Продолжаю описывать опыт эксплуатации моноколеса.
На колесе можно подскользнутся. Из за того, что опора точно под центром тяжести, то получается примерно то же самое, как если на льду плясать лезгинку. Если поверхность под колесом скользкая, то колесо, так как оно всегда "внатяг" едет, может подскользнуться влево или вправо, и, тем самым, привести к падению. На велосипеде такой эффект можно сгладить, так как переднее колесо всегда без нагрузки и из за этого свободно катиться и не стремится "проскользнуть" даже по скользкой поверхности. К тому же можно всегда его дополнительно разгрузить, сместив вес назад. То же самое касается мотоцикла, можно проходить повороты на скользкой поверхности газом, как бы в дрифте. С колесом такое не канает. Поэтому по безопасности в плане "словить лоусайд" как самокат получается. Что и было ожидаемо в принципе, просто сегодня я повалялся в грязи, подскользнувшись на ней после дождя, вот и делюсь впечатлениями =)
На колесе очень круто перемещаться по наклонным поверхностям. Если любой двухколесный транспорт задирает нос или хвост (если ехать вверх или вниз соответственно), то тут всегда положение горизонтальное. Прикольное ощущение при езде по пандусам и горкам.
Я думал что колесо будет экономить время на перемещение, но оказалось, что нет. По той причине, что я теперь выбираю самый заковыристый и долгий маршрут что бы покататься подольше и поинтересней.
--------------------------------------------------------------------------
Итак.
За сезон откатал 1500 км, на самом деле можно ездить и зимой, но шанс упасть сильно выше, даже если переобуть колесо в зимнюю резину. А учитывая, что переобувать колесо, это тот еще квест, так как что бы заменить камеру или шину нужно разобрать 70% устройства (примерно как что бы поменять термопасту в ноутбуке нужно его раскурочить почти до основания), то я решил зимой ездить только если будет плюсовая температура. Да и батарейка сильно не любит холод.
Было два несерьезных падения. Один раз зацепил педалью бордюр и распластался на асфальте, второй раз по проселочной дороге влетел на скорости в заросшую травой глубокую колею под углом к ней и нырнул в кусты. Несколько раз просто ронял колесо, спрыгивая с него, например при неудачных попытках запрыгнуть на бордюр и т.д.
О приобретении не пожалел не разу. Оправдало каждый вложенный доллар.
По моему субъективному мнению колесо превосходит почти все существующие виды персонального транспорта. Так сказать "транспорт будущего".
По сравнению с самокатом - не нуждается в идеальной дороге без кочек и бордюр, в общем научившись ездить на колесе, в сторону самокатов уже смотреть нет ни желания, ни смысла. По сравнению с велосипедом - маневренней в толпе и не нужно крутить педали, плюс быстрее. Другие виды транспорта, типо гироскутеров, вообще превосходит по всем параметрам. Единственный транспорт, который "на уровне" по профиту - это электровелосипед. Но сравнивать их не совсем корректно по причине того, что электровел сильно больше, тяжелее, и т.д. его уже не взять в лифт или в ТЦ с собой. Да нормальный велосипед на батарейках еще и дороже в 2-5 раз. Да и назначение у них разное.
Еще один неочевидный плюс - управляется "силой мысли". Ездить так же просто, как и ходить. Не нужно что то жать, крутить, и т.д. Переставлять ногу с одной педали на другую, что бы замедлится и т.д. Что доставляет определенный кайф.
Минусы конечно тоже есть. Первый минус - сильно меньше стало движения. Нужно теперь компенсировать целенаправленно занимаясь спортом. Второй минус - ощущение скорости быстро пропадает, и нужно постоянно держать в голове, что при падении на скорости 40кмч будет очень больно. Ну это минус любого персонального электротранспорта в принципе, что можно упасть. Третий минус - человек на колесе для других - невидимка. Ездун не определяется как движущийся объект нашим мозгом. Потому что стоит в статической позе без какого либо движения. То, что он при этом "скользит" над поверхностью асфальта на скорости в 30-40кмч наш мозг не улавливает. Это нужно всегда учитывать.