Помогите разобраться с Raytrace Messages

Автор
Сообщение
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
Я рисовал комнату и все было в норме, но потом я вставил несколько моделей не своих и при рендере стало появляться окошко Raytrace Messages, при этом существенно замедляется сам рендер ((((
Я предполагаю, что это какойто материал использует этот Raytrace, но как его найти и отключить не знаю((( Если кто в курсе - подскажите...
На сайте c 16.03.2008
Сообщений: 2637
Орск
По отдельности посмотри материал добавленных моделей,открой отдельным файлом,либо в сцене потыкать пипеткой
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
serega_sumy
Рэйтрэйс полюбому автоматом будет включаться если у тебя в сцене присутствует материал с рэйтрэйсом. Тут только один способ - в проверять все материалы на наличие оного!
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
а где искать Raytrace в самом материале? в maps я все проверил - нет
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
обычно в мапсах в рефлекте или в рефракте Рэйтрэйс стоит... проверь внимательней... а ты вообще каким рендером то визуализируешь?
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
v-ray
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
на твоем месте я бы переназначил материалы всем моделям... потому что искать этот рэйтрэйс офигеешь... попробуй ради интереса в настройках вирея в разделе глобал свитчес (override mtl) поставить какойнибудь простенький виреевский материальчик и рендернуть... должно быть без рэйтрейсовского движка рендрить.

короче либо искать и переназначать, либо сразу всем моделькам назначить свои виреевские маты
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
попробовал назначить материал как ты говорил - всеравно появляется окошко но уже не тормозит и надпись другая в окне:

Waiting for trace request...

до этого было:

Waiting for trace request...
frame 0: initializing...
Processing 1999 objects...
Initializing data structures...

Building Hybrid Tree - arrayDim:[50,8,31], voxSize[429,931,464,654,437,989]
precis: 4, maxdim: 30, maxdepth: 8, itemslimit: 10
sceneBBox = min[-5365,1,-1318,02,-8317,69] max[16131,5,2399,21,5259,97]
allocating 396800 bytes for initial voxel storage
allocating 297600 bytes for initial voxel bounds storage
initializing voxels...
populating 12400 Voxels with 1999 objects...
На сайте c 01.10.2007
Сообщений: 647
ENGELS
ну вообщем как я и говорил тебе надо свои виреевские назначить везде маты...

как вариант можешь конечно попробовать переключиться с вирея на скайлайн и в разделе рейтрэйс отключить все что там можно отключить, а потом переключиться обратно на вирей, но это врядли тебя спасет.

рекомендую каждую подозрительную модельку перематить в отдельном файле и потом уже вставлять в основную сцену
На сайте c 12.08.2008
Сообщений: 214
Вот, смотри, как можно найти


9HzF9.jpg
На сайте c 29.03.2008
Сообщений: 354
эх какой у вирея удобный материал менеджер))
ну вообще все внимательно смотри, попробуй обьеденить модели в группы и выключай по одной и рендери.
ты сможешь быстро вычленить предателя или двух)
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
xardas1983
спасибо нашел и даже удалил модель с этим материалом, но табличка Raytrace Messages всеравно выскакивает, хоть и пустая?((
На сайте c 04.12.2008
Сообщений: 524
serega_sumy
Проще всего рейтрейс (и не только) материалы найти с помощью скрипта FixUtilites.
Замедление рендера могло пойти не только из-за рейтрейс материалов. Иногда на моделях есть мат-лы с интерполяцией, которые при определенных настройках рендера считают ирмапу на лучших параметрах, чем выставлены в настройках. Так что проверь сцену и на эти мат-лы
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
правой кнопкой по пустому месту и VrayScene Converter. Усё - не будет рейтрейсов. Хотя сами настройки таких материалов будут не очень.

А чтобы потом табличка не вылазила - переключиться на Scanline и в закладке Raytracer выключить show messages. Толmrj это сбивает настройки GI. Предварительно сохранить настройки в пресет поэтому или вообще не заморачиваться по поводу этой таблички. Если там написано 0 просчётов, то она совершенно безобидна
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
nailgun
спасибо
а VrayScene Converter не испортит материалы Standart и настройки светильников?
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
serega_sumy
Стандарт фиг испортишь

Он заменяет все стандартные материалы на Vray. Правда почему-то отключает отражения совсем (кроме хайлайт). По светильникам не знаю, но скорее всего рейтресовские тени заменит на правильные, VrayShadow

Но зато гарантировано не будет неподдерживаемых матов. А потом можно настраивать что не понравилось
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
serega_sumy
Стандарт фиг испортишь

Он заменяет все стандартные материалы на Vray. Правда почему-то отключает отражения совсем (кроме хайлайт). По светильникам не знаю, но скорее всего рейтресовские тени заменит на правильные, VrayShadow

Но зато гарантировано не будет неподдерживаемых матов. А потом можно настраивать что не понравилось
На сайте c 13.05.2009
Сообщений: 183
Если с материаломи все в порядке, можно просто в углу левом нижнем, где розовое поле написать (RaytraceGlobalSettings()).showMessages = false и enter
На сайте c 27.02.2007
Сообщений: 246
Сумы, Украина
анастасия-скурихина
ух ты - это уже программирование как в акаде)))
спасибо
На сайте c 22.11.2006
Сообщений: 2037
Откуда ни возьмись...
Есть та же самая команда загнанная в скрипт для удобства.
Лежит тут -http://narod.ru/disk/24496502000/RaytraceMessagesOff.ms.html  

PS: Причем, появившись однажды, это окно в сцене может и потом вываливаться при рендере, поэтому скрипт иногда приходится запускать периодически.
Читают эту тему: