W.I.P_Yulia_Luchkina

Автор
Сообщение
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

"Невыводимые" пятна на потолке, стенах, двери. 

4f5e636c10b39d6f3e4a51a33e1e1e70.jpg

58ef7f14ad7b921d41242f336b6a0225.jpg

98ab16865b339a7c4445425f7a10dfd9.jpg

На потолке и стенах очень простой материал http://joxi.ru/12MjjakS4dqVxA  на двери есть дирт http://joxi.ru/EA4vv8wFD5PJEm  

В других помещениях вроде все в порядке с этими материалами. 

Если кто сталкивался с такой проблемой, подскажите, пожалуйста, решение.

На шторах, кстати, тоже пятна. И почему-то именно на тех, что в цвет стен.

На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса

Какой макс? Какой вирей? Есть ли порталы? Какая система освещения? Какой материал на шторах? Если нет идей, то поднять множитель глобальных сабдивов до 5-10 и понаблюдать. Поработать с Ирмапой - на сайте полно тем, есть что почитать. В общем так.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1167
online
Цитата renderman:
Какой макс? Какой вирей? Есть ли порталы? Какая система освещения? Какой материал на шторах? Если нет идей, то поднять множитель глобальных сабдивов до 5-10 и понаблюдать. Поработать с Ирмапой - на сайте полно тем, есть что почитать. В общем так.

У меня на 2014 максе с 3,2 виреем такая же проблема, практически постоянно smiley-wacko.gif

Освещение вирейлайт и HDRI (не портал) солнце то ставлю то не ставлю (это не влияет на вату никак)

HDRI использую VizPeople_non_commercial

В окне ставлю вирей лайт с HDRI внутри, эту же HDRI копирую в эвнвиронмент, сабдивы лайта 240-480. Во внутренних иесках 64-80, во внутренних вирей лайтах 80-120

В инете и темах тут искал варианты:

1) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, а потом Custom и поменять значения мин и макс на-5/-2 или -6/0   

Не помогает, местами даже делает хуже

2) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, и поднять сабдивы до 70-90

Боле менее помогает на 90%, но заметно удлинняет рендер и все равно местами остается эта долбанная вата

к слову в вирее 2,4 я ставил медиум и 50/20 и практически ни разу не было ваты

3) глобал сабдивы наворотить до 5-10 как вы написали. 

Это вобще смерть времени рендеринга) ведь глобал сабдивы влияют не только на настройки но и на сабдивы всего и вся, в том числе и метариалов. 

Прикол еще заключается в том, что при рендере пасов в RawLighting пасе все очень чисто, а на RGB пасе вата.

Буду очень признателен за дельный совет или ткните уж носом в достоверный источник, может я коряво пользую поиск

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

Renderman спасибо!

Max 2014

V-ray 2.40.04

Порталы есть

Свет основной от солнца и включены сферы в торшере и настольных лампах.

Материал на шторах тоже простой:  http://joxi.ru/krDDDVKs0y0LLr    в diffuse карта Falloff http://joxi.ru/VrwllPjuKGKvYm 

Надеюсь на множитель глобальных сабдивов (сейчас он значительно ниже))

Ух ты, 3drj, спасибо за компанию)

На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9426

"2) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, и поднять сабдивы до 70-90Боле менее помогает на 90%, но заметно удлинняет рендер и все равно местами остается эта долбанная вата"

Ну, так верной же дорогой шли. Увеличивайте до тех пор, пока не пропадут пятна. Цифры могут быть и 50-20 и 150-120. Все зависит от помещения, ис, наличием мелких деталей и т.д. А то что рендер дольше, так это и естественно. Если Вас не устраивает, то либо вата, либо железо меняйте.

На сайте c 11.10.2007
Сообщений: 1167
online
Цитата grdesigner:

"2) В ирадианс мяпе сначала выбрать настройки High, и поднять сабдивы до 70-90Боле менее помогает на 90%, но заметно удлинняет рендер и все равно местами остается эта долбанная вата"

Ну, так верной же дорогой шли. Увеличивайте до тех пор, пока не пропадут пятна. Цифры могут быть и 50-20 и 150-120. Все зависит от помещения, ис, наличием мелких деталей и т.д. А то что рендер дольше, так это и естественно. Если Вас не устраивает, то либо вата, либо железо меняйте.

т.е. за вату в основном виновен только ирадианс мяп? нормальное время рендеринга среднестатистической спальни 3-5 часа на ракурс это нормально?

На сайте c 10.06.2011
Сообщений: 248
Санкт-Петербург
Может я не всё правильно понимаю, но почему в материале стен и потолка снята галка Fresnel reflection? Это же вроде не зеркальный (гладкий) материал?
На сайте c 20.08.2007
Сообщений: 2779
Одесса
А, да. Забыл. Попробовать поднять в лайт кеше значение фильтра. 100-200-300-400-500-600  по вкусу. Тоже иногда помогает, А вообще эта проблема требует комплексного решения, и обычно одним параметром не решается. А если и решается, то скорость просчета сильно падает.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9426
"т.е. за вату в основном виновен только ирадианс мяп? нормальное время рендеринга среднестатистической спальни 3-5 часа на ракурс это нормально?"
Пятна на рендере от малого количества семплов иррадианс карты. Чем больше их, тем больше информации о семплах, тем равномерней карта. Соответственно накручивать нужно тогда, когда большие перепады в освещении, когда много мелких деталей и когда глубокие тени.
В общем если у Вас окно от пола до потолка во всю стену, стены светлые, а мебель в стиле минимализм, то и 50-20 будет достаточно, а если обычное окно, глубокая комната и много фактурной мебели, то спокойно можно 150-100 ставить, а дальше смотреть. Выделяете регионом сложный участок, например карниз под потолком, желательно в полутени и рендерите. Вата есть - увеличиваете ирр.мап. Ваты нет - и если значения за 100, то прибираем до тех пор пока не будет ваты.
У каждого свое понятие "нормальности". У меня финальные рендеры в 4к, при моих настройках, выходят в районе суток на ракурс, если считать одним компьютером. Поэтому под рендер у меня 4 компьютера, плюс рабочая станция, плюс игровой ноутбук на подстраховку.
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

Мастера! Прошу подсказки.

У меня в галерее была выложена работа с не корректным беком:

c9ef15dfe98bb7428af9eeca1a9fc408.jpg

Я исправила по советам добрых людей: опустила его и высветлила.

Посмотрите, пожалуйста, результат:

6296a13b551e75cd968125f0dc52a48e.jpg

все ли я правильно учла?

На сайте c 07.05.2014
Сообщений: 92
Можно еще немного опустить, но уже гораздо лучше
На сайте c 13.11.2013
Сообщений: 207

c76b2be1c54a6c06364b1de53a5bce9a.jpg

С помощью построения перспективы находим линию горизонта. Все просто и точно.)

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

Спасибо!

На сайте c 21.09.2015
Сообщений: 148
г. Новороссийск
нравится!
На сайте c 07.05.2008
Сообщений: 134
По поводу "ваты" на первых картинках согласен с grdesigner. Настройки врея можно крутить до посинения, ни к чему кроме увеличения времени рендера это не приведет. Скорее всего проблема в схеме освещения, надо более гибко к ней подходить.  А у товарища 3drj , скорее всего проблема с настройкой гаммы, в третьей версии слегка иной подход к этому вопросу.
На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

Спасибо!

Да, увеличение параметра  Irradiance map помогло, параметр фильтра в Light cache тоже немного повысила. Но время! Это просто трагедия.(

Может мой компьютер слабоват, я меняла его 2-а года назад.

http://joxi.ru/eAO113yu4KQg3m 

Посоветуйте, пожалуйста, возможно что-то критически требует замены. Надеюсь не вся система. Сама я в железе совсем ничего не понимаю: что собрали, тем и пользуюсь. 

На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg

Точно дело не в железе, нормальный у вас комп. Еще лет 5 можно не дергаться, если его чистить раз в полгода. =) 

весь топик не читал, но спрошу - а вы пробовали в сермате отрендерить? появляется вата? 

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

 Johnsooon, спасибо, успокоили!) 

"Сермат" - это серый материал? 

На сайте c 16.06.2008
Сообщений: 301
Saint-Petersburg

ну пожалуйста =) да это сермат на овверайд мтл http://joxi.ru/krDxYJdh0yXP7r  

в  none,  закиньте простую карту в-рей в сером цвете 

На сайте c 27.04.2016
Сообщений: 7
Москва
Mozart:
Привет Илье Изотову!

Пожизненный бан

Проблема решена!!)

Был сильный тормоз, т.к. повышала параметры Irradiance map, выбрав High. Вернула Custom, с теми же значениями - рендер полетел, при этом, значительно увеличила параметр в Light cache. 

Вроде чистенько. Я, правда, здесь еще ISO подняла, зря наверно.

2ffc0593337ebdd982ae90d1fbcaceb6.jpg

Благодарю всех за помощь!

Читают эту тему: