Как правильно сделать текстуру-трафарет на штукатурке?

Автор
Сообщение
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
всем привет! и хоть и праздничное почти время, прошу вашей помощи и совета!
как правильно сделать такую текстуру: на штукатурке(рис ниже) мне нужно нанести изображение краской, типа трафарета(рис ниже)! я его делаю blend- ом, и маской пробывала, вообщем приблезительно я технологию знаю, не раз пескоструй делала, всё получалось!!
а тут что-то не могу добиться хорошего результата! то сам фон штукатурки становится блеклым нечётким, то трафарет еле виден....вообщем мне не нравится!!
помогите советом, как лутше сделать?????????? плиз!!
На сайте c 27.05.2007
Сообщений: 318
С праздником!!!Я делаю плоскость нужного размера(какой должен быть ресунок),ставлю в нужном месте на стене,на него наношу материал,на рефракт кидаю маску,IOR 1.0,чтобы пропускало свет-галочьку-аффект шадовс,дифуз ставлю нужный цвет,и все готово!-штукатурка сама по себе,рисунок на ней.
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
путём моих эксперементов и что бы другим жителям было понятно у кого возникнет такая проблема,решила более детально разкрыть эту тему! и заодно разобраться в некотрых моментах самой по ходу (далі буде!!!!!)
мне известно три способа, сделать такую текстуру:
1 альфа-каналом
2 картой текстуры маской-mask
3 и смешиваемый-blend
может есть и другие способы, но мне кажется это основные!
надо ещё добавить что не мало важно сдесь правильность подготовки материалов(маски), сдесь очень пригодится знание фотошопа( с чем у меня лично неважно....спасибо alarti дал ссылки на хорошие уроки по фотошопу)! вообщем нужно подготовить маску предворительно в фотошопе с прозрачным фоном и сохранить в формате PNG-24 с устан.флажком transparency.

владимир_ спасибо!! вашем способом я тоже пробывала, получается.....но есть нюансы(см ниже)

у меня вопрос: почему такой результат получается разный( на что влияет translucencu--tupe: hard(wax) model и тд....)
и почему такой результат при просчёте получается, что рисунок маски рендерится чёрным, а ред.мат он розовый(как мне и надо )
ПРОФЕССИОНАЛЫ ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУСТА ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК??
На сайте c 15.02.2009
Сообщений: 257
Собственно совсем не понятно, зачем вы используете подповерхностное рассеивание для этой цели....
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
skrotov во первых:я делаю разными способами, что бы найти наилутший результат....(читайте выше)
во вторых: я хочу разобраться( на что влияет translucencu--tupe: hard(wax) model и тд....)!! вот
На сайте c 15.02.2009
Сообщений: 257
Вообще эти параметры нужны для придания различных характеристик и свойств эффекту подповерхностного рассеивания. В жизни имеет место быть такой эффект. Посмотрите на горящую свечу...особенно на область непосредственно под пламенем и сравните ее с основанием свечи. Очень хорошо видно как свет проникает в толщу объекта на какое то расстояние. ( кстати параметр Thickness как раз и отвечает на сколько глубоко будет распространяться свет в толщу объекта. Или вспомните как забавно просвечивают уши на ярком солнце =)

Как только вы поменяли в type c параметра none на какой либо другой, сразу вступает в действие этот эффект. Wax больше всего под ходит как ни странно для имитации воска) а soft воды. Этот эффект используют для создания реалистичных свечек, кожи людей, листвы...и прочего. И уж совсем его нет необходимости включать для вашей цели
...............................................................................................................................


ЭТо так...своими словами. А вот выдержка из документации:

Translucency (Просвечивание)

Type - Тип - выбор алгоритма для вычисления просвечивания (также называемого подповерхностным рассеиванием). Заметим, чтобы этот эффект был видимым, рефракция должна быть разрешена. В настоящее время поддерживается только одноуровневое (single-bounce) рассеивание. Возможные значения:

None - Нет - просвечивание для материала не вычисляется;

Hard (wax) model - Жесткая (воск) модель - эта модель специально приспособлена для жестких материалов типа мрамора;

Soft (water) model - Мягкая (вода) модель - эта модель в основном для совместимости с более старыми версиями V-Ray (1.09.х);

Hybrid model - Смешанная модель - это наиболее реалистичная модель подповерхностного рассеивания и пригодна для имитации кожи, молока, фруктового сока и других просвечивающих материалов.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
Также как лишним в этом материале является включение Exit color и Fog. И вообще включение Refract. Только тормозит. Надо просто использовать слот Opacity - всё будет проще, быстрее и лучше.

Есть ещё один способ. Просто нарисовать узор на текстуре в фотошопе. И сделать Мультисуб материал. Назначить стеночке с узором ID 2 (например) и в слот мультисуба скопировать основной материал с заменой карты диффуза
На сайте c 28.09.2007
Сообщений: 307
г.Тверь
По-моему ничего сложного нет. Просто блендом и никаких проблем
На сайте c 05.03.2007
Сообщений: 314
Quote:
Также как лишним в этом материале является включение Exit color и Fog. И вообще включение Refract. Только тормозит. Надо просто использовать слот Opacity - всё будет проще, быстрее и лучше.

+1

никогда не понимал зачем люди для прозрачности используют refract (это ведь преломление! ). кто то видимо насоветовал, а они другим передают.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
2 randomrussiandude
только уточняйте, что refract не нужен лишь в подобных случаях, а то сейчас начитается кто-нибудь и вообще перестанет использовать refract даже, когда оно нужно
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
Quote:
None - Нет - просвечивание для материала не вычисляется;

Hard (wax) model - Жесткая (воск) модель - эта модель специально приспособлена для жестких материалов типа мрамора;
спасибо буду знать, с англиским не очень могла только догадываться.......

nailgun ты как профессионал скажи пожалуста: почему при прсчёте розовый материал стаёт чёрным?
и возможно сделать в максе так что бы гитара оставалась чёрная а ноты сделать розовыми( рис выше)
это у меня используется как маска..! или это надо делать в фотошопе????

и как на меня мне кажется что блендом получается лутше всего, только вот с цветом маски ещё до конца разберусь, хочу сделать два варианта: где маска вся розовая и тот где ноты розовые, а гитара чёрная!! если подскажете как это лутше сделать будет очень здорово!!!!!
а вообщем всем спасибо за участие, спасибо уже в кармане
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
маска может быть только чб (градации серого). другие макс не воспринимает (за редкими очень случаями)
Чёрным становится видимо от того, что что-то сделано неверно

Выложите скрин материала, который становится чёрным
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
nailgun посмотри выше скрин рис 5! я этим способом делать не буду, но на будущие хочу разобраться:
там на диф==битмат штукатурки, а на рефракт карта маски, ну соответственно рис черно- белый с прозр фоном( с нотами). на рис.5 видно что в ред мат розовая, а при просчёте чёрная! интересно почему????
а по второму вопросику подскажешь что нибудь?? в шопе делать или как??
я буду делать блендом............только цвет у меня на стене чёрный, хотелось бы розовый!!!
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ну потому, что это неправильный способ
рефракт без толщины объекта вообще плохо cебя ведёт.
Если кинуть узор на опасити и за стеной поставить розовый объект - будет розовый
если быть точным, то в слоте рефракта это уже не маска, а просто карта.

попробуйте всё-таки карту mix в слоте diffuse (остальное к в новом мате)
там маской этот узор.

где второй вопрос?
На сайте c 22.02.2008
Сообщений: 1395
Киев
nailgun спасибки, буду делать!!

Quote:
возможно сделать в максе так что бы гитара оставалась чёрная а ноты сделать розовыми( рис выше)

это у меня используется как маска..! или это надо делать в фотошопе????
вот про два цвета ?? в шопе???
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
про два цвета я не понял.

при желании вообще всю текстуру можно в фотошоопе нарисовать
В любых вариантах. И пользовать исключительно в diffusу
На сайте c 27.05.2007
Сообщений: 318
Quote:
+1

никогда не понимал зачем люди для прозрачности используют refract (это ведь преломление! Shocked ). кто то видимо насоветовал, а они другим передают.
Понял в чей огород камень.Мне никто не советовал,я сам пришол к простому способу.Переломление при IOR 1.0-становитса прозрачьностью без переломления!Есть цель,есть пути ее достижения-мой способ как альтернатива,это работает и цель достигнута,а вооще-Бленд материал наилутший для решения даной проблемы,но если почитать первый пост-там четко написано,какие есть еще варианты?,отсюда и моя версия,помоему имеет право на жизнь.
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
владимир_ - если нужна сделать невидимым часть обхекта картами, то refract не лучший способ
Потому как при использовании отражения и блика потребуется дополнительная карта (например на листьях), чтобы подавить эти самые отражения на "прозрачных" частях. Зачем такие проблемы?
Если же кинуть "маску" на opacity то она сразу уберёт всё, что не должно быть видно + останется возможность сделать refract при необходимости, если материал этого требует
На сайте c 27.05.2007
Сообщений: 318
Quote:
владимир_ - если нужна сделать невидимым часть обхекта картами, то refract не лучший способ
Потому как при использовании отражения и блика потребуется дополнительная карта (например на листьях), чтобы подавить эти самые отражения на "прозрачных" частях. Зачем такие проблемы?
Если же кинуть "маску" на opacity то она сразу уберёт всё, что не должно быть видно + останется возможность сделать refract при необходимости, если материал этого требует
Согласен!Все сказано верно,opacity правильней в воплощении задумки.
На сайте c 14.02.2009
Сообщений: 568
а как сделать так чтоб поставить наклейку в определенное место на стенке.ладно там на всю стенку все могут..а если хочеться в уголочек его поставить или над полкой наклеить..то как тогда быть?

597a0c1adb7dt.jpg
Читают эту тему: