Фотореализм_Почему так?

Автор
Сообщение
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 25
Здравствуйте, вот вопрос к бывал скорей всего. Все знаю что такое фотореалистичность- это когда не отличишь от живого мира, но какие признакие ее мало кто ответит и что ее добиваются отчасти в процесе постобработки тоже малого кто с профи говорит, а нужно!!!!.
Значит попробую на опыте своем немного расказать, а кто еще подскажет буду рад:
- Это контрастные тени, тоесть очень тенмые, но не настолько что бы быть абсолютно черными. Желательно с оттенком голубого, если есть окна. Когда полностью искуственное освещение помните цвет теням придает переотраженный цвет от других предметов- тот что преобладает тот и ставте(Шедой Хайлайт)
- Картинка насыщена умеренно, яркие цвета.(Это дергаю левелом или Курвой), \при достаточном освещение\.
- Если убрать немного цвета, то бывает тоже полезно(хью-Сатурейшн)
- Окраска источника света (бывает делаю второй слой слон, и дергаю мо мах колор на желтый и красный а потом играюсь с блендом)
- Мягкие тени(Это чисто пререгатива в рей, но решил написать)
- Резкость(фильтр-шарпен)
да впринципе и все насоклько я знаю, но тут вопрос вроде все правельно но почему у одних картинка "дышит" а у других плоская и игрушечная??? Там все очень просто, но кто это знает нкогда не поделится
А вот что постобработка всю красоту делает так это ФАКТ!!!! Отрендерите обычный евермошен, и сравни с картинкой в примере, если не веришь

Кто поможет в этом вопросе пишите сюда, будем карабкаться вместе
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
Quote:
Все знаю что такое фотореалистичность- это когда не отличишь от живого мира
Тут у вас самая главная ошибка: ФОТОреалистичность - это когда не отличишь от ФОТОграфии...
А от реального мира в любом случаи отличить можно, т.к. его передать посредством имеющейся у нас техники просто невозможно
Тут были темы и ссылки на тексты про это.
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
мне ещё так кажется, что дело в мелочах, присутствующих в сцене, типа телефон на столе лежит гденить, газетко, где-то штукатурка неровно положена, но такие мелочи оттянут на себя полигонов дофига, может даже больше чем основное.

И ещё глубина резкости. Это уже особенность камеры. На фотках, сделанных хреновыми мыльницами ещё присутствует виньетирование. Это когда вспышка неравномерная, и в центре изображень получаиццо ярким, а по краям темнее.

Где-то ходит картинка с девушкой, стоит такая в трусах присев на тумбочку, сейчас искать её нету времени, сзади неё стена и две двери по бокам. В своё время она меня поразила своим реализмом. Там виньетирование как раз применили. Ну и мелочи типа краска пошарпана, блики неровные, захватанные стены.

Ну и ещё момент. Предметы должны быть привычные а картине. Нуууу, к примеру, ставишь в сцену автомобиль мазерати, а хрен иво знает, как он должен выглядеть, в реале его нечасто видишь, а поставь к примеру Газель-маршрутку(с бумажками, приклеенными к стеклу изнутри, типа проезд 28 руб, или место для удара головой - это где-то на 200тыс поликов), и сразу зритель сможет оценить реалистичность, потому что он эту маршрутку уже знает как родную.

Другое дело что наша задача - показать именно ровные стены и гладкие незахватанные поверхности.
На сайте c 01.01.2007
Сообщений: 25
voverrr
Это безусловно правда, но вот зделай подертостей кучя,мягкие тени все класно сложно, но всеравно не то. Где то 80% в галерее работ они лажовые не потомучто неправельно зделаны, а потому что фотошоп люди не использовали, что хочу и донести фотошоп так же важен как и 3D в интерьерном уже не говорю в интертейнмонд Во всех проф. студиях есть такая професия как постобработчик, или композер. Я видел исходники одного проекта, без постобработки - поверьте жуть, а после просто супер!! Кстати еще одно, довольно класная штука проги для поста Фузион, комбастион и т. д. там для интерьеров просто раздолье что б не рендерить по тысячу лет, только потому что надо цвет стен поменять
На сайте c 09.02.2007
Сообщений: 3312
РФ
ASX
если честно, не люблю постобработку, стараюсь делать сразу так, чтобы после рендера была готовая к употреблению картинка
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Интересно, как долго ты занимаешься визом? Если не очень, то понимание со временем придет. Если же долго, то взгляд на фотореализм стоит несколько расширить. Что такое фотореализм? Это изображение как на фотографии? Но не мне, верно, рассказывать, что если снять интерьер обычной камерой, даже очень хорошей, то добиться впечатляющего результата без доп. подсветки и совмещения фотографий с разной выдержкой весьма сложно. Интерьерные фотографы для хороших фоток пользуются техникой схожей с HDR. Данный способ как раз приближает изображение интерьера к тому, как видит человеческий глаз. Про реальный мир здесь говорить не приходится. Невозможно с помощью компа создать реальность так, как человек видит глазом хотя бы в силу невозможности компа воспроизвести весь диапазон оттенков цвета и света, видимых глазом. Разницу точно не помню, но кажется более 5-ти порядков. Как выше сказано можно только приблизительно сымитировать изображение, так как видит глаз.
Теперь про улучшение визуалок. То, что постобработка делает изображение лучше - факт, но ни в коем случае одной только постобработкой фотореалистичность (условно) не создашь. Посмотри на работы SALutohttp://saluto3d.blogspot.com/2007_04_01_archive.html   постобработку он использует не часто и тем не менее его работы "дышат ".
1. Хороший моделинг, сглаженные грани, имитация складок, швов, креплений, заводских огрехов и неровностей. Все это добавляет реалистичности.
2. Правильный текстуринг, отсутствие повторяемости текстур на модели, дифф. карты хорошего разрешения, использование развертки на сложных моделях, тщательная имитация материалов (отражения, преломления, рельефности, прозрачности и полупрозрачности, имитация бликов и глянцевости).
3. Внимание к сложным объектам — красиво и реалистично собранная, или смятая ткань (приходится повозиться), шторы. Тщательно сделанные модельки с мехом, ворс на коврах.
4. Композиционная сборка сцены. Дополнительные объекты придают живости, как в интерьерных, так и при визуалках отдельных объектов. Некоторый хаос в расположении объектов. В реальности, как правило, объекты не располагаются строго перпендикулярно, или параллельно. Кроме того, одинаковые объекты (например, барные стулья, подушки) не должны выглядеть близнецами (небольшая разница в расположении текстур, помятости и т.д.). Ракурс камеры нужно выбирать сообразно тому, что должен видеть зритель. Отдельный объект в окружении других, или целый интерьер. Можно придать сцене экспрессии, слегка повернув камеру, или изменив ее положение по высоте. Но нужно помнить, что любое отступление от стандартов должно быть оправдано, иначе от реалистичности не останется и следа.
5. Далее освещение. Здесь просто надо попытаться сымитировать реальные источники, наблюдая за ними в жизни и на фотках. Мощность ИС не всегда получается установить реальную (все-таки компьютерная программа :roll, приходится иногда накручивать, а вот цветовую температуру источников желательно установить сообразно реальным. Использование IES-файлов также добавляет красоты. Обязательно нужно учитывать какое время суток должно быть отражено на изображении, и в связи с этим настраивать ИС и пар-ры визуализации. Основное правило, используемое художниками: теплый свет - холодная тень и наоборот холодный свет - теплая тень. В жизни, кстати, также - проверьте.
6. И вот теперь мы, наконец, приходим к постобработке. Добавляем резкости, при необходимости устанавливаем ДОФ (это можно также сделать на этапе настройки камеры), включаем эффекты (сияние вокруг ИС, звездочки, объемный свет, дисперсию, каустику и т.д.). Можно также визуалить в файл After Effects с тем, чтобы выделить в нем материалы объектов и затем в Фотошопе "мучить" каждый по отдельности.
Вот вкратце набор неписаных правил реалистичности визуализаций. Может быть я что-нибудь и не учел, коллеги добавят. Как видно, одной постобработкой не обойдешься. Прежде всего, необходимо четко представлять какую мысль вы хотите донести до зрителя, какое настроение передать сценой. Тогда и "Шедой Хайлайт", и "курвы", и "хью-Сатурейшн" будут просто одними из набора инструментов постобработки (как кисти, или мастихины художника), а не основоопределяющими.
Надеюсь не слишком длинно изъясняюсь?
Удачи!
На сайте c 10.10.2006
Сообщений: 170
Moscowland
VDream Не пробовал книги писать?
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Quote:
VDream Не пробовал книги писать?
Уже 4-я вышла...
http://www.piter.com/book.phtml?978549807177  
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2519
Самара
Quote:
Как видно, одной постобработкой не обойдешься. Прежде всего, необходимо четко представлять какую мысль вы хотите донести до зрителя, какое настроение передать зрителям
Удачи!

С этого и надо было начинать,если речь идёт о реализме.Идея - затем исполнение.
На сайте c 08.08.2007
Сообщений: 338
Харьков
а можно поподробнее об этом :
"Можно также визуалить в файл After Effects с тем, чтобы выделить в нем материалы объектов и затем в Фотошопе "мучить" каждый по отдельности"
На сайте c 28.11.2007
Сообщений: 485
Quote:
а можно поподробнее об этом
Не знаю, как там с Афтер-Эффектц, но чтобы помучить потом отдельно каждый материал в шопе, добавляю при рендере элемент VRayMtlID (в окошке Рендер, вкладка Рендер Элементц), нужным матам задаю каждому свой ID в редакторе материалов, и после рендера канал VRayMtlID использую как маски в шопе. Очень удобно.
На сайте c 29.05.2008
Сообщений: 2032
Украина
Quote:
Quote:
VDream Не пробовал книги писать?
Уже 4-я вышла...
http://www.piter.com/book.phtml?978549807177  

У меня есть 2 первых книги, вы автор??
На сайте c 10.11.2010
Сообщений: 33
Домодедово
VDream, спасибо за такое подробное описание.
Репутация: 0
На сайте c 27.10.2011
Сообщений: 17
хм... просто - парадокс: фотографы стараются убежать от фотореализма, а 3D мастера - приблизится к нему.
Может все зависит от целей которые преследуют те и другие?

Имею в виду - когда создается для души а не под заказ и требования определенного клиента.
На сайте c 25.05.2008
Сообщений: 917
Москва
Виз сейчас у многих очень хорош, но пугает, что в последнее время дизайнеры погнались за хорошим визом и стали забывать, что основная их задача - не фотореальная картинка на компе, а классно сделаный дизайн интерьера для людей.
Репутация: 0
На сайте c 27.10.2011
Сообщений: 17
Quote:
Виз сейчас у многих очень хорош...
Наверно, имелось в виду технический уровень исполнения?
Quote:
но пугает, что в последнее время дизайнеры погнались за хорошим визом и стали забывать, что основная их задача - не фотореальная картинка на компе, а классно сделаный дизайн интерьера для людей.
хм... неужели мир клином сошелся на визе интерьеров?
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Quote:
ASX
если честно, не люблю постобработку, стараюсь делать сразу так, чтобы после рендера была готовая к употреблению картинка

Тоже самое! Зачастую, максимум просто слоями подгоняю отражения, контраст итп.
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2178
Ірпінь, Україна
когда человек говорит, не люблю постобработку- зачастую он просто не умеет её делать.. а улучшить можно абсолютно любую работу.. особенно во фьюжен...

А реализм складывается из многих факторов, а не только курвы и хью сатурейшен (лично я вообще не знаю как этим пользоваться и сколько читаю- все равно для себя применения не нахожу). Прежде всего это очень хорошие и качественные модели хотя бы для переднего плана, затем материалы, затем уже тени и свет.. ну и пост.. поэтому например работы Салюто и смотрятся такими "дышащими".. а те, кто говорят- я потратил на сцену полчаса и отрендерил за 17 секунд- так и будут выдавать нечто плоское и неживое...
На сайте c 21.07.2008
Сообщений: 1199
Quote:
когда человек говорит, не люблю постобработку- зачастую он просто не умеет её делать.. а улучшить можно абсолютно любую работу.. особенно во фьюжен...

Зачастую, может быть, но далеко не всегда, некторые, я напрмер, имею больше интереса так настроить свет и материалы чтобы пост обработка была не нужна. К тому же постобработка бывает разной, большинтсву работ у нас в галерее, она явно не добавляет релистичности, а просто скрывает неодостатки рендера.
На сайте c 11.11.2006
Сообщений: 2178
Ірпінь, Україна
Quant любому рендеру постобработка не помешает,если одна грамотная.. жаль, что грамотным постом владеют единицы.

Ну а где можно Ваш НАПРИМЕР посмотреть
Читают эту тему: