Хочется поднять такую тему и узнать ваше мнение на счет того, в каком направлении в 3д графике
по вашему сегодня можно действительно хорошо зарабатывать?
Сам я работаю в графике давно, но в основном как хобби и подработка, не могу сказать что я крут, но покупатели находятся и на мои услуги, в основном это интерьеры, экстерьеры, иногда виз какого-нибудь продукта для рекламы.
При этом я всегда сталкивался с проблемой, что заказчик не готов много платить за такую работу, дизайнеры чаще всего сами ограничены в бюджете и не могут платить хорошо за визуализацию, ну и вообще всегда все хотят сделать подешевле.
В таких условиях сложно развивать свои навыки и делать работу на достойном уровне, так как работы получается много, а платить за это никто не хочет. Поэтому шлепаешь проекты тяп ляп лишбы сдать проект, в результате работа не приносит никакого удовлетворения.
В связи с этим возникает вопрос, есть ли подходящие направления в CG куда можно развиваться, например целенаправленно потратить на изучение и повышение своих навыков какое-то время, и в итоге занять свое место в нише, где действительно можно хорошо заработать.
Поработать над проектом с действительно хорошим бюджетом и потом позволить себе на недельку поехать отдохнуть например а не работать за еду.
Из направлений, которыее вообще существуют я вижу следующие, возможно кто-то еще добавит что-то?
- Визуализация интерьеров
- Визуализация экстерьеров
- Архитектурная анимация
- Профессиональная визуализация (например для журналов, рекламы)
- Различное 3д моделирование (промдизайн, ювелирка, персонажи, мебель и др.)
- Предметная визуализация (например для рекламы)
- Создание различных роликов, презентаций
- Игры, геймдизайн
...
Может быть дело не только в направлении? Может все зависит от города в котором работаешь? (может за крупными заказами надо ехать в Москву?). Или может проблема в том, что работать нужно с людьми которые готовы платить и не браться за дешевые заказы? Что вы на счет этого думаете?
И вообще по вашему есть ли деньги в 3д или это скорее тяжкий труд за еду? =)
Денег в три дэ нет. Вон даже из студии Крайтек уволились 100 тридэшников, потому что им не платят. Или на Хоббите тридэшники вообще крохи получили. их успокаивала мысль только про то, что они трудятся над престижным проектом)) А вы говорите Москва). Ситуацию на рынке тридэ не спасет никто, эта безденежная пропасть только продолжает усиливаться, и нет ей конца и края.
Начинал с мелких экстерьеров, заработать на них можно хорошо, и это я мелкие работы делал, а если масштабное что-то то нормально)Но заказов мало, редкие...
Далее пошли интерьеры, работы навалом, но платят копейки. т.к много конкуренции в этом деле.
А потом перешел на предметку,.. плюс в том что в этом направлении можно найти постоянных заказчиков, по крайней мере у меня так вышло.
Теперь можно сказать работаю в удовольствие, делаю каталоги для инет магазинов, работа не очень трудная, и интересная, так что пока для меня предметка лучший вариант заработка в 3D.
Но теперь снова в архитектуру потихоньку вливаюсь, и заказы есть, и опыта набрался, и платят хорошо)
На курорты за месяц конечно не зарабатываю, но и не за хлеб работаю, вполне достойная зп для обычного человека:))
Но мне кажется что кто занимается анимацией, персонажами, созданием игр, зарабатывают гораздо больше, но этому и учиться нужно долго...
Открывай курсы 3dsmax + Corona, супер фоторил визуализация за один день без регистрации и смс, со скидкой только сегодня, и будет тебе счастье и успех.
На сайте c 29.02.2008
Сообщений: 1558
Cg-school.org
Цитата raybrig:
Может быть дело не только в направлении? Может все зависит от города в котором работаешь? (может за крупными заказами надо ехать в Москву?). Или может проблема в том, что работать нужно с людьми которые готовы платить и не браться за дешевые заказы? Что вы на счет этого думаете? И вообще по вашему есть ли деньги в 3д или это скорее тяжкий труд за еду? =)
Молодец, что задаешься такими вопросами. Видно, хочешь развиваться. И это хорошо.
Сразу секретный секрет- количество денег, которые тебе будут платить, больше зависит от того как ты умеешь себя продавать. (И все меньше от твоей экспертности и сабдивов в тенях - сейчас действително так). Что бы учиться себя продавать надо банально заключать побольше сделок, ходить на собеседования и тп. Учиться торговаться.
Теперь по направлениям. В СНГ больше денег в рекламных и кино-конманиях (поспродакшн). На вскидку там можно в полтора-два раза больше зарабатывать чем в архвизе. По крайней мере у меня так было.
В геймдеве зарплаты приблизительно того же уровня, что и в поспродакшине. Немного больше платят людям, которые умеют програмировать.
Следующий шаг - поработать в хороших студиях, набраться опыта и фрилансить. Сейчас фрилансеры деляться на два типа - те которых не берут в студии либо увольняют (их большинство) из за того, что скилы слабоваты. И тех, у которых хороший багаж знаний за плечами - те которые работали над большими хорошими проектами в хороших студиях. Таких парней меньше, и хорошей работой как правило они обеспечены.
Можно пойти еще дальше - работать по контрактам в зарубежных студиях и на зарубежных заказчиков. Это и новые эмоции и новые связи.
По городам - да, в Москве больше всего можно зарабатывать. В остальных городах СНГ меньше.
Главное, не засиживайся долго в одном месте. Так как прекращается развитие. Меняй место работы раз в 1-1,5 года и будет щастье. (При смене места работы проще себя перепродать на более высокую зарплату).
Чтобы стать визером, сейчас достаточно пройти какой-либо интенсивный курс продолжительностью в 2-3 месяца и вуаля. Отсюда мы видим сумасшедшую конкуренцию в этом сегменте, которая постоянно растет, а также демпинг. Дальше, как мне кажется, будет только хуже.
Я лично совмещаю все вместе (поиск заказчиков, дизайн, визуализацию, рабочку).У нас тут вообще глухо с этим делом. Скажу честно если бы тратил меньше времени на три дэ, денег и роста в других сферах было бы гораздо больше. Но визуализация это магия и завлекает не хуже наркотиков)))
экстерьерка + анимация для рекламы - самое прибыльное, но этот уровень клиентов доступен второй категории фрилансеров, о которых говорил Olegwer, чтоб хорошо поднимать денег, надо сначала в крутых конторах лет 5 отпахать, чтоб набраться опыта и знаний, ну и плюс люди начнут узнавать, ну а дальше начинать фрилансить и уровень проектов будет постоянно расти и их количество, мне например от половины работы вообще отказываться приходится, поскольку физически не смогу успеть поработать со всем желающими
работать по экстерьерке с архитекторами - убыточное и геморное занятие, ибо денег у них мало, а хотелки будь здоров, да и кровь всю выпьют, пока архитектуру доведут при помощи виза, а когда работаешь с застройщиком или с рекламным агентством, то таких проблем нет, ибо проект уже давным давно согласован во всех инстанциях и надо просто сделать красивые и продающие картинки или ролик
всем спасибо за дельные советы, тоесть получается нужно попадать в группу фрилансеров с высоким уровнем, где и деньги соответственно другие платят, а самый короткий и прямой путь туда - работа в студии.
У нас в городе студий таких нет, а те что есть не думаю что могут похвастать высоким уровнем, тоесть получается нужно ехать поближе к столице?
На удаленке в серьезной студии я так понимаю никто не захочет с фрилансерами работать. Да и в студию тоже не так то просто наверное попасть, вон таких как нас сколько =)
И раз уж мы заговорили про студии, куда например было бы здорово попасть работать?
Цитата xpp_nd_ruphus:
мне например от половины работы вообще отказываться приходится, поскольку физически не смогу успеть поработать со всем желающими
А ты не думал свою студию создать, если у тебя реально поток заказов имеется с нормальным бюджетом?
raybrig ну например из топов сейчас ART3D, но они сами отбирают кандидатов, за редкими исключениями и там изначально нужен высокий уровень
поток пока не настолько большой, чтоб делать студию полноценную и персонал набирать, в Мск с этим сложно и это оч дорого на начальном этапе, у меня сейчас по большей части все упирается в недостаточные вычислительные мощности, чтоб осилить весь поток мне просто надо рендер ферму небольшую собрать, вот собственно сейчас под это дело деньги и собираю
osho2 судя по всему речь то велась не о людях, которые в офисе на окладе сидят, а о фрилансерах
и да, можно вполне 300штук в месяц иметь, работая без команды и делая анимационные ролики для застройщиков, можно и больше, если есть люди на подхвате, которым можно скинуть примитивную, рутинную и дешевую часть работы, но тут есть одно очень существенно "НО" - до такого уровня клиентов надо еще смочь добраться, а это долгий путь.
а у топ менеджеров в Мск в крупных компаниях ЗП может быть примерно 400-500тыр в месяц, но при этом бонусами по итогам года человек может запросто получить 30млн р и больше
и да, можно вполне 300штук в месяц иметь, работая без команды и делая анимационные ролики для застройщиков, можно и больше, если есть люди на подхвате, которым можно скинуть примитивную, рутинную и дешевую часть работы,
Ну так это уже НЕ БЕЗ команды, а очень даже с командой... да и называется это уже не фриленс, а незаконная предпринимательская деятельность... То что Вы описали это дизайн студия (хотя возможно и неоформленная согласно требованиям существующего законодательства), владелец которой конечно может зарабатывать и 300 т.р. и больше...
osho2 300 это без команды, допустим есть какой-то большущий проект с бюджетом в 1 млн р, в одиночку проект делается за 3 месяца, на выходе получаем 300 с копейками за месяц, а для более высоких доходов уже нужны как раз люди на подхвате, так производительность повысится и соответственно выхлоп за единицу времени будет больше, и кстати это не подпадает под незаконную деятельность, если с фрилансером работать не постоянно, а эпизодически и это не требует постоянного найма, а если он тоже ИП, то просто заключается договор между 2мя юр лицами
ну почемуж незаконная?)) кто мешает ИП оформить? фрилансер без ИП имеющий регулярные поступления на банковскую карту уже вне закона
а если у дизайн сутидии доход всего 300тыр в месяц, то эта студия будет работать в минус, поскольку надо платить ЗП сотруденикам, за аренду помещения, за ПО, за обновление железа, за электричество и тут и получится, либо в 0, либо в минус
а если у дизайн сутидии доход всего 300тыр в месяц, то эта студия будет работать в минус, поскольку надо платить ЗП сотруденикам, за аренду помещения, за ПО, за обновление железа, за электричество и тут и получится, либо в 0, либо в минус
Дизайн студии совсем не обязательно иметь офис, и сотрудников на ЗП, а все остальное (за ПО, за обновление железа, за электричество) необходимо платить и ИП... Так что Ваш вариант ИП и есть небольшая дизайн студия... Тем более, что ИП может нанимать сотрудников....