Создание узоров

Создание разных узоров (PhotoShop + 3dsmax)

Профи врядли найдут сдесь что-то новое, а для новичков, надеюсь, урок будет весьма полезен.

Итак в этом уроке:

* потребуется фотошоп

* 3d max

* терпение и энтузиазм

Создание узора в Photoshop

Итак, создаем новый файл (файл--создать)
Даем ему имя и указываем размеры. У меня это uzor 300x300 соответственно:


Затем берем кисточку, ставим жесткость примерно на 20%
и рисуем что-то вроде этого:


Если все готово, продолжаем.
Нажимаем Ctrl+i для инверсии нашего узора.
У меня на белых линия появилось несколько темных пятен:


их нужно убрать, ато MAX неправильно нас поймет ;)

Так вот, после этого нужно применить размытие (хотя это не обязательно)
фильтр--размытие--размытие по Гауссу, у меня радиус стоит 3,4,
но вы можете указать свой
главное, что бы получилось что-то вроде этого:

Теперь нужно сделать маску и альфу.

Для начала берем волшебную палочку и клацаем на черном фоне:

После чего нажимаем кнопку "быстрая маска" и убеждаемся,
что белый узор стал красноватым.
Потом снова клацаем палочкой на черном фоне;
клацаем правой мышкой и выбираем
"инверсия выделенной области".
Если выделился только белый узор, то заходим в каналы (окно--каналы)
и создаем альфу для нашего узора (квадрат с белым кругом как в маске)
Должно получиться вот это:

если не похоже, то убираем все глазки кроме альфы.

Сохраняем в формате *.PSD. Я назвал файл uzor_max.psd


Работа в 3d max

Создаем в окне проэкции обычный план (Plane) с сегментами 50х50:


Затем в матэдиторе (клавиша М / rendering--material editor) жмем напротив
diffuse и выбираем bitmap, в появившемся окне выбираем наш *.psd (uzor_max.psd)
и жмем открыть и ок.
Затем в модификаторах (modifier list) выбираем displace (План должен быть выделен)


В дисплэйсе,на вкладке parameters в блоке image жмем кнопку none под map:
в фильтре Browse From выбираем Mtl Editor и в нем нашу карту:


Теперь, в дисплейсе находим strength и ставим нужный параметр
у меня метрика в сантиметрах, поэтому стоит 20, но эта цифра может быть разной
в зависимости от вашей метрики и размеров объектов в сцене:


Этот модификатор выдавливает полигоны взависимости от вашей карты,
Белый - максимум, черный - ничего, серый - половина.

После этого можна накладывать "шкуру".
В матэдиторе выбираем вторую сферу и, как в первом случае, в diffuse--bitmap
выбираем ту же картинку (uzor_max.psd);
Проделываем процедуру для opacity и применяем:


Теперь можно применить meshsmooth из свитка модификаторов (mdifier list).
Если ваша модель слишком ребристая,
увеличте колличество итерраций (iterftions) до двух или трех, в этом модификаторе.

Итак, у нас есть форма узора с картой прозрачности.
Осталось довести сцену до ума.

Что бы получить первоначальную картинку,
я поставил белый фон вместо черного (клавиша 8--background),
копировал свой план с узором (зажимаем shift и двигаем),
и добавил позади второго плана еще один (побольше):


Теперь разберемся со светом.

Выбираем Target Spot (create->lights->Standart Lights->target spotlights)
и ставим его над первым планом так, что бы конус не захватывал другие объекты:

Добавляем такой же спот ко второму плану (копии) как на скрине
Что бы менять радиус конуса, в параметрах свитка Spotlights Parameters
ставим галку на show cone и ставим свои размеры

Затем, в тех же настройках, в свитке intensity/color/attenuation (интенсивность/цвет...)
в первом споте я поставил чисто синий цвет, а во втором - зеленый:


Да, чуть не забыл:в свитке general parameters, в блоке Shadows,
нужно поставить галку напротив On и выбрать тип Ray Traced Shadows,
а то прозрачность не прокатит.

И последний штрих.

В матэдиторе (клавиша М), выбираем новый материал и нажимаем кнопку standard, в списке выбираем Matte/Shadow (отображает только тени), и применяем материал к третему плану:
 
Теперь рэндерим и вуаля 8)

Кстати, выдавливать дисплэйсом можно на любой поверхности или кусочке объекта,
если выделить нужные полигоны и правильно расположить гизмо дисплэйса:


Надеюсь урок кому-то пригодился и не был слишком занудным.
Спасибо за внимание!

Комментарии (13)

0
pikkolina
мне понравилось!действительно не нудный
0
KuvicK
пипец сколько поликов в сцене будет, если всё дисплейсом делать! и не проще уж тогда врайский дисплейс пользовать?
0
Michaelpooh
Здорово. Спасибо! Интересный урок!
0
etee
не совсем понял твой урок, с масками, у меня не выделяет потом все белым., а далее в 3 д не поднимаеться рельеф.
0
dokaion
привет всем.я начинающий пользователь макса.поставил себе вирей sp4 для 2010 макса всё вроде как бы есть.но непойму где половино материалов в редакторе.или ставлю метрический источник на визуализаторе вирея и сканирует бес текстуры медлено а с текстурой и подавно.далие скачал модель кортика и визуализация какая то чёрная.как мне разобратся с виреем может чё не то у меня
0
Clandestin
Спасибо. Хороший урок.
0
comanch
Здравствуй.Урок понравился,но возникли вопросы.При рендереньи куда смотрит камера,для чего мы делали три плана.Получилось,выдавил,прорендерил,но пользы еще двух планов я не понял.
0
amidafo
спасибо за урок!)
0
SoerDina
у меня не получилось(((вылезла какая-то ошибка.и тоже не понятно для чего несколько планов...???
0
SoerDina
не получилось
жаль,но так нужно это сделать.может кто-нить подскажет как сделать похожий узор, для начинающих, на бутылке.очень нужно для диплома!!!!!!!спасибо
0
SoerDina
ура ура!спасибо!
0
Хельга_Коцот
Давно хотела узнать как это делается)))) Благодарю)))
0
Zair86
Комментарий удален