100 %. Потому что фрилансер делает дешевше. И на сколько я общался - нестабильно Очень. Ехать в центр - МОСква, Киев. - А стартовый капитал, жить где? Сам то - кроме ноутбука устаревшего - ничего нет. В силу возраста - Жирные жабёнки - недоверяют выбирать плитку на 40 тыс евро.
На сайте c 11.03.2009
Сообщений: 387
г.Переславль-Залеский
Я обычно в таких случаях говорю: "Рекомендую прислушаться к моему мнению...Вы меня для этого и пригласили. Иначе...Делайте как знаете. Хотите "зеленую"плитку, ради Бога.но я в этом не участвую..." После таких слов, часто вправляются мозги у заказчика.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
В договоре прописывать максимальное количество вариантов на каждое помещение, брать оплату с каждой комнаты пропорционально метражу, комнаты делать последовательно.
Если начнётся такая петрушка, то 2-3 варианта отрисуете, деньги возьмёте, напишите им письмо с уведомлением, что разрываете договор, и гуляй Вася
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
Quote:
похвалить туфли его жены и сказать у вас очень хороший вкус
я валяюсь

PS это возможно,если б я спал с его женой
Читают эту тему: