Вопрос визуализаторам Help

Автор
Сообщение
На сайте c 23.12.2010
Сообщений: 903
Магнитогорск, Россия
Quote:
mgn
чёт я запутался кто о чём
я ни на секунду не запуталась))
если человек делает пространственное решение - это уже что-то?
это еще уметь надо. ТС, вроде как, умеет.
об этом и речь.
бываю не согласна с вашими идеями, но здесь согласна
точно: ТС пора прекращать бояться и выходить на просторы.
Страшно будет только до первого звонка.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Quote:
я ни на секунду не запуталась))

Да grata2 просто по жизни против визов. Поэтому непонятно, мы еще про ТС или вообще и в целом.
Про ТСовских дизов я уже сказал - не можешь представить, а тем более сам нарисовать - вон из профессии. Но ТС уже дал понять, что ему кроме виза ничего не надо, и дизить он не станет.
Посему ему либо посчитать среднюю ЗП за год, и выставить её начальству, пусть платят по-среднему и хоть обрасставляются. Либо увольняться и искать нормальных заков.
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
Потому что кроме коллажей есть еще точные размеры, читаемый замер помещения, расстановка, и куча всего еще.
И все это делает дизайнер. Или и это тоже кто-то за него "визит"? хочу быть дизайнером!
Quote:
Есть достаточно большое количество дизайнеров и архитекторов, которые только придумывают и делают эскизы, а рисуют, считают, чертят за них именно что либо ученики, либо наёмные люди рангом по-ниже.
При этом рисовать эти дизайнеры и архитекторы умеют, но визить нет.
Это банальное распределение труда - отдавать менее квалифицированным в дизайне но более в визе кадрам рутиную работу, изпользуется повсемество во многих областях.
Ключевая фраза "делает эскизы". Научиться трем кнопкам врея проще чем "визить" акварелькой. Если человек не желает осваивать собственные инструменты - это как раз и характеризует его как профессионала. Никакого. Отдавать кому-то рутину - запросто, но только тот кто умеет сам сумеет сделать грамотное задание, чтобы еще на этом этапе не терять времени больше, чем экономит визер. Поэтому хоть умри - но диз делать виз уметь обязан. Иначе он г"вно, а не диз.
На сайте c 28.04.2007
Сообщений: 73
Москва
ну как сказать насчет акварели, у меня знакомая была которая такие выдавала эскизы что ахнешь и быстро могла переделать. а в 3д не так уж быстро сделать красиво и качественно. технически чисто не быстро, а не то что сложно.
в идеале иметь жирного зака и отдавать рутину другим, но ключевое слово заказчик

"Поэтому хоть умри - но диз делать виз уметь обязан. Иначе он г"вно, а не диз." - с этим категорически не согласен! карим рашид думаю не сильно умеет диз делать
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Quote:
И все это делает дизайнер. Или и это тоже кто-то за него "визит"? хочу быть дизайнером!

Так речь-то не об этом. Речь о том, что если коллаж согласован, то по твоим словам "нафига тогда готовить что-то для тебя?" (т.е. для виза).
Ну смотри. Пришёл я на замер, поболтал с заком, пошёл придумал интерьер, накидал коллаж, отослал заку, получил в ответ "зер гуд! фигачь дальше!", сделал расстановку и т.д. и т.п. для виза, напряг его, он пошёл работать.
Quote:
Если человек не желает осваивать собственные инструменты - это как раз и характеризует его как профессионала. Никакого.

Да нафига ему самому этот виз (акварель или врай), если у него в голове уже картинка есть? Отдал визеру, пусть визит. Виз нужен заказчику.
Я сам и моделю и визуализирую, но не помню когда занимался дизайном в максе. Когда сажусь, всё уже в голове, остальное - рутиная отрисовка, мозг отдыхает, руки делают. Все правки дальнейшие на 95% по вине клиентов. 5% - чего-то сам не учёл, либо размеры, либо скрытые конструкции.
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
Так речь-то не об этом. Речь о том, что если коллаж согласован, то по твоим словам "нафига тогда готовить что-то для тебя?" (т.е. для виза).
Ну смотри. Пришёл я на замер, поболтал с заком, пошёл придумал интерьер, накидал коллаж, отослал заку, получил в ответ "зер гуд! фигачь дальше!", сделал расстановку и т.д. и т.п. для виза, напряг его, он пошёл работать.
Ага, потратив на все про все времени вдвое больше, чем сделал бы сам сразу, без коллажей и объяснениями визу, что и как надо, а сразу в максе вреем. Не с супер-дупер какчеством, но лучше чем коллаж.
Quote:
Да нафига ему самому этот виз (акварель или врай), если у него в голове уже картинка есть? Отдал визеру, пусть визит.
А что отдал, простите? Свою голову скрутил и визеру отдал?
Quote:
Виз нужен заказчику.Я сам и моделю и визуализирую, но не помню когда занимался дизайном в максе. Когда сажусь, всё уже в голове, остальное - рутиная отрисовка, мозг отдыхает, руки делают. Все правки дальнейшие на 95% по вине клиентов. 5% - чего-то сам не учёл, либо размеры, либо скрытые конструкции.
Ну и я сам делаю почти всегда, из тех же соображений: что объяснить постороннему свою идею как правило занимает больше времени чем сделать самому. Да и в процессе работы идея так сказать обрастает сальцом, и может весьма кардинально поменяться. Собственно процесс эскизирования неотделим от процесса творчества, отчего вобще-то дизы как минимум пять лет долбают в инстах такой предмет как композиция и занимаются хренью типа клаузор выполненных акварелью или чем им там нравится. Ну и рисунок с живописью хоть в минимальных объемах, но осваивают. На этом фоне узнать десяток кнопок врея не бог весь какой труд. Сразу все в голове даже маститые мастера не делают, это нереально. Другое дело, если диз - и не диз нихрена, а так - прослушиватель курса, и от руки ничего не может, тогда ему конечно и врей освоить - проблема из глобальных, ну так я ж и говорю - что это не диз, а унылое г"вно, которое надо гнать из профессии ссаными тряпками в дворники. Если представители этой без сомнения полезной и уважаемой мной профессии согласятся его его туда принять. А то ведь может не справиться и тут.
Quote:
ну как сказать насчет акварели, у меня знакомая была которая такие выдавала эскизы что ахнешь и быстро могла переделать. а в 3д не так уж быстро сделать красиво и качественно. технически чисто не быстро, а не то что сложно.
Красиво и качественно для эскиза не нужно. Мы блин о чем говорим? Поднять коробку, накидать мебель, примитивно отмоделить формы хоть бионические хоть угловые - никаких проблем нет.
Quote:
в идеале иметь жирного зака и отдавать рутину другим, но ключевое слово заказчик "Поэтому хоть умри - но диз делать виз уметь обязан. Иначе он г"вно, а не диз." - с этим категорически не согласен! карим рашид думаю не сильно умеет диз делать
Не надо думать там где надо знать: у него отец художник, он рисует лучше чем большинство тут максом владеют. А в оттаве первое что дизы учат - это комп моделирование. Сказать в чем и на чем?
На сайте c 28.02.2013
Сообщений: 2
Anton(На мое возмущение следует ответ :"Ну мы же дизайнеры не можем сразу все представить, ты сделаю визу, сам выбери мебель и текстуры а мы после посмотрим и поправим. Может я чего то не понимаю и всем выдают таким образом задание? Жду Ваших советов...как поступить
P.S.: все бы было хорошо, но дело в том что с такими коррективами проект 1й комнаты растягивается на 3-4 дня.)
-хочу сказать следущее, что правильно вы им ответили...а ежели дизайнер не может все сразу представить, то это не дизайнер а фуфло...дизайнер только закрывает глаза и сразу же появляется много образов того или иного проекта...дизайнер должен дать концепт, дать цветовую схему, показать на палитре цвета...показать или нарисовать форму...а задача визуализатора...сделать качественно изображение...Дизайнер даже должен вам сказать сколько светильников и какое освещение должно быть в помещении...
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Quote:
Ага, потратив на все про все времени вдвое больше, чем сделал бы сам сразу, без коллажей и объяснениями визу, что и как надо, а сразу в максе вреем. Не с супер-дупер какчеством, но лучше чем коллаж.

У меня какое-то такое впечатление, что вы сами далеки либо от работы с заказчиками, либо от виза.
Основное время отнимает моделирование и текстурирование. Пока вы будете моделить и собирать все варианты комнат с подходящей мебелью, которой горы, я пообщаюсь с заком, выкину всё, что не нравится ему, что не подходит по бюджету, из оставшегося выберу то, что нравится мне, составлю финальный коллаж, утрясу его с заком, окончательно продумаю интерьер, сделаю почеркушки на бумажке, сосканю, отдам это всё визу, а пока он будет визить, я займусь другим клиентом.
Вы же мне предлагаете взять, перемоделить гору мебели, отослать 100500 вариантов заку, и угробить на это кучу времени. Непонятно только ради чего.
Quote:
А что отдал, простите? Свою голову скрутил и визеру отдал?

Коллаж, который делал клиенту, плюс почеркушки от руки, плюс замеры комнаты с объекта, плюс ссылки на мебель или модели мебели.
Quote:
Ну и я сам делаю почти всегда, из тех же соображений: что объяснить постороннему свою идею как правило занимает больше времени чем сделать самому.

Ну это смотря как объяснять и как рисовать схемки-планы.
Quote:
Да и в процессе работы идея так сказать обрастает сальцом, и может весьма кардинально поменяться. Собственно процесс эскизирования неотделим от процесса творчества, отчего вобще-то дизы как минимум пять лет долбают в инстах такой предмет как композиция и занимаются хренью типа клаузор выполненных акварелью или чем им там нравится.

А на выходе получаются художники, которые технологии не знают, врая не знают, рисуют всякий креатифф, который никто построить не может, а на вопрос "что это за мебель-паркет-люстра?" отвечают "не знаю". Зато акварелька на уровне.
Акварель - это просто самая доступная и самая быстрая технология рисования. Для своего времени, которое надысь закончилось. И вместо того, чтобы убивать кучу времени на акварель, я бы лично этих художников загнал бы на 2-месячный курс по моделированию и рендеру. Всё быстрее научатся получать результат, а не марать 100500 листов прежде чем на их картины можно будет без слез смотреть. При том, что 99% заказчиков эта акварель не нужна, оставшийся 1% улыбнётся акварели и попросит рендер.
Когда они рисуют, они учатся всему "руками", запоминают, забивают себе на подкорку. Но есть люди, которым не надо запоминать и забивать. Они уже к своим 10-17 годам имеют вкус и интуицию, а еще воображение. Я говорю именно про таких. По жизни встречал двоих - рисуют отвратно, с компом не дружат, но интерьеры делают по-лучше многих других, которые изумительно рисуют.
Quote:
Сразу все в голове даже маститые мастера не делают, это нереально.

Ну кому нереально, а я редко когда удивляюсь окончательному визу, потому как видел это всё еще до виза в воображении. Может просто вы перфекционист, из разряда тех, который постоянно что-то улучшает до бесконечности, когда и так уже всё отлично?
Quote:
Другое дело, если диз - и не диз нихрена, а так - прослушиватель курса, и от руки ничего не может, тогда ему конечно и врей освоить - проблема из глобальных, ну так я ж и говорю - что это не диз, а унылое г"вно, которое надо гнать из профессии ссаными тряпками в дворники

Касательно дизайна руками визуализатора как у топикстартера - согласен. Т.е. когда дизайн создаётся тупо перебором, причём не сам дизайнер сидит, а визер.
Однако, дизайнер рисует не акварелью и не враем, дизайнер интерьера рисует материалами и мебелью по интерьеру. А как уж он доносит идеи до зака - хоть маслом, хоть пастелью, хоть враем, хоть маттпэйнтингом - это не говорит о нем как о плохом дизайнере интерьера. Главное - чтобы он сам придумывал красивые интерьеры.
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
У меня какое-то такое впечатление, что вы сами далеки либо от работы с заказчиками, либо от виза.Основное время отнимает моделирование и текстурирование.
А это уже вопрос у кого откуда растут руки. Кому-то и два на два умножить долго и трудно даже на калькуляторе, обязательно нужен кто-то со стороны. Это не повод считать умственно отсталых - нормальными людьми, даже если их большинство. Во-вторых моделировать для эскиза нет нужды - бесплатных моделей подходящего стиля вагон, заменить текстуры - это не время. Например такой эскиз занял у меня день работы включая рендер и подбор текстур b99f8f66860dt.jpg
Думаешь коллаж занял бы сильно меньше времени? А профессиональная визуалка была бы сильно лучше?
Quote:
Пока вы будете моделить и собирать все варианты комнат с подходящей мебелью, которой горы, я пообщаюсь с заком, выкину всё, что не нравится ему, что не подходит по бюджету, из оставшегося выберу то, что нравится мне, составлю финальный коллаж, утрясу его с заком, окончательно продумаю интерьер, сделаю почеркушки на бумажке, сосканю, отдам это всё визу, а пока он будет визить, я займусь другим клиентом.
Только я к этому моменту уже закончу проект.
Quote:
Вы же мне предлагаете взять, перемоделить гору мебели, отослать 100500 вариантов заку, и угробить на это кучу времени. Непонятно только ради чего.
Моделировать мебель бессмысленно с любой точки зрения, ибо даже самая точная модель нифига не передает ощущения от мебели в интерьере. Никакой вменяемый человек выбирать ПО КАРТИНКЕ не будет ничего дороже 100р. Ни плитку, ни мебель, ни свет. Поэтому достаточно подходящей по стилю модели, размер которой легко подогнать, с похожей текстурой. Моделировать не надо, кроме совсем уж простых мелочей ну и самой коробки с тектоникой. На картинке что я тебе дал выше не моделилось вобще ничего: кухня взята из старого заказа, лепнина из сборников, мебель с этого сайта. А конкретные вещи выбираются в конкретных магазинах, там же "дизы" разрабатывают проект кухни, показывают фасад, ткань и тд. Зак должен видеть то что берет вживую, ни рендер, ни фото даже в каталоге - не катят.
Quote:
Коллаж, который делал клиенту, плюс почеркушки от руки, плюс замеры комнаты с объекта, плюс ссылки на мебель или модели мебели.
Я ж и говорю: потратил кучу времени на коллаж, на составление тз, на объяснение непоняток, на переделки, заплатил за все это денех и пока ты все это делаешь я уже сдаю объект. Зачем?
Quote:
Ну это смотря как объяснять и как рисовать схемки-планы.
Вот именно так: чем подробнее - тем дольше. Сюрприз?
Quote:
А на выходе получаются художники, которые технологии не знают,
Это тя зря: технологии изучают со второго курса. А почему ты думаешь что человек творческий способности которого ограничиваются коллажами лучше знает технологии? Я вот связи не вижу.
Quote:
Акварель - это просто самая доступная и самая быстрая технология рисования. Для своего времени, которое надысь закончилось. И вместо того, чтобы убивать кучу времени на акварель, я бы лично этих художников загнал бы на 2-месячный курс по моделированию и рендеру.
Именно так сейчас и делают, ты про какой вуз говоришь? Уже в мое время (заканчивал в 2002ом) комп моделирование было даже в нашей дыре, про столицы молчу. Да, вреем там не пахло, но его учить не сложнее карандаша, важен принцип. Принцип объясняли, теорию давали, остальное дело техники. А акварель это так, для совместимости. У нас например дипломы можно было либо на компе делать, либо аэрографом, либо акварелькой. Кому как нравится. Предполагалось что к 6ому курсу мы должны освоить все техники хотя бы в минимальном объеме. Другое дело что в дизайнеры в массе с воей идут люди которые никуда больше не попали в силу лени и глупости. Ну так я об этом и писал.
Quote:
Когда они рисуют, они учатся всему "руками", запоминают, забивают себе на подкорку. Но есть люди, которым не надо запоминать и забивать. Они уже к своим 10-17 годам имеют вкус и интуицию, а еще воображение. Я говорю именно про таких.
Ага, а еще знания технологий? И опыт как эти технологии применять? Не знаешь ты таких, не надо настолько преукрашивать. Как раз воображение гораздо лучше развивает умение рисовать, и среди художников людей с развитым воображением в разы больше, чем среди тех, кто не умеет, и считает коллаж - вершиной творчества. Хочешь поспорить?
Quote:
По жизни встречал двоих - рисуют отвратно, с компом не дружат, но интерьеры делают по-лучше многих других, которые изумительно рисуют.
Это как они их делают? Отдавая другим людям на разработку? Что они делают, если все за них делает кто-то?
На сайте c 30.04.2011
Сообщений: 1888
Самара
http://clip2net.com/s/4Im16a 
а зак спросить что за полоска на основании?
На сайте c 22.02.2012
Сообщений: 454
Алматы
JEKSON777

Не сказал бы, что Grata2 доказывает ненужность виза - просто говорит о том, что диз и сам в силах сделать визуализацию(если уж на то пошло и припекло не по детски), а так же о том, что нефиг плакаться, работая на дядю - работайте на себя в таком случае.
ТС - подойдите к своему руководству и возьмите копию своего трудового договора, положите его себе на стол, и показывайте всем дизам, и руководству в том числе, каждый прописанный там пунктик - что вы должны делать, что не должны(вот только надолго ли вас хватит). Прям детский сад развели.
И да, Grata2, в миллионный раз соглашусь - диз, не умеющий рисовать - это не диз.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Quote:
Думаешь коллаж занял бы сильно меньше времени? А профессиональная визуалка была бы сильно лучше?

Думаю, тут дня два в среднем собирать-рендерить. А потом зак вам скажет, что он не это хотел, ему кухня и стулья не нравятся, а колонны так просто ужас, и пойдёте вы еще два дня собирать-рендерить.
http://ru.wikipedia.org/wiki/  Коллаж
Ну час от силы накидать в кореле фотки из инета. Ну рабочий день от силы сделать несколько коллажей.
Quote:
Никакой вменяемый человек выбирать ПО КАРТИНКЕ не будет ничего дороже 100р. Ни плитку, ни мебель, ни свет. Поэтому достаточно подходящей по стилю модели, размер которой легко подогнать, с похожей текстурой. Моделировать не надо, кроме совсем уж простых мелочей ну и самой коробки с тектоникой. На картинке что я тебе дал выше не моделилось вобще ничего: кухня взята из старого заказа, лепнина из сборников, мебель с этого сайта. А конкретные вещи выбираются в конкретных магазинах, там же "дизы" разрабатывают проект кухни, показывают фасад, ткань и тд. Зак должен видеть то что берет вживую, ни рендер, ни фото даже в каталоге - не катят.

Блин, а мои-то заки и не знают. Надо им сказать, что визуалки им и не нужны. А то требуют и требуют, а потом с лупой разглядывают. Оказывается, можно было "похожей" мебели накидать.
Ну а касаемо этой картинки, интересно взглянуть что в финале давалось заку и что построили.
Quote:
Моделировать мебель бессмысленно с любой точки зрения, ибо даже самая точная модель нифига не передает ощущения от мебели в интерьере.

Тогда и визы бессмыслены. И акварелька ваша любимая. Вы уже сами себе противоречите.
Quote:
Это тя зря: технологии изучают со второго курса. А почему ты думаешь что человек творческий способности которого ограничиваются коллажами лучше знает технологии? Я вот связи не вижу.

Я тоже не вижу. Где я писал, что "коллажисты" по-умолчанию знают технологию лучше художников?
Quote:
Уже в мое время (заканчивал в 2002ом) комп моделирование было даже в нашей дыре, про столицы молчу. Да, вреем там не пахло, но его учить не сложнее карандаша, важен принцип.

ВУЗ ВУЗУ рознь, но я в своём небольшом уездном городе с полумиллионом населения в 10м году пытался нанять дизайнеров. Врай знают единицы, процентов десять. Моделить не умеет никто, в лучшем случае экструдить, лофтить, и стены в арчике поднимать.
С технологией вообще мрак. Один мне на тестовом в перекрытие завернул встраиваемый светильник с высотой установки 180 мм, другой из гипса сделал полки толщиной 30 мм и унитаз-встройку завернул в стену 80 мм (видимо, не знал, что там бочок внутри). Зато рисовать умеют, и акварелью и как угодно. Толку-то от этого?
Quote:
Ага, а еще знания технологий? И опыт как эти технологии применять? Не знаешь ты таких, не надо настолько преукрашивать. Как раз воображение гораздо лучше развивает умение рисовать, и среди художников людей с развитым воображением в разы больше, чем среди тех, кто не умеет, и считает коллаж - вершиной творчества. Хочешь поспорить?

Нет, технологии по-началу не знают. Непонятна связь между воображением и технологиями. Технологии учатся по инженерным книгам, инструкциям производителя, и из опыта на стройке.
Я не про статистику и кого где больше, мне оно фиолетово, я говорил про небольшой процент людей, которым не надо ничего развивать, они уже достаточно развитые чтобы выполнять эту работу, т.е. придумывать хороший интерьер.
Quote:
Это как они их делают? Отдавая другим людям на разработку? Что они делают, если все за них делает кто-то?

Они их придумывают. Где какая мебель, какие конструкции, какой материал. Неужели непонятно? Отрисовывает потом другой, но без серьезных правок по вине диза. Максимум - мелочи переставить, свет поправить, ракурс.
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
http://clip2net.com/s/4Im16a  
а зак спросить что за полоска на основании?
Это модель такая с лишними полигонами, а дирт так отрабатывает.
Quote:
JEKSON777
Не сказал бы, что Grata2 доказывает ненужность виза - просто говорит о том, что диз и сам в силах сделать визуализацию(если уж на то пошло и припекло не по детски),
Даже скорее о том, что качественный виз - вещь дорогая, не потоковая, пихать ее в каждый дизайн проект - демпинг и глупость, обесценивающая работу визера и его самого. Вот ее есть резон отдавать на сторону, тем, кто только этим занимается и делает заметно лучше чем эскизы диза. На нее должна быть отдельная строка в договоре и отдельная стоимость. Но подавляющую часть эскизирования ДОЛЖЕН делать диз сам. Лично. Иначе он фуфло а не диз.
Quote:
Думаю, тут дня два в среднем собирать-рендерить. А потом зак вам скажет, что он не это хотел, ему кухня и стулья не нравятся, а колонны так просто ужас, и пойдёте вы еще два дня собирать-рендерить.
Так же как и в со своим коллажем. Только вобще-то предварительно составляется тз и заказчиком даются картинки того что он хочет. Вот именно чтобы потом не спорить кто что сказал и кто что понял. Или не понял. Не катит вобщем аргумент.
Quote:
Ну час от силы накидать в кореле фотки из инета. Ну рабочий день от силы сделать несколько коллажей.
Ага, только твоим закам то мега виз нужен, то они у тебя коллаж утверждают. Ты либо трусы надень, либо крестик сними. Я к тому что с коллажем ты легко напорешься на возражение: чо за хрень ты мне тут суешь? Я тут ничо не понимаю, давай картинку. Если твоим закам нужен виз - то именно так они и говорят. Да? Я эскиз делаю на основе тз, по картинкам важных для клиента деталей. Коллаж в таком случае просто бессмысленная и ненужная работа.
Quote:
Блин, а мои-то заки и не знают. Надо им сказать, что визуалки им и не нужны. А то требуют и требуют, а потом с лупой разглядывают. Оказывается, можно было "похожей" мебели накидать.
Легко. Только ты этого не знаешь, потому что ни разу не пробовал. Вот и занимаешься кучей бессмысленной работы. А ее можно исключить.
Quote:
Тогда и визы бессмыслены. И акварелька ваша любимая. Вы уже сами себе противоречите.
Бессмысленно моделировать, упираться в реально мелкие и невидимые детали. Достаточно похожей мебели подходящей по стилю. А этого добра валом везде.
Quote:
Я тоже не вижу. Где я писал, что "коллажисты" по-умолчанию знают технологию лучше художников?
Там же где писал что умеющие визить прям таки не знают технологий. Определись уж. И признай что эти вещи между собой не связанные, и скорее даже наоборот - диз не владеющий СОБСТВЕННЫМ рабочим инструментом - дилетант и скорее всего во всем. В технологиях тоже.
Quote:
ВУЗ ВУЗУ рознь, но я в своём небольшом уездном городе с полумиллионом населения в 10м году пытался нанять дизайнеров. Врай знают единицы, процентов десять. Моделить не умеет никто, в лучшем случае экструдить, лофтить, и стены в арчике поднимать.
С технологией вообще мрак. Один мне на тестовом в перекрытие завернул встраиваемый светильник с высотой установки 180 мм, другой из гипса сделал полки толщиной 30 мм и унитаз-встройку завернул в стену 80 мм (видимо, не знал, что там бочок внутри). Зато рисовать умеют, и акварелью и как угодно. Толку-то от этого?
Никакого. Но это именно те, кого я и предлагал гнать ссаными тряпками.
Quote:
Я не про статистику и кого где больше, мне оно фиолетово, я говорил про небольшой процент людей, которым не надо ничего развивать, они уже достаточно развитые чтобы выполнять эту работу, т.е. придумывать хороший интерьер.
Это какая хрень по-моему. Что значит не надо ничего развивать? Они с рождения что ли такие развитые? Нет. Точно так же развивали воображение, и скорее всего умеют рисовать. Или лепить. Эти вещи взаимосвязанные. Я тебе о том, что тот кто качается - накачан. А ты мне что есть качки с рождения и тренировки им не нужны. Да такие есть, единицы. И нафига их обсуждать ибо никакой погоды они не делают в силу своей малочисленности?
Quote:
Они их придумывают. Где какая мебель, какие конструкции, какой материал. Неужели непонятно? Отрисовывает потом другой, но без серьезных правок по вине диза. Максимум - мелочи переставить, свет поправить, ракурс.
Отрисовывает основываясь на чем? Им же как ты утверждаешь ни эскиз дать, ни чертеж предоставить. Чиста на пальцах. Ну так это не их проект, их в лучшем случае идея, а проект того, кто отрисовал.
Quote:
Пофлужу.Не кормите троля)) Эта грата как появилась, всем доказывает что визуализатор лишнее звено, и виз вообще практически не нужен.
Человек, когда ты достигнешь периода полового созревания и начнешь отличать мальчиков от девочек - тебе будет очень стыдно за сегодняшнее письмо. Остановись сейчас, очень часто молчание - золото.
Quote:
Только мой опыт показывает рост спроса на виз и визуализаторов. Это просто мания величия считать свою точку зрения абсолютно верную, не удосужившись проанализировать другие варианты. А ее хотелки как должно быть .... ну так это ее хотелки пусть так и работает)) Флаг ей в руки и барабан на шею!))
А твой опыт показывает падение цен в разы и увеличение объемов работ пропорционально падению цен? Продолжай в том же духе и через пару лет за шапку сухарей делать мегавиз будешь.
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Quote:
Так же как и в со своим коллажем. Только вобще-то предварительно составляется тз и заказчиком даются картинки того что он хочет. Вот именно чтобы потом не спорить кто что сказал и кто что понял. Или не понял. Не катит вобщем аргумент.

Вообще-то болтовни и просмотров инета и каталогов куча, но потом остаётся несколько вариантов из оставшегося. Допустим, три. Нужно выбрать что-то одно. Вы идёте визуалить три варианта - 6 дней. Я делаю подборку и коллажи - 3-5 часов, кидаю заку, он соглашается на один из трёх. Остаётся один вариант. Его я визуалю 2 дня (кто не умеет визуалить еще пару часов делает ТЗ для виза и отдаёт визу).
А вы тем временем всё еще делаете кучу ненужной работы, 2/3 из которой - работа на мусорку.
У вас уйдёт на всё про всё 6 дней напряженного труда, у меня 2-3 дня.

Это арифметика 1го класса. Есть три варианта (после просмотров картинок и материалов). Задача - отсеить два варианта, сдать один.
Мальчик Ваня решил визуалить. У него ушло 6 дней.
Мальчик Петя решил сначала сделать коллажи, потратил на это полдня, утряс с заком, они выбрали один вариант из трёх, он отвизуалил один вариант. Итого: 2,5 дня.
А тётя Маша не умела визуалить. Она как и Петя отсеила коллажами два варианта, потом пошла к Вове, и тот ей за 2 дня отвизуалил оставшийся вариант. Итого: 1 день на коллажи и составление ТЗ. А потом она пошла работать с другим клиентом.
Итого: тётя Маша работает продуктивнее Вани в 6 раз, Пети в 2,5 раза.
Так понятно?
Quote:
Ага, только твоим закам то мега виз нужен, то они у тебя коллаж утверждают. Ты либо трусы надень, либо крестик сними. Я к тому что с коллажем ты легко напорешься на возражение: чо за хрень ты мне тут суешь? Я тут ничо не понимаю, давай картинку. Если твоим закам нужен виз - то именно так они и говорят. Да?

Всем дизам срочно идти получать инженерное или архитектурное образование, а то вы софистикой занимаетесь, как будто филфак закончили.
Вы вообще понимаете, что разработка чего-либо - это процесс итерационный? Постепенный. С каждым шагом вы сужаете рамки поиска. На первом этапе просто разговор, потом картинки готовых интерьеров, потом утрясание мебели, потом коллаж, потом виз, потом правка виза (если потребуется) и финал.

Нет, не говорят. Я изначально объясняю, что не буду рисовать все-все-все варианты мебели и материалов, существующие в мире, во всевозможных сочетаниях.
Сначала разговор, потом журналы-инет, потом подборка мебели, потом коллаж, потом виз.

Quote:
Я эскиз делаю на основе тз, по картинкам важных для клиента деталей. Коллаж в таком случае просто бессмысленная и ненужная работа.

Значит коллаж делают тебе твои клиенты. Поздравляю. Мои ничего не делают, скорее наоборот, начинается всё с ликбеза по стилям, ценам, и возможности реализации тех или иных технологических идей.
Quote:
Легко. Только ты этого не знаешь, потому что ни разу не пробовал. Вот и занимаешься кучей бессмысленной работы. А ее можно исключить.

Ну да. Пофиг, что мебель на визе похожа на реальную как слон на кота. Ну а чего пристали? Четыре лапы, туловище, хвост, всё есть
Quote:
Бессмысленно моделировать, упираться в реально мелкие и невидимые детали. Достаточно похожей мебели подходящей по стилю. А этого добра валом везде

Удачи вам и вашим работам на свалке однотипной мебели, которой везде навалом.
Quote:
Там же где писал что умеющие визить прям таки не знают технологий. Определись уж. И признай что эти вещи между собой не связанные, и скорее даже наоборот - диз не владеющий СОБСТВЕННЫМ рабочим инструментом - дилетант и скорее всего во всем. В технологиях тоже.

"Там же" не значит "в следствии".
Я не про "скорее всего", в какой-то там раз повторяю. Я привожу пример людей, которые рисуют долго и плохо, визить не умеют, но интерьер придумывают отлично. Фантазия. Если у вас её нет в достаточной степени - это не значит, что её нет ни у кого. Люди все разные, мозг работает по-разному, уровень развития разный. У кого-то абсолютный слух, у кого-то память отличная, у кого-то фантазия, у кого-то ничего.
А дизайнер интерьера делает интерьер, не визы, не акварели, не макеты. Интерьер. И кто там за него отрисовывает - это дело десятое. Если он, дизайнер, всё придумал, то он дизайнер. Если придумывали за него, а он просто презентовад - он не дизайнер, а менеджер.
Критерий тут не в часах за компом, не в том кто,как, и сколько возил мышкой по экрану. Критерий один: человек сам придумал как расположить предметы в пространстве так, что заки в восторге, а рабочие могут это построить. Всё. Необходимое и достаточное условие. Как довести идею до зака (рисунки, визы и т.д.) - дело десятое.

Quote:
Это какая хрень по-моему. Что значит не надо ничего развивать? Они с рождения что ли такие развитые? Нет.

Чего нет, когда да? Дофига примеров из жизни, и с отличной памятью, и с фантазией, и с отличным музыкальным слухом. Сам ничем таким с детства не выделялся, воображение развил года за четыре, скорей всего за счёт 3д, чем за счёт рисования. Люди априори не одинаковые все.
Quote:
Отрисовывает основываясь на чем? Им же как ты утверждаешь ни эскиз дать, ни чертеж предоставить. Чиста на пальцах. Ну так это не их проект, их в лучшем случае идея, а проект того, кто отрисовал.

Накидать что куда ставить от руки на бумажке - гораздо быстрее чем моделить, текстурить, и рендерить.
Чей проект - не имеет значения. Дизайнер не проект делает, а интерьер. Заку не проект нужен, а интерьер.
Главное - идея, т.е. расположение правильных объектов в пространстве. Если диз придумал, подобрал материалы, расставил всё, и заку нравится, то он диз. И без разницы кто там рисует, чертит по указаниям диза. Диз - это прежде всего тот, кто придумывает, работает головой, а не руками.
Если писатель руками ничего не пишет, а диктует стенографистке, то писатель - он, а стенографистка - просто "интерфейс" между человеком и печатной машинкой.

Визер - это не творческий, а рутиный труд. Как писатель и стенографистка, как инженер и чертёжник, как руководитель и канцелярия.
Визер создаёт вируальные копии предметов и располагает их в пространстве по указанию дизайнера. Визер ничего не придумывает сам, не двигает, не подбирает. Он - просто исполнитель чужих идей.
А диз - это мозг. Именно он всё придумывает, всё подбирает. Если ты придумываешь всё сам, то ты диз. Нет - менеджер.

Вы рассуждете как мои преподаватели начерталки в далёком 2002 году. "Ты должен уметь чертить от руки карандашами, а не линиями в автокаде, знать все размеры и стандарты ЕСКД и СПДС чуть ли не наизусть". Научили. Убили два семестра чтобы я ровненько и чистенько всё рисовал. Большая часть времени тратилась на перечерчивание без грязи. И да, два года я помнил все стандарты по оформлению и мог цитировать. Отлично. Могли бы тому же научить месяца за 3. Но ведь мало ли, а вдруг ядерная война случится, компьютеров не будет, а я не помню размеров штампа и стрелок на размерах
И у вас то же самое. Вам важнее кто и как линии чертил, чем тот, кто вообще придумал тут эту линию чертить. Важна идея и результат, а не сам ли я красивые стрелочки рисую и штамп, или за меня их автокад нарисовал.
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
Вообще-то болтовни и просмотров инета и каталогов куча, но потом остаётся несколько вариантов из оставшегося. Допустим, три.
Или десять? Почему не один? Я молчу о том, что такого можно выбрать и увидеть по коллажу клиенту, который в отличие от тебя твою идею не знает, но если уж сужать круг поиска - то почему бы и не одного? Это логично.
Quote:
Нужно выбрать что-то одно. Вы идёте визуалить три варианта - 6 дней. Я делаю подборку и коллажи - 3-5 часов, кидаю заку, он соглашается на один из трёх.
Или не соглашается ни на один. Или на два. И что дальше? Составляем два тз, чертим два вариант и тратим вдвое больше времени на объяснение визам? И за ради чего? Если ты все равно к этому этапу сужаешь количество вариантов до одного то что мешает сделать это с самого начала?
Quote:
А вы тем временем всё еще делаете кучу ненужной работы, 2/3 из которой - работа на мусорку.
Я в отличие от тебя не делаю коллажи, не делаю два или более тз. Я делаю один эскиз. Вобще без тз. Без чертежей. Без встреч и траты времени на пояснения с визами. Расскажи кто тут делает кучу бессмысленной работы?
Quote:
Мальчик Петя решил сначала сделать коллажи, потратил на это полдня, утряс с заком, они выбрали один вариант из трёх, он отвизуалил один вариант. Итого: 2,5 дня.
А тётя Маша не умела визуалить. Она как и Петя отсеила коллажами два варианта, потом пошла к Вове, и тот ей за 2 дня отвизуалил оставшийся вариант. Итого: 1 день на коллажи и составление ТЗ. А потом она пошла работать с другим клиентом.
Итого: тётя Маша работает продуктивнее Вани в 6 раз, Пети в 2,5 раза.
Так понятно?
Ага. То есть я работаю вдвое продуктивнее тебя. Мне понятно. А тебе?
Quote:
Вы вообще понимаете, что разработка чего-либо - это процесс итерационный? Постепенный. С каждым шагом вы сужаете рамки поиска. На первом этапе просто разговор, потом картинки готовых интерьеров, потом утрясание мебели, потом коллаж, потом виз, потом правка виза (если потребуется) и финал.
Вот только правок виза будет вагон. И займет это времени больше чем делать самому. Точнее у тебя не будет, ты не конкурентоспособен, ты не можешь себе этого позволить, а значит твои клиенты остаются в неведении всей полноты картины. Это я могу делать одновременно эскизы и виз, а ты нет.
Quote:
Нет, не говорят. Я изначально объясняю, что не буду рисовать все-все-все варианты мебели и материалов, существующие в мире, во всевозможных сочетаниях. Сначала разговор, потом журналы-инет, потом подборка мебели, потом коллаж, потом виз.
Ага, а я значит - буду. То есть ты вот такой умный, а вокруг все такие дураки? Корона не жмет? Без обид, ага? Я делаю тот же коллаж, только в виде трехмерки, и он как следствие гораздо более нагляден. Плоский коллаж в шопе или кореле по сравнению с - пустая трата времени. И единственно что для этого надо - умение пользоваться максом и вреем. Эскизируем сразу в реальном объеме, сразу видим свет, материалы, тектонику объекта, задаем большие массы, цвета (то что в коллаже сделать мягко говоря трудно), сразу видим объект с разных ракурсов. Коллаж - полный аццтой на этом фоне. Ты тупо кидаешь клиента подсовывая ему для согласования плоскую картинку не его даже помещения. Но я не в упрек. Это тоже полезный навык.
Quote:
Значит коллаж делают тебе твои клиенты. Поздравляю. Мои ничего не делают, скорее наоборот, начинается всё с ликбеза по стилям, ценам, и возможности реализации тех или иных технологических идей.
Дык потому что ты не настаиваешь на этом. Понятно что при возможности клиенты вобще бы ничего сами не делали и ни за что не отвечали бы. Ну дык их надо мгяко строить и дисциплинировать. Дабы не привыкали что нормальный виз, профессионального уровня можно заказать за три рубля в отдельную комнату. Хрен им. Он должен стоить отдельно и сравнимо со стоимостью проекта. Но естественно будет нужен далеко не во всех проектах.
Quote:
Чего нет, когда да?
Дилетант: из врожденных способностей можно получить только слабоумие. Ну темперамент. Все остальное - воспитывается. В том числе окружением и зачастую неявно. Как минимум дети рождаются не умеющие говорить и ориентироваться в пространстве, так что как бы тебе не хотелось верить в сказки - все их способности развиты тренировкой. Врожденные могут быть наклонности, но без тренировки они так и останутся наклонностями.
Quote:
Дофига примеров из жизни, и с отличной памятью, и с фантазией, и с отличным музыкальным слухом. Сам ничем таким с детства не выделялся, воображение развил года за четыре, скорей всего за счёт 3д, чем за счёт рисования. Люди априори не одинаковые все.
Развил. А не родился таким. Так что нефик грузить про 17летних гениев, кои без тренировок сами все могут. Хрен там.
Quote:
Если писатель руками ничего не пишет, а диктует стенографистке, то писатель - он, а стенографистка - просто "интерфейс" между человеком и печатной машинкой.
Заметь: он ей диктует. Слово за словом. А не разводит пальцы - ну тут придумай сюжетную линию потрагичней, здесь что-то такое, а тут - эдакое. В твоей аналогии - подобный диз дает визу предельно точный эскиз. То есть он обязан уметь это делать. А если на практике в 21ом веке удобней и быстрее эскизировать в скетче или максе - то он и обязан уметь это делать. Все. Селяви.
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
насчет Grata
"Только я к этому моменту уже закончу проект." - вы проектом называете картинку ?
"Это модель такая с лишними полигонами, а дирт так отрабатывает"- вы так заку и обьсните, а он вам : "А , ну понятно." )
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Замечательный дизайнер. Копировальщик чужих идей с подачи клиентов чужими моделями, коих, кста не так уж много (моделей) - достаточно российские инет магазы посмотреть, узнаешь много нового о мире мебели и отделочных материалов. ВНЕЗАПНО, они не заканчиваются эвером и 3ддд
Quote:
Или десять? Почему не один?

А я не тупо бабло рублю, я от работы получаю удовольствие. И клиентов своих тоже люблю и уважаю, и предоставляю им некоторый выбор в пределах разумного. Мне не жалко потратить лишние 2 часа на лишние 2 коллажа (или просто комплектов подборки мебели, как я это делаю сейчас), мне тащемта за это деньги платят.
Quote:
Или не соглашается ни на один. Или на два. И что дальше?

Расторгаем договор, оставляем предоплату за комнату. Если он бОльшую часть отмёл еще на подлёте, а оставшаяся ему не нравится, тогда либо еще не придумали таких материалов, которые ему нужны, либо он не по своему карману себе интерьер хочет, либо он сам вообще не понимает что ему надо. Зачем с таким работать?
Ну так согласись, было бы намного обиднее, если бы я вместо этих 3-5 часов на коллажи потратил бы как ты 2 дня на виз, а зак бы сказал, что ему оно не нравится вообще всё. И чего дальше? Еще 2 дня на виз с непонятным результатом?
Quote:
Я в отличие от тебя не делаю коллажи, не делаю два или более тз. Я делаю один эскиз. Вобще без тз. Без чертежей. Без встреч и траты времени на пояснения с визами. Расскажи кто тут делает кучу бессмысленной работы?

Ну таки ты, т.к. у тебя шансов на отказ клиента от твоего одного-единственного эскиза, намноооого больше, чем у меня, после того, как я отмёл всю шелуху и работаю исключительно с тем, что заку понравилось.

Если же и правда тебе заки коллажи и рефы сами дают, то тогда они просто за тебя часть работы делают. Ну как бы поздравляю, не знаю, правда, где ты их таких находишь. Мой стандартный зак - это не искуствовед, у которого есть время искать дизайнеру рефы, а бизнесмен, у которого время есть только на посмотреть картинки, планировку, иногда по магазам походить. В лучшем случае дают несколько картинок, однако зачастую весьма разных и по стилю и по настроению.
Quote:
Ага. То есть я работаю вдвое продуктивнее тебя. Мне понятно. А тебе?

Продуктивный ты наш.
А реальную мебель по твоим визам потом кто ищет? Клиент? Или дядя-прораб?
Я-то как раз за 2,5 дня делаю готовый продукт с реальной мебелью. А ты потом еще, уже потратив пару дней на эскизы, неделю будешь искать с заком аналог того, что ты там в нете накачал. Ну, как грится, не умеешь работать сразу головой, поработай ногами

Я за девять лет работы в дизайне уже нарисовался сразу в 3д, и навставлялся готовых моделей, а потом побегал с заком по магазам за каждой фигнёй. Спасибо, больше не хочу чего-то.

Quote:
Дык потому что ты не настаиваешь на этом. Понятно что при возможности клиенты вобще бы ничего сами не делали и ни за что не отвечали бы. Ну дык их надо мгяко строить и дисциплинировать.

Они и не должны ничего сами делать. Сдурел ты совсем. Они тебя наняли чтобы ты им придумал интерьер.
Они не искуствоведы и не должны разбираться в стилях, не должны знать какая мебель есть на рынке. Это всё твоя работа - рассказать-показать что может быть, за какое примерно бабло, что им сюда пойдёт, а они уже должны на что-то согласиться. Вот так ты сужаешь круг поиска, давая клиентам максимум информации, выискивая в куче всякого именно то, что нужно твоим закам, сначала на словах и журналах, потом на мебели и коллажах, а в итоге делаешь финальный виз с небольшими правками. Всё. Неделька на комнату примерно, около 20 часов чистого рабочего времени, веду одновременно 2-3 клиентов.
Quote:
Дилетант: из врожденных способностей можно получить только слабоумие. Ну темперамент. Все остальное - воспитывается. В том числе окружением и зачастую неявно. Как минимум дети рождаются не умеющие говорить и ориентироваться в пространстве, так что как бы тебе не хотелось верить в сказки - все их способности развиты тренировкой. Врожденные могут быть наклонности, но без тренировки они так и останутся наклонностями.

Только один может на слух определить и сыграть ноту едва научившись играть на инструменте, а второй и через годы тренировок не сможет (ну вот я, например, за 7 лет музыкалки так и не смог), у него тупо этот отдел мозга не развит. Один берет карандаш и рисует в нормальных пропорциях и с перспективой, а второй палки и кружочки. Один ребенок агрессивный чуть тронь, а другого вообще невозможно из себя вывести, потому что у второго банально зона, отвечающая за агрессию, в разы меньше, чем у первого.
Почитайте-послушайте Савельева на эту тему.
Quote:
Развил. А не родился таким. Так что нефик грузить про 17летних гениев, кои без тренировок сами все могут. Хрен там.

Знаю таких гениев, нигде не учились, рисуют оч фигово. В голове представляют всё как на фото, нарисовать не могут - навык переноса из фантазии на бумагу не развит. Но им, видимо, хватило просто созерцания и наблюдательности, чтобы к 20 с чем-то годам развить фантазию так, как остальные развивают только через рисование годами.
Я у двух таких дизов был визером в середине 2000х. Раз в 10 лучше меня развито пространственное мышление, один по памяти достаточно точно сравнивал оттенки - то, что перед ним с тем, что он видел несколько дней назад, ну и прочие плюшки. Задания давали очень точно, только положительные эмоции у меня по поводу них были.
Quote:
В твоей аналогии - подобный диз дает визу предельно точный эскиз.

Так правильно, и даёт предельно точный эскиз. В плане, схемами, где что, что к чему прислонить, на какой высоте подвесить, где по центру стены, где отступить сколько. Дел на 2 часа - 1 комната. Если это всё, конечно, калиграфическим почерком писать, рисовать по линеечке,с ровненькой штриховочкой, со шрифтиком по госту, на каждую фигню по виду-разрезу-сечению, то можно и пару дней угробить. Камеры, яркость-температура светильников потом по скайпу и по превью лайткэша выставляется.

Ну вот картинкаhttp://www.3ddd.ru/modules/photo/viewcat.php?id=22184   (первая попавшаяся в галерее) , тут на словах можно объяснить + план с замеров:
1) стены из прямоугольного бруса (такого-то, цвет такой-то, ссылка на брус)
2) Смотрим на стену справа от окна.
3) Слева отступаем столько-то под шторы, делаем П-образный молдинг в ширину от нашего отступа до выступающих брёвен (см.план), профиль такой-то (ссылка), изгибами внутрь комнаты, высота такая-то, цвет такой-то, однотонный без текстуры, лак полуматовый. Внутри кожаное панно (ссылка, цвет кожи) 5(ш)х4(в) ячеек. Между молдингом и панно - белая подсветка светоидиотная. По центру (в плане) панно стоит кровать такая-то (ссылка, цвет кожи, размер матраца), бельё белое, пододеяльник чуток серее белья. Слева-справа кровати - тумбочки такие-то (ссылка). Мелочёвку накидай по вкусу.
4) противоположная стена.
5) в плане по центральной оси кровати - центр тумбы, слева от тумбы кресло такое-то, от стены 200-300 мм, от тумбы влево столько же, 45 градусов против часовой от обычного положения спинкой к стене. На тумбе мелочи накидай, книг каких, но много не надо. Над тумбой по центру телек, от верха тумбы до нижнего края телека столько-то. Телек столько-то дюймов, картинка на нём холодная.
6) В углу стены с телеком и стены с окном - торшер такой-то. Поставь произвольно в рамках разумного.
7) Карниз штор - труба хром от стены до стены, от полотка столько-то мм. Шторы простые (ссылка), на люверсах, свободно висят, заслоняют стену с окном одна на четверть стены, вторая тоже, складки обычные, штора волочится по полу на 150-200 мм. Тюль есть.
Пол. Паркетная доска такая-то. Перпендикулярно окну, раскадка произвольная. Замостить весь пол. Ковёр по меньшей стороне параллелен окну. По большей - по центру кровати. От стены с кроватью до края ковра отступить столько-то.
9) Потолок. Смотрим на стену с кроватью. Балки такие-то (ссылка), параллельны стене с окном. 3 штуки, подвешены к потолку без зазора, от стены с окном до выступающих брёвен, межбалочное расстояние одинаковое. Правая прислонена к выступающим брёвнам. Светильники встройки (ссылка), по одному между балок, по центру, от стены с кроватью отступ столько-то.
10) весь свет кроме потолка горит, цвет белый, за окном холодный, люмены потом посмотрим в скайпе.
Вот и всё. 24 минуты + ссылки копипастить еще минут пять. Если бы рисовал, управился бы вдвое быстрее.
Но, конечно, самому визить куда быстрее
На сайте c 27.03.2012
Сообщений: 303
Mozart:


Пожизненный бан
Quote:
Замечательный дизайнер. Копировальщик чужих идей с подачи клиентов чужими моделями, коих, кста не так уж много (моделей) - достаточно российские инет магазы посмотреть, узнаешь много нового о мире мебели и отделочных материалов. ВНЕЗАПНО, они не заканчиваются эвером и 3ддд
Ну ты мне-то это не говори: я веду проекты от и до, для выбора реальной мебели есть надзор вобще-то. А фотография где-то и у кого-то существующего дивана - это еще не диван в натуре, тем более повторяюсь - выбирать по картинке - лоховство, принуждать к этому заказчика - кидалово и не профессионализм. На диване надо посидеть хотя бы перед покупкой. А если ездить и реально выбирать то снова таки нет смысла маяться дурью и вылепливать финтифлюхи и складочки, ибо вероятность того то понравится нечто иное но похожее более чем реальна.
Quote:
А я не тупо бабло рублю, я от работы получаю удовольствие. И клиентов своих тоже люблю и уважаю, и предоставляю им некоторый выбор в пределах разумного. Мне не жалко потратить лишние 2 часа на лишние 2 коллажа (или просто комплектов подборки мебели, как я это делаю сейчас), мне тащемта за это деньги платят.
Я свой коллаж показал, теперь ты засвети какой такой выбор ты своим клиентам предоставляешь. Самому не стыдно показывать слепленную фрагментарную мозаику не имеющую отношения к реальному интерьеру и называть это "не тупо бабло рублю"? Получаешь ты удовольствие или нет - никого не интересует, если ты профессионал - ты должен отработать свои деньги. С удовольствием или без. Поэтому вопрос остается в силе: почему бы на этапе обсуждения и предварительных встреч не свести количество вариантов к минимуму и настаивать на тз от клиентов, пусть и оформленному в произвольном порядке, но заменяющему бессмысленный мартышкин труд по составлению коллажей и лишние встречи?
Quote:
Расторгаем договор, оставляем предоплату за комнату. Если он бОльшую часть отмёл еще на подлёте, а оставшаяся ему не нравится, тогда либо еще не придумали таких материалов, которые ему нужны, либо он не по своему карману себе интерьер хочет, либо он сам вообще не понимает что ему надо. Зачем с таким работать?
Более чем согласен, незачем. Но ведь форма отказа может быть не прямая, а косвенная, и формальным поводом к ней очень может быть как раз то что клиент ожидал увидеть "красиво и 3д", а по факту получил кое как и в 2д. У тебя такого не было что ли?
Quote:
Ну так согласись, было бы намного обиднее, если бы я вместо этих 3-5 часов на коллажи потратил бы как ты 2 дня на виз, а зак бы сказал, что ему оно не нравится вообще всё. И чего дальше? Еще 2 дня на виз с непонятным результатом?
Обиднее конечно, но тут уж приходится выбирать: медленно ли запрягать, или быстро стартовать. Я предпочитаю первое. Но вобще как ты понимаешь у меня есть тз от заказачика и следовательно повод наехать вежливо или как еще на него: что вы мне за туфту тогда втирали? Вот ваши картинки, вот что вам нравится, вот это все оформлено и увязано, если вам не нравится - вы простите, удод. И с гордым видом удалиться. А если тз нет, или оно составлено лишь со слов (а мало ли в каком он настроении был тогда и сейчас? А если это вобще она, у которых 7 пятниц на неделе и склероз уже в 20 лет?) то крайний уже ты. Это ты не так понял, это ты не так сделал. В принципе, конечно, насрать, но для имиджа чревато.
Quote:
Ну таки ты, т.к. у тебя шансов на отказ клиента от твоего одного-единственного эскиза, намноооого больше, чем у меня, после того, как я отмёл всю шелуху и работаю исключительно с тем, что заку понравилось.
Таки да. Но для этого их и надо строить еще с первого звонка: тз на бочку уже при первой встрече, 3 картинки на каждую интересующую вас зону и ниипет. Не готовы? Идите готовьтесь, приготовитесь - звоните. А просто так встречаться, терять время и трындеть ни о чем я не люблю и не хочу. Хотя прекрасно понимаю что первая встреча зачастую решающая вобще в вопросе нужен ли заку диз или его запросы может удовлетворить картинка из инета. Но так и лучше: есть смысл работать только с теми кто уже точно понял кто и зачем ему нужен.
Quote:
Если же и правда тебе заки коллажи и рефы сами дают, то тогда они просто за тебя часть работы делают. Ну как бы поздравляю, не знаю, правда, где ты их таких находишь. Мой стандартный зак - это не искуствовед, у которого есть время искать дизайнеру рефы, а бизнесмен, у которого время есть только на посмотреть картинки, планировку, иногда по магазам походить. В лучшем случае дают несколько картинок, однако зачастую весьма разных и по стилю и по настроению.
Да там же где и ты: на 20-30 звонков один реальный клиент просто. зато дорогой (ну относительно дорогой конечно) и четко понимающий что к чему. А не как раньше - всякая дешевая шелупонь имеющая мозги по полгода за тыщу рублей и в конце концов решающая что мы и без вас обойдемся.
Quote:
Продуктивный ты наш. А реальную мебель по твоим визам потом кто ищет? Клиент? Или дядя-прораб?
Я и ищу, а в чем проблема?
Quote:
Я-то как раз за 2,5 дня делаю готовый продукт с реальной мебелью. А ты потом еще, уже потратив пару дней на эскизы, неделю будешь искать с заком аналог того, что ты там в нете накачал. Ну, как грится, не умеешь работать сразу головой, поработай ногами
То есть лично ты ни разу не был свидетелем купили ли заки то что ты им там впихнул? То есть ты надзор не ведешь и результатов не знаешь? Или у вас в городе у всех есть волшебная палочка, которая точно к назначенному сроку доставляет всю потребную мебель, а не как у нас когда по картинке из инета вобще-то нифига не понятно когда этот диван может быть у нас, и сколько он реально обойдется? Вау. Ты бы хоть раз оторвал попу от стула и проехался по магазинам, в вашем славном маленьком городке их не много скорее всего, и попробовал бы хоть раз купить что-то непосредственно. Вот будет сюрприз, что диван с твоей картинки может быть в тонне других тканей, что-то дешевле, что-то лучше, что в каталоге не показано, а значит и в инете ты хрен найдешь этот диван в нужной ткани чтобыс делать свой коллаж (а я на модель натяну любую ткань без вопросов), что этот диван будет не через месяц как тебе надо, а через три, а значит он не пойдет, и надо искать другой. Или что он уже стоит вдвое дороже, или вобще снят с производства. Или он пружинный, а зак хочет ппу. Вот видишь почему ты неконкурентноспособен? Но это все придет с опытом.
Quote:
Я за девять лет работы в дизайне уже нарисовался сразу в 3д, и навставлялся готовых моделей, а потом побегал с заком по магазам за каждой фигнёй. Спасибо, больше не хочу чего-то.
Как говорится - не умеешь, не берись.
Quote:
Они и не должны ничего сами делать. Сдурел ты совсем. Они тебя наняли чтобы ты им придумал интерьер.
А это причина почему ты погорел с нормальной работой: ты халдей. Ты должен быть профессионалом, а не подстилкой. Придумать интерьер - не проблема, проблема увязать как правило несочетаемые и противоречивые пожелания, заставить понять что важнее и расставить приоритеты. Только тогда может получиться достойный и удовлетворяющий всех результат, но его не может достичь тот кто стелется перед клиентом и считает что тот ничего не должен. Клиент ДОЛЖЕН много чего, и в первую очередь поставить тебе грамотно задачу. А это невозможно пока он не понимает что ему собственно нужно. Клиент как ты его описал не имеет ни соответствующего образования, ни, как правило, вкуса, ни стиля, ни опыта, и ждет что ты его направишь, иначе нахрен бы ты ему вобще сдался. А ему в ответ тупо понатыкали всего что он принес в интерьер и делают наивный взгляд что мол на вкус и цвет товарищей нет. Это дилетанство. Очень многое возможно придется отбросить, как несочетамое, выбрать главное и вокруг него нарастить собственно стиль интерьера, и убедить что в таком виде - это будет стиль и красота, а в ином - колхоз и гавно (а не эклектика, каковым словом щас козыряют все недодизайнеры) - вот это тяжко. Но это и есть твоя обязанность. Клиент не лучше тебя разбирается в стилях и гармонии, это не его задача, а твоя.
Quote:
Только один может на слух определить и сыграть ноту едва научившись играть на инструменте, а второй и через годы тренировок не сможет (ну вот я, например, за 7 лет музыкалки так и не смог), у него тупо этот отдел мозга не развит. Один берет карандаш и рисует в нормальных пропорциях и с перспективой, а второй палки и кружочки. Один ребенок агрессивный чуть тронь, а другого вообще невозможно из себя вывести, потому что у второго банально зона, отвечающая за агрессию, в разы меньше, чем у первого. Почитайте-послушайте Савельева на эту тему.
Я вобще-то преподаватель изо по второй спецухе, мне не надо читать ни савельева ни макаренко, хотя бы потому что помимо дизайна веду группы обучения графике. Так вот все что ты перечислили НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ С РОЖДЕНИЯ. Все учатся. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но все. Кому-то нравится и получается быстрее, кто-то находит что-то иное и переключается, соответственно и результат. Но про гениев с рождения - это сказки.
Quote:
насчет Grata
"Только я к этому моменту уже закончу проект." - вы проектом называете картинку ?
"Это модель такая с лишними полигонами, а дирт так отрабатывает"- вы так заку и обьсните, а он вам : "А , ну понятно." )
Я проектом называю проект. Объяснять надо? А насчет лишних полигигонов: если моему клиенту больше не к чему оказалось прицепиться на картинке - то я результата достиг. Объяснять таки снова надо?
На сайте c 29.05.2011
Сообщений: 1744
по ссылке с Яндекса
Quote:
Ну ты мне-то это не говори: я веду проекты от и до, для выбора реальной мебели есть надзор вобще-то.

Ну вот я и говорю, что у тебя к твоим героическим "1-2 дня, 1 эскиз, сдаю с первого раза" добавляется еще несколько дней на поездки по магазам. Ага, знаю, плавал. Полдня обходить все магазы.

На надзоре? Мебель выбирать??? Блин, ну насмешил! Ой, не могу!
Ты вообще в курсе, что большинство позиций либо изготавливаются, либо доставляются месяц-два+форс-мажор (т.е. банальное русское разгильдяйство)? Если это конечно не эконом-класс по три рубля кучка.
Т.е. ты такой нарисовал "проект" из левых моделей, началась стройка (у которой сроки вообще-то есть, на которую люди подписаны, т.к. к хорошим мастерам очередь), вы пошли выбирать вашу прекрасную кухню в ампире, и вдруг оказывается, что кухня нужна завтра, а сделают её через два месяца. А потом стол (в магазе он уже покоцаный и пошатаный), и стулья (в таком же состоянии), и диван.

Quote:
выбирать по картинке - лоховство, принуждать к этому заказчика - кидалово и не профессионализм

Кто принуждает? Хотят щупать - поехали щупать. Редко щупают, кста. Но только я щупаю 2-3 модели, еду точечно в конкретные места, т.к. остальное мы по внешнему виду отсеили. А ты будешь по всей мебели в ампире ездить, уже на стройке, т.к. ты вообще в проекте ничего не выбрал, ты скачал с инета чего-то лево-похожее. Внезапно заказчики узнают, что нифига не выбрано, надо еще чего-то искать и ждать поставки. Заказчик счастлив, рабочие рады, танцую все!
Quote:
Я свой коллаж показал, теперь ты засвети какой такой выбор ты своим клиентам предоставляешь.

Раза два писал, что коллажи уже не делаю, кидаю ссылки на производителей, чаще на инет-магазы, т.к. там есть цены. Хочешь посмотреть - набери в гугле "мебель".
Quote:
почему бы на этапе обсуждения и предварительных встреч не свести количество вариантов к минимуму и настаивать на тз от клиентов, пусть и оформленному в произвольном порядке, но заменяющему бессмысленный мартышкин труд по составлению коллажей и лишние встречи?

Я и свожу. На этапе обсуждения показываю на планшетке разные картинки разных стилей, объясняю чего сколько примерно стоит. Они выбирают стиль, настроение. Но под эти стиль и настроение попадает дофига всякой, к примеру, мебели. Дабы отсеить ту, что им не нравится, кидаю ссылки на то, что считаю достоиным и из чего готов сделать интерьер. В итоге делаю финальный виз + небольшие правки иногда. Далее согласование, чертежи, сдача. Всё. Авторский бывает очень редко, т.к. есть хорошие строители, чертежи, полная спецификация чего где покупать, как укладывать, где ставить. На стройках, спасибо, уже насиделся, больше не тянет.
Quote:
Более чем согласен, незачем. Но ведь форма отказа может быть не прямая, а косвенная, и формальным поводом к ней очень может быть как раз то что клиент ожидал увидеть "красиво и 3д", а по факту получил кое как и в 2д. У тебя такого не было что ли?

Я к клиентом не в шарады играю. Я ему объясняю что и как будет. На 3д он рассчитывает после коллажей, которые я заменяю теперь просто ссылками в инет-магазы. Поэтому нет, не было.
Смысл коллажей-ссылок в том, чтобы отсеить мебель, которая "не радует". Вот надо было надысь светильник подвесной подобрать в столовую. Я выслал три или четыре, которые нравятся мне и подходят к столовой (стиль и диаметр не менее полуметра). На две услышал чёткое "нет", оставшиеся два порадовали. Выбрал один из двух. Всё ок.
Quote:
Я и ищу, а в чем проблема?

В том, что я за 2,5 дня делаю от и до, а ты за свои 2 только первое приближение к покупке. Еще день будешь "чего-то похожее" в магазах искать, причём уже либо жёстко ограниченный наличием товара на складе (т.е. по факту за тебя материал подбирает тётенька-товаровед с, в лучшем случае, образованием экономиста или менеджера), либо будешь срывать сроки заку . Итого 3 дня и геморой.
Quote:
То есть ты надзор не ведешь и результатов не знаешь?

Я не нянька, я по рукам давать не буду, если человек сам лезет чего-то менять. Если он сам враг своему счастью, и лезет с импровизацией, то виноват только он сам.
Я взял реальные материалы, отмоделил, 1 в 1 расположил в "виртуальном пространстве", сделал снимки, нарисовал список материалов и чертежи. Иди, покупай, расставляй, клей, укладывай. Придерживайся инструкции и картинок, и всё будет ок.
Quote:
Или у вас в городе у всех есть волшебная палочка, которая точно к назначенному сроку доставляет всю потребную мебель, а не как у нас когда по картинке из инета вобще-то нифига не понятно когда этот диван может быть у нас, и сколько он реально обойдется?

Звонить не пробовали? Работать с провереными поставщиками тоже очень помогает.
Еще помогают каталоги производителей, поездки по выставкам, тытруба иногда, вылазки по магазам в Мск.
Quote:
Обиднее конечно, но тут уж приходится выбирать: медленно ли запрягать, или быстро стартовать. Я предпочитаю первое. Но вобще как ты понимаешь у меня есть тз от заказачика и следовательно повод наехать вежливо или как еще на него: что вы мне за туфту тогда втирали? Вот ваши картинки, вот что вам нравится, вот это все оформлено и увязано, если вам не нравится - вы простите, удод. И с гордым видом удалиться. А если тз нет, или оно составлено лишь со слов (а мало ли в каком он настроении был тогда и сейчас? А если это вобще она, у которых 7 пятниц на неделе и склероз уже в 20 лет?) то крайний уже ты. Это ты не так понял, это ты не так сделал. В принципе, конечно, насрать, но для имиджа чревато.

Если у заков семь пятниц на неделе, ваше ТЗ вам не поможет - поругаетесь всё равно вы с ними. Да и работать с такими смысла нету. Только вы еще их тычите в бамажку и еще больше настраиваете против себя, что как раз более чревато для имиджа, чем просто тихо-мирно сказать, мол, мы с вами разные люди, разные вкусы, короче, развод, детей по-ровну.
Quote:
Таки да. Но для этого их и надо строить еще с первого звонка: тз на бочку уже при первой встрече, 3 картинки на каждую интересующую вас зону и ниипет. Не готовы? Идите готовьтесь, приготовитесь - звоните. А просто так встречаться, терять время и трындеть ни о чем я не люблю и не хочу. Хотя прекрасно понимаю что первая встреча зачастую решающая вобще в вопросе нужен ли заку диз или его запросы может удовлетворить картинка из инета. Но так и лучше: есть смысл работать только с теми кто уже точно понял кто и зачем ему нужен.

Таки нафига ему вы? Чужую картинку адаптировать под их коробку? Ну да, великий дизайнер!
Quote:
Как говорится - не умеешь, не берись.

Бессмысленно бегать? Нет, не умею, не хочу, и браться не стану.
Quote:
А это причина почему ты погорел с нормальной работой: ты халдей.

Ага, зато у тебя работа отличная. Весь на ногах и по уши в пыли на стройке.
ВАЗ так же работает:
Получают указание сверху сделать копию БМВ.
Инженер чешет репу, БМВ в нете не находит, качает чего было, собирает из этого Калину.
Дадя Вася на производстве смотрит чертежи, чешет репу - оборудования-то нет, собирает из чего было.
В итоге с конвеера сходит 2107 Браво!
Quote:
Клиент ДОЛЖЕН много чего, и в первую очередь поставить тебе грамотно задачу. А это невозможно пока он не понимает что ему собственно нужно. Клиент как ты его описал не имеет ни соответствующего образования, ни, как правило, вкуса, ни стиля, ни опыта, и ждет что ты его направишь, иначе нахрен бы ты ему вобще сдался. А ему в ответ тупо понатыкали всего что он принес в интерьер и делают наивный взгляд что мол на вкус и цвет товарищей нет. Это дилетанство. Очень многое возможно придется отбросить, как несочетамое, выбрать главное и вокруг него нарастить собственно стиль интерьера, и убедить что в таком виде - это будет стиль и красота, а в ином - колхоз и гавно (а не эклектика, каковым словом щас козыряют все недодизайнеры) - вот это тяжко. Но это и есть твоя обязанность. Клиент не лучше тебя разбирается в стилях и гармонии, это не его задача, а твоя.

Ты там еще во вранье своём не запутался?
Несколькими абзацами ранее ты утверждал, что клиент тебе на блюдечке по три вида на каждую комнату в качестве рефов даёт, а ты по ним одним чешешь единственно расово верный вариант из левых моделей, который он у тебя сразу с рук и кушает.
А тут вдруг внезапно у клиента ничего не надо спрашивать, ничего показывать не надо, он ни в чём не разбирается.
Колхоз и экскременты получатся у тебя, когда нифига не соображающий в дизайне зак принесет тебе 3 рефа на комнату, которые будут соответствовать его вкусу и стилю, которых нет, т.е. скорее всего выберет первую попавшуюся вырвиглазную попсу, до которой дотянется. А ты по его ТЗ зафигачишь виз мимо реальных размеров (т.к. модели левые), а потом на стройке будешь срывать сроки и ездить взад-вперед искать "что-то похожее как у меня на картинке".
Ты там сам с собой разберись сначала, а потом пиши.
Quote:
Я вобще-то преподаватель изо по второй спецухе, мне не надо читать ни савельева ни макаренко, хотя бы потому что помимо дизайна веду группы обучения графике. Так вот все что ты перечислили НИКТО НЕ ДЕЛАЕТ С РОЖДЕНИЯ. Все учатся. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но все. Кому-то нравится и получается быстрее, кто-то находит что-то иное и переключается, соответственно и результат. Но про гениев с рождения - это сказки.

Савельев тащемто занимается антропологией и изучением головного мозга, преподавательство ту не причём.
Проще говоря, мозги у людей не одинаковы, причём достаточно сильно.
И я не говорил, что человек с пелёнок берет кисть и рисует как Айвазовский. Я говорил, что воображение и пространственное мышление у некоторых людей заметно более развито к зрелым годам. До такой степени, что чтобы дойти до одного уровня в его развитии, одним практически ничего не надо кроме собирания зрительных образов в процессе взросления, а другим надо рисовать усердно или 3д-графикой заниматься годами.
Quote:
Ты бы хоть раз оторвал попу от стула и проехался по магазинам, в вашем славном маленьком городке их не много скорее всего, и попробовал бы хоть раз купить что-то непосредственно. Вот будет сюрприз, что диван с твоей картинки может быть в тонне других тканей, что-то дешевле, что-то лучше, что в каталоге не показано, а значит и в инете ты хрен найдешь этот диван в нужной ткани чтобыс делать свой коллаж (а я на модель натяну любую ткань без вопросов), что этот диван будет не через месяц как тебе надо, а через три, а значит он не пойдет, и надо искать другой. Или что он уже стоит вдвое дороже, или вобще снят с производства. Или он пружинный, а зак хочет ппу. Вот видишь почему ты неконкурентноспособен? Но это все придет с опытом.

Сижу и весь в раздумьях - отчего ж неконкурентным и неспособным стал я в одночасье?
Оттого ли, что визы 1 к 1 делаю, и закам это нравится, и они идут ко мне по сарафану, т.к. я делаю чётко и точно, а не "что-то типа, в последнюю секунду подберем, и это будет для вас, мой милый зак, сюрприз-сюрприз!!!"?
А может потому, что я за быдло их не считаю, которое должно попыром мне придумать концепт, при этом вообще не разбираясь в том а что же может быть и сколько стоит, а я тупо с другой мебелью в их коробке его повторяю?
Оттого-ль, что езжу на выставки и, прекрасно зная что продаётся в наших магазинах уездного города N, заранее пишу закам чего покупать, чтобы они могли заранее заказать, а не оттягивать сроки сдачи и не брать залежалое старьё, либо всякую шляпу, которая хорошо продаётся (как известно, не от утончённых вкусов массового потребителя, а совсем наоборот)?
Оттого ли, что Мск в 200 км и покупать что-то в родном N-ске гораздо дороже и выбор меньше, чем покупать в Мск?
А может потому, что я по каталогам и габаритам могу представить как будет эта вещь смотреться в интерьере?
Даже не знаю. У вас бардак какой-то в ведении заказа. А у меня всё по полочкам. Вы с пеной у рта бегаете всем аулом ищите мебель в наличии, а мои заранее заказывают и привозят что надо когда надо. Я дизайном занимаюсь, а вы по ходу на откатах сидите плотно, поэтому и заказчика с выбором конкретной мебели трясёте до последнего. Ну это уж ваше дело, но вот тут вы нифига не дизайнер, а менеджер мебельного магазина.
На сайте c 04.09.2008
Сообщений: 13285
Уфа
в спорах рождается истина)
интересно вас читать.. главное шоп на " ты меня уважаешь " не перешли
Читают эту тему: